ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ФОРМЫ 5
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Понятие, сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Характерные особенности организации франчайзинга 8
1.3 Правовое регулирование франчайзинга в России 11
2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 14
2.1 Анализ развития франчайзинга в российской торговле 14
2.2 Современное состояние франчайзинга на российском рынке 18
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РФ 22
3.1 Основные проблемы франчайзинга в России и способы их решения 22
3.2 Перспективы развития франчайзинга в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 2
Читать дальше
Франчайзинг – это форма предпринимательства, основанная на си-стеме взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), спо-собствуя тем самым ускорению продвижения на рынке продукции, в первую очередь, инновационной.
Сущность франчайзинга заключается в передаче передового опыта, знаний от успешно работающих организаций другим, менее подкованным в данном отношении. Коммерческая концессия регулирует отношения сто-рон на уровне более близком к лицензионному соглашению – передача за вознаграждение, в первую очередь, права использования фирменного наименования, товарного знака, ноу-хау правообладателя. Необходимо отметить, что для урегулирования отдельных франчайзинговых правоот-ношений могут использоваться иные виды договоров, в том числе лицен-зионный, дистрибьюторский, дилерский и другие.
Таким образом, для развития франчайзинга в России имеются доста-точно широкие возможности, но для реализации этих возможностей необ-ходимо создать определенные условия. Нужна законодательная инициати-ва по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих из-менений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпри-нимательства системы развития франчайзинга. Очень важно создание си-стемы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе раз-вития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возмож-ность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по фран-чайзингу, не только в центре, но и по всей России.
С целью преодоления барьеров развития франчайзинга в России, необходимо предложить следующий комплекс мероприятий, принятие ко-торых позволит их решить: необходимо принять закон о франчайзинге, проект которого был представлен на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания РФ еще в 2016 году; внедрение новых финансо-вых продуктов для развития франчайзингового бизнеса со стороны лизин-говых компаний, которые, на сегодняшний день, отсутствуют; финансиро-вание региональных программ развития бизнеса по франшизе для субъек-тов РФ, которые известны своим депрессивным социально-экономическим положением; стимулирование развития формы «свободного франчайзин-га», подразумевающий свободы во внешнем оформлении точки и право франчайзи вводить новинки в ассортимент.
Можно сделать вывод, что в России франчайзинг находится только в начале пути своего развития, и имеет трудности в масштабах своего рас-пространения из-за наличия временного экономического кризиса, вызван-ного влиянием внешней среды. Но, стоит отметить, что существуют огром-ные перспективы дальнейшего развития франчайзинга, так как существует огромная конкуренция в этой сфере, рынок отмечается созданием новых франшиз, а малый бизнес ищет наиболее оптимальные пути стабилизации своей коммерческой деятельности и средство защиты от высоковероятного банкротства. По этой причине, основная концепция франчайзинга заклю-чается в тенденциях его развития, как инструмента интеграции крупного бизнеса на международные и региональные рынки, а также как метод начала стартового бизнеса для многих предпринимателей.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Ин-фра-М, 2015. - 216 c.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диа-лектика, 2019. - 496 c.
4. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
5. Акулова А.Ш., Зыкова А.В., Гольченко Е.И. Сущность и роли фран-чайзинга в современной экономике России // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. - № 4/2016. – с. 1 – 6.
6. Александрова А.С. Анализ развития франчайзинга в России и за ру-бежом // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий. - № 8/2019. – с. 11 – 16.
7. Алексеева Е.В. Понятие и сущность договора франчайзинга // Со-временные тенденции развития частного права, исполнительного производства и способов юридической защиты. - № 1(12)/2017. – с. 42 – 49.
8. Алиев О.М. Анализ развития франчайзинга в зарубежных странах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследо-ваний. – №9/2017. – с. 143-147.
9. Быкова, С. Н. Теоретические аспекты франчайзинга и франшиз // Молодой учёный. - № 38 (276)/2019. - с. 90-93.
10. Бударина Н.А., Кириллова А.Н. Тенденции франчайзинга в со-временной России // Международный журнал гуманитарных и есте-ственных наук. - № 9-1(48)/2020. – с. 113 – 116.
11. Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - № 2(26)/2018. – с. 16 – 21.
12. Грицунова С.В. Анализ современного состояния и развития франчайзинга в России / С.В. Грицунова, В.Н. Мосиенко, С.А. Ще-тинина // Актуальные вопросы права, экономики и управления: ма-териалы II Всерос. науч. конф. (Ульяновск, 6 мая 2020 г.) / редкол.: Т.А. Макарова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 26-29.
13. Дынжанская М.В., Лукша И.М. Современная ситуация на рын-ке франчайзинга в России: тенденции и перспективы // Фундамен-тальные исследования. - № 10-1/2017. – с. 96 – 101.
14. Камолкин Д.С. Франчайзинг в России // Наука и образование сегодня. - № 4/2019. – с. 1 - 3.
15. Кирьянова Т.В. Ключевые понятия и особенности франчайзин-га // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - № 30(05)/2017. – С. 102 – 104.
16. Константинова М.М., Бурдо Е.С. Франчайзинг как перспектив-ный вид бизнеса // Вектор экономики. - № 2(20)/2018. – с. 1 - 17.
17. Мальгинов Е.А., Калдина И.А. Франчайзинг: проблемы и пер-спективы развития в России // Образование и право. - 2018. - №4. - С. 124-128.
18. Нуретдинова Ю.В., Куприянова Д.О., Бурмистрова А.А. Пер-спективы развития франчайзинга в России в условиях экономической нестабильности // Международный журнал гуманитарных и есте-ственных наук. - № 8/2018. – с. 1 – 4.
19. Рязанов А.А. Современные виды франчайзинга // Вестник Мос-ковского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - № 2(29)/2019. – с. 87 – 94.
20. Рязанов А.А. Современные виды франчайзинга // Вестник Мос-ковского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - № 2(29)/2019. – с. 87 – 94.
21. Старовойтов, А. С. Проблемы развития рынка франчайзинга в РФ // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). - Казань: Молодой учёный, 2018. - с. 59-62.
22. Титова О.В., Лебошкина О.О. Перспективы развития фран-чайзинга в России // Центральный научный вестник. – Т. 3, № 45(455)/2018. – с. 86 – 87.
23. Хаблиева Д.Д. Теоретические аспекты франчайзинга // Науч-ный альманах. - № 6-1(32)/2017. – с. 101 - 104.
24. Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринима-тельство. — 2019. — Том 16. — № 11. — с. 1657-1670.
25. Шелкоплясова Н.И., Посохов Д.К. Правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации // Вестник Тульского филиа-ла финуниверситета. - № 1/2017. – с. 258 – 259.
26. Бальжинимаев Б.Б., Булатова В.Б. Франчайзинг как инструмент развития малого бизнеса // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 1(45). URL: https://sibac.info/journal/student/45/127329 (дата обращения: 15.12.2020).
27. Ильина Е.Ю. Развитие франчайзинга в России // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 39(83). URL: https://sibac.info/journal/student/83/160201 (дата обращения: 15.12.2020).
28. Казачкова М.Е. Франчайзинг: проблемы и перспективы разви-тия в России // Материалы XII Международной студенческой науч-ной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2020/article/2018020214 (дата обращения: 15.12.2020).
29. Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusfranch.ru/ (дата обращения: 15.12.2020).
Читать дальше