Введение…………………………………….…………….………..…………..….…3 1. Общая характеристика государственной информационной политики………..5 1.1 Понятие государственной информационной политики………………..5 1.2 История развития информационной политики………………………..11 1.3 Проблемы реализации государственной информационной политики13 2. Особенности государственной информационной политики: пути совершенствования…………………………………………………………………17 2.1 Направления государственной информационной политики………….17 2.2 Совершенствование реализации государственной информационной политики……………………………………………….……………………………20 Заключение………..…...……….…………………..….............................................25 Список использованной литературы.………..…………………….……………...27

Цели и задачи государственной информационной политики

курсовая работа
Право
28 страниц
87% уникальность
2020 год
28 просмотров
Бакулина К.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………….…………….………..…………..….…3 1. Общая характеристика государственной информационной политики………..5 1.1 Понятие государственной информационной политики………………..5 1.2 История развития информационной политики………………………..11 1.3 Проблемы реализации государственной информационной политики13 2. Особенности государственной информационной политики: пути совершенствования…………………………………………………………………17 2.1 Направления государственной информационной политики………….17 2.2 Совершенствование реализации государственной информационной политики……………………………………………….……………………………20 Заключение………..…...……….…………………..….............................................25 Список использованной литературы.………..…………………….……………...27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена кардинальным изменением роли информации в современном обществе (появление информационного общества), медиатизацией политики, интенсивным развитием практик информационной политики, процессами ее институционализации, а также междисциплинарным характером феномена. Концепция искусственного интеллекта, кроме военной и производственной составляющих, включает в себя и разработку технологий управления информацией, что также повышает уровень актуальности темы информационной политики. Анализ специальной литературы свидетельствует об определенной асимметричности поля научных представлений. Так, большой объем текстов посвящен правовым, политическим и технологическим аспектам информационной политики. Вместе с тем, непосредственно содержательная их часть — коммуникативный концепт — практически не исследован.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Тюмени и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Степень разработанности темы определяется исходя из анализа работ следующих авторов: Железняков С., Подосинников Е., Новосельский С., Иванов В., Киреева Е. Ю., Кузьмин А.Ю., Кулешова, Н. М., Маслов А. С. В работах указанных авторов достаточно полно раскрывается сущность и направления государственной информационной политики. Кроме того, в работе были использованы материалы другой научной литературы и положения нормативно-правовых актов. Цель исследования - анализ цели и задач государственной информационной политики. Задачи: - раскрыть понятие государственной информационной политики; - рассмотреть историю развития информационной политики; - представить проблемы реализации государственной информационной политики; - выявить направления государственной информационной политики; - проанализировать совершенствование реализации государственной информационной политики. Объект исследования – информационное право. Предмет исследования - цели и задачи государственной информационной политики Методической основой исследования являются законы общественного развития. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. Структура исследования представляется следующим образом: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Пожалуй, одной из самых острых проблем современной государственной деятельности (будь то оказание государственных услуг, процессы правотворчества или правоприменения) является обеспечение прозрачности изменений. Для стратегических документов это тем более важно, так как именно они позволяют видеть цельную картину происходящих модернизаций, в том числе и в правовой сфере. При этом почему-то именно в данной сфере сложилась одна из самых низкоэффективных систем информирования населения. Таким образом, вопрос информированности граждан стоит в области стратегического планирования сейчас очень остро, страдает от недостаточного уровня информированности и процесс цифровизации. В частности, например, происходит дублирование развивающихся систем; население оказывается не готовым воспринимать новые формы оказания услуг, а иногда и просто ничего о них не знает - даже при условии пользования сервисами портала государственных услуг. При этом проблема информирования населения случайно или отдельными точечными мероприятиями не решается, здесь требуется комплексная и планомерная работа одновременно по многим направлениям, а значит озвученное направление должно занять свое место в числе приоритетов информационно-правовой политики. Так, исследователи включают в структуру правовой информированности правовые знания в качестве базиса или ядра; интерес личности к праву; понимание права, умение применить знания на практике. Для области стратегического планирования никаких специальных знаний требоваться не должно, цели и ожидаемые результаты должны быть изложены простым и понятным каждому гражданину языком; кроме того, здесь не стоит и проблема мотивации к получению информации, поскольку граждане априори заинтересованы сами узнавать направления развития государства. Все, что нужно управленцам, - обеспечить подготовку информации в доступной форме и разнообразные каналы ее получения. Что же касается процесса цифровизации и его стратегической составляющей, то здесь даже в выбранной области возникают проблемы с доступностью информации, т.е. возвращается когнитивный элемент информированности населения: для восприятия цифровых изменений общество должно быть готово, обладать определенным набором знаний, иначе та терминология, которой оперирует законодатель в ходе сопровождения цифровой трансформации (цифровизация, большие данные, блокчейн, распределенные информационные системы, облачные технологии, смарт-контракты), будет гражданину просто непонятной, как и сама суть и необходимость изменений. Подготовить население к восприятию информации возможно только одним способом - развивая информационную культуру и грамотность. Это в свою очередь, так же требует системной работы по изменению акцентов в образовании на всех уровнях; формированию должных поведенческих моделей будут способствовать и другие формы работы с гражданами (рекламные и просвещающих кампаний в среде социальных сетей, теле- и радиовещании, проведение курсов информационной грамотности, ориентированных на старшее население).
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». 3. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». 4. Абдувапова Г.К. Субъекты и источники информационного права / Г.К. Абдувапова // Известия ВУЗов Кыргызстана. — 2017. — № 12. — С. 95-96. 5. Бирюков П. Н. Право интеллектуальной собственности : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. 6. Волков Ю. В. Информационное право. Информация как правовая категория : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Волков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 109 с. 7. Галиев И.И. Основные субъекты информационных правоотношений в институте массовой информации / И.И. Галиев // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 728-731. 8. Дженакова Е.В. Субъекты правоотношения по распространению информации: к постановке проблемы / Е.В. Дженакова // Российское право: образование, практика, наука. 2019. № 1 (109). С. 72-77. 9. Железняков С., ПодосинниковЕ., Новосельский С. Реализация государственной информационной политики на муниципальном уровне // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. 2016. № 7 (17). С. 97. 10. Иванов В. Государственная политика в сфере средств массовой информации // PolitBook. 2015. № 3. С. 153. 11. Киреева Е. Ю. Реализация права на доступ к информации с учетом особенностей режима информации в РФ / Е.Ю. Киреева // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 104-107. 12. Кузьмин А.Ю. О расширении субъективного состава в Российском информационном законодательстве / А.Ю. Кузьмин // В сборнике: Государство и право в изменяющемся мире: правовая система в условиях информатизации общества Материалы IV научно-практической конференции c международным участием. — 2019. — С. 87-91. 13. Кулешова, Н. М. Основные подходы к государственному управлению информационной политикой / Н. М. Кулешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 18-27. 14. Маслов А. С. Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 349-353. 15. Таллер М. Информационные технологии, информация и история // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2019. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-informatsiya-i-istoriya (дата обращения: 23.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансового состояния и финансовых результатов
Количество страниц:
52
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
анализ финансового состояния и финансовых результатов
Количество страниц:
53
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image