?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения арт–технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 5 1.1. Понятие, виды арт–технологий 5 1.2. Особенности организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 7 Краткие выводы по первой главе 11 Глава 2. Методические основы применения арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 12 2.1. Анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками 12 2.2. Рекомендации педагогам по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 16 Краткие выводы по второй главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25 Глоссарий 27

Возможности применения Арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
43% уникальность
2021 год
48 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения арт–технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 5 1.1. Понятие, виды арт–технологий 5 1.2. Особенности организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 7 Краткие выводы по первой главе 11 Глава 2. Методические основы применения арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 12 2.1. Анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками 12 2.2. Рекомендации педагогам по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования 16 Краткие выводы по второй главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25 Глоссарий 27
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время в области дополнительного образования происходят изменения, связанные с активизацией инновационных процессов, предлагаются новые подходы к обучению, обновляется содержание образования, активно внедряются в практику современные образовательные технологии. Одним из инновационных, практико–ориентированных направлений в педагогике является арт–технологии. Она возникла на границе педагогики, искусства и психологии, и предполагает интегративное применение различных видов искусств в образовательном процессе. Однако на практике проблема реализации воспитательного потенциала арт–технологий находится на периферии внимания педагогов дополнительного образования.


Не знаете, сколько стоит написать бизнес план ? Получите расчет на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. В качестве приоритетных выступают задачи организации досуга детей, их творческого взаимодействия, подготовки к различным мероприятиям и конкурсам детского творчества. Историография изучаемой проблемы. В последние годы появились работы, исследующие возможности арт–технологии как особой формы организации досуговой деятельности детей, сочетающей сохранение традиций и внедрение современных видов деятельности (Н. Л. Буйлова, Б. А. Дейч, Н. В. Кленова, В. Л. Кокоренко, Б. П. Куприянов). Объект исследования: арт–технологии при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Предмет исследования: возможности применения арт–технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Цель исследования: изучить возможности применения арт–технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Задачи исследования: – раскрыть понятие, виды арт–технологий; – рассмотреть особенности организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования; – проанализировать деятельность специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»; – подобрать рекомендации педагогам по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение, анализ педагогического опыта. Практическая значимость: разработанные рекомендации по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования могут быть использованы педагогами. Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность, предмет, объект, цель, задачи исследования. В первой главе рассматриваются «Теоретические аспекты применения арт–технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования» проанализировано понятие, виды арт–технологий, особенности организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Во второй главе описаны «Методические основы применения арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования» выполнен анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», подобраны рекомендации педагогам. В заключении приведены основные выводы. Список использованной литературы содержит 20 источников.

Читать дальше
Таким образом, теоретический обзор литературы по теме исследования позволяет нам сформулировать основные выводы, состоящие в следующем: Арт–технология – это творческое конструирование средствами искусства эмоционально значимых для школьников творческих действий (взаимодействий), система педагогических методов, реализация которых способствует активному формированию личности, развитию духовно–нравственной культуры и потребности в самосовершенствовании. В процессе использования арт–технологии моделируется особая творческая среда, где дети не только исследуют чувственные образы, но и учатся осмысливать различные ситуации в общении со сверстниками, осуществлять рефлексию своих мыслей, действий, продуктов творчества, расширяют чувственный опыт. После занятий арт-технологий детям становится легче разбираться и воспринимать разные виды искусства (музыка, театр, живопись, литература). Главной задачей применения техник арт-технологии является помощь в освоении сложного учебного материала, то есть арт-технология и искусство выступает здесь как средство познания, а не конечная цель. Решая поставленную познавательную задачу, учащийся полностью или частично выбирает способы исполнения своей роли в соответствии с определёнными правилами игры. При этом у него остаётся достаточно степеней свободы, чтобы импровизировать, выдумывать, выбирать, догадываться, прогнозировать, то есть он в полной мере может реализовать свой творческий потенциал. Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время - время перемен. Заполняя свободное временное пространство детей, учреждения дополнительного образования стремятся оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому дети действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный путь. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Реализуя задачи второй главы, было определено, что деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» по применению арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования осуществляется через широкий спектр предоставляемых образовательных услуг детям младшего школьного возраста в соответствии с направлениями дополнительного образования, разнообразия выбора форм и методов проведения учебных занятий, а также учета образовательной среды. Разработали рекомендации по возможности применения арт-технологий при организации работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Современный педагог должен максимально внимательно отнестись к довольно новому направлению в сфере образования – арт-технология. Это не дополнительное образование и не внеурочная деятельность, это технология, которая создает наиболее благоприятные условия для саморазвития и самостановления человека новой формации. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Анисимов В.П. Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2013. 148 с. 2. Беккер-Глош В., Бюлов Э. Арт-терапия в Аликсеанеровской психиатрической больнице Мюнстера // Исцеляющее искусство. 2009. № 1. С. 4–38. 3. Гришина А. В. Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 2014. 80 с. 4. Ермолаева Т. И. Педагогические технологии в системе дополнительного образования. – Самара, 2018. 230 с. 5. Колосов В. Г. Введение в инноватику: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. 148 с. 6. Кунгурова И. М. Арт-технологии в преподавании дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам» в вузе // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. 2013. № 5 (11). С. 6-41. 7. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 2017. 150 с. 8. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2012. 140 с. 9. Куприна Н. Г. Реализация воспитательного потенциала искусства в условиях дополнительного художественного образования. Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2019. 90 с. 10. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2013. 128 с. 11. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в системе педагогического образования. М.: Наука, 2014. 120 с. 12. Малина Н.В. Особенности работы педагогов учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи художественно-эстетического направления // ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. – 2014. - №1(3). – С.6-50. 13. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова, Л.Н., Добровольская, Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 140 с. 14. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 2018. 155 с. 15. Николаева Н.И. Социализация личности ребёнка // Дополнительное образование. – 2014. - №9. – С.3-25. 16. Ротенберг В. С. Психофизиологические аспекты изучения творчества. М.: Наука, 2017. 130 с. 17. Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика. Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 2017. 309 с. 18. Соколова Т. А., Палеева М. Л., Цубикова Л. С. К вопросу о применении педагогических технологий в системе высшего профессионального образования // Альманах современной науки и образования. 2013. № 6 (73). С. 7-59. 19. Савельева Н.А. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения - Ростов н/Д: Феникс, 2014. 267 c. 20. Таранова Е. В. Анализ термина «арт-педагогика» в понятийном поле педагогических и арт-терапевтических категорий // Педагогика и психология. 2012. № 1 (2). С. 8-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
КЛУБЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА КАК ПЛОЩАДКИ СКД
Количество страниц:
17
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
реферат
Сравнительная характеристика экономик Кении и Индонезии в нач. XXI века
Количество страниц:
14
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Отличия традиционного планирования от бизнес-планирования.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image