Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой стратегии предприятия……..5
1.2 Виды маркетинговых стратегий …………………………………………9
1.3 Алгоритм разработки маркетинговой стратегии………………………16
2 Опыт разработки маркетинговой стратегии на примере ПАО «МТС»...20
2.1 Общая характеристика ПАО «МТС»…………………………………...20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..24
2.3 Основные элементы маркетинговой стратегии ПАО «МТС»………28
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников……………………………………….34
Читать дальше
При написании данной работы были решены следующие поставленные задачи:
Рассмотрена сущность и содержание маркетинговой стратегии предприятия;
Проанализированы виды маркетинговых стратегий;
Проведен анализ алгоритма разработки маркетинговой стратегии предприятия;
Дана общая характеристика ПАО «МТС»;
Проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
Выявлены и разработаны основные элементы маркетинговой стратегии ПАО «МТС».
МТС - один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы на рынках присутствия работают более 62 тысяч человек, в МТС в России - около 27 тысяч человек. Компания традиционно входит в топ-5 рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
Компания «МТС», как и любая организация, подвержена влиянию факторов внешнего окружения. Данное влияние может иметь положительный либо отрицательный характер направления. В любом случае необходимо вовремя выявить основные тенденции и развивать положительное влияние и нейтрализовать отрицательное.
Сильными сторонами компании выступают детально проработанная рекламная политика, массовый охват населения и широкий спектр услуг компании.
Слабой стороной компании выступает высокая стоимость на некоторые группы реализуемых услуг по сравнению с основными конкурентами компании.
Угрозами могут являться появление новых сильных конкурентов, а так же снижение покупательской способности населения ввиду различных факторов.
Так же для компании МТС существуют возможности в виде привлечения новых клиентов и деловых партнеров, а так же выход на новые рынки сбыта продукции.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что компания МТС занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания активно развивается и охватывает новые рынки сбыта, привлекая различные целевые группы клиентов.
В то же время у компании существуют угрозы со стороны внешнего окружения. С целью их нейтрализации и снижения степени их воздействия, компании необходимо активно учитывать запросы внешнего окружения и внедрять их в работу по продвижению.
Реализация данных мероприятий позволит компании укрепить лидирующие позиции на рынке, а так же сформировать лояльность основной массы клиентов, а так же привлечь нового покупателя и активного пользователя услуг.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
2. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 192 c.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва: Дело, 2017. – 265 с.
4. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. - 344 c.
5. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Академия, 2016. - 521 с.
6. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
7. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2016. - 148 c.
8. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c.
9. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2018. – 481 с.
10. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг / Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 208 с.
11. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 359 c.
12. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
13. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – Москва: Вильямс И.Д., 2018. – 240 с.
14. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2017. - 254 c.
15. Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании. - Москва: КНОРУС, 2017. - 512 с.
Читать дальше