ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ СПО 6 1.1 Рабочая тетрадь в системе дидактических средств обучения 6 1.2 Общие требования к составлению рабочих тетрадей по правовым дисциплинам, реализуемым в профессиональных образовательных организациях 13 1.3 Основные рекомендации по использованию рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам в профессиональных образовательных организациях 21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (НОУ СПО ЧЮК) И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО» 27 2.1 Анализ опыта использования в НОУ СПО ЧЮК рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам 27 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право» 34 2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право» 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ А 61

Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации

дипломная работа
Право
60 страниц
59% уникальность
2021 год
39 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ СПО 6 1.1 Рабочая тетрадь в системе дидактических средств обучения 6 1.2 Общие требования к составлению рабочих тетрадей по правовым дисциплинам, реализуемым в профессиональных образовательных организациях 13 1.3 Основные рекомендации по использованию рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам в профессиональных образовательных организациях 21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (НОУ СПО ЧЮК) И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО» 27 2.1 Анализ опыта использования в НОУ СПО ЧЮК рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам 27 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право» 34 2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право» 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
Читать дальше
Реформа высшего образования ориентирует обучающихся на активные методы овладения знаниями, предполагает увеличение доли самостоятельной работы над учебным материалом, что требует пересмотра организации учебного процесса, модернизации учебно-методических материалов. Можно выделить следующие тенденции в развитии современного образования:  особая динамичность развития содержания обучения;  колоссальный объем и разнообразие необходимого содержания образования. Это приводит к тому, что одни только аудиторные занятия в этой системе не в силах осуществить передачу его слушателям;  формирование компетентной, конкурентоспособной личности в этой системе должно рассматриваться в качестве одной из целей обучения, поскольку выступает условием соответствия подготовки молодого специалиста к постоянно изменяющимся требованиям общества;  сама специфика обучения выражается в ослаблении внешних обратных связей и контроля со стороны преподавателя и предполагает все увеличивающуюся самостоятельность студентов и слушателей, их возрастающую способность к самоконтролю и к саморегуляции, открывает широкую возможность для осуществления самообучения;  меняется сам характер образования. В связи с этим возникает необходимость разработки новых средств обучения и модернизации уже известных. Над совершенствованием и внедрением в учебный процесс самостоятельной работы работали такие исследователи, как С.И. Архангельский, Ю.


Многих не устраивает цена реферата по информатике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.К. Бабанский, Л.Г. Вяткин, Б.П. Есипов, И.А. Зимняя и др. Формы, методы и особенности самостоятельной работы исследовали М.Г. Гарунов, В.И. Завгязинский, В.Я. Ляудис, П.И. Пидкасистый и др. При стремительном увеличении объема информации, в том числе и учебно-значимой, наиболее актуальной становится задача овладения обучающимися способами самостоятельного поиска и активного усвоения знаний. Меняются и цели образования. На передний план выдвигается формирование и развитие у студентов навыков учебной деятельности, и не столько предметных, сколько общеучебных интеллектуальных умений, которые обеспечивают самостоятельный поиск и усвоение знаний в любых отраслях науки, по любому вопросу. Рабочая тетрадь представляет особый вид учебной литературы, призванный активизировать познавательную деятельность обучающихся, является учебно-практическим пособием, имеющим дидактический аппарат, облегчающий самостоятельную работу обучающихся над усвоением дисциплины на практическом занятии и во внеаудиторное время. Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной тему исследования, а отсюда возникает необходимость разработки и создания средств обучения к учебной программе каждого предмета, к каждой теме и учебному занятию. Целью данной работы является рассмотрение и анализ теоретические аспекты составления и использования рабочих тетрадей по правовым дисциплинам в условиях СПО, а также разработка рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право» на основе изученных методик, форм и способов обучения праву. Для достижения цели работы необходимо решить задачи:  рассмотреть рабочую тетрадь в системе дидактических средств обучения;  определить общие требования к составлению рабочих тетрадей по правовым дисциплинам, реализуемым в профессиональных образовательных организациях;  изучить основные рекомендации по использованию рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам в профессиональных образовательных организациях;  проанализировать опыт использования в НОУ СПО ЧЮК рабочих тетрадей в процессе обучения правовым дисциплинам;  рассмотреть разработку рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право»;  определить методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право». Объект работы – практика применения рабочей тетради по правовым дисциплинам в условиях СПО. Предмет – рабочая тетрадь по дисциплине «Уголовное право». В качестве методов исследования нами были выбраны следующие: анализ (изучение педагогической и методической литературы по организации правового обучения в СПО), синтез (изучение и обобщение опыта работы передовых преподавателей по правовым дисциплинам). При исследовании в работе применяются общенаучные методы познания: логический, сравнительный, системно-структурный и абстрактно-логический. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных методологических вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу.

Читать дальше
Повсеместная модернизация методов и форм обучения включает деловые, ситуативные или имитационные игры, тренинги, тесты для контроля знаний, творческую работу с понятийным аппаратом, решение тематических кроссвордов, проведение различных экспериментов, социологические исследования и пр., поэтому дидактическим материалам в педагогическом процессе сегодня отводится важная роль. И чем более активную роль выполняет студент при изучении дисциплин, тем более разносторонне развивается его личность, навыки будущего специалиста, проявляется гибкость, креативность и критичность мышления, а также привычка сосредотачиваться. Следовательно, инновации в учебном процессе подразумевают использование классических методов наряду с новыми техническими возможностями. И процессе проведения масштабных реформ системы российского образования представляется необходимым сделать ее более гибкой, востребованной, не утратив при этом традиционные основательность и фундаментальность. В настоящее время одним из эффективных видов методического обеспечения учебного процесса является рабочая тетрадь. В рамках работы выявлены следующие характеристики рабочей тетради как дидактического средства обучения: 1. представляет собой учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента над освоением учебной дисциплины. 2. является средством обеспечения стандартизации и индивидуализации обучения, способствует более эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. 3. позволяет не только организовать эффективную самостоятельную внеаудиторную работу студентов, но и способствует саморазвитию обучающихся, повышению их качества знаний, что проявляют заинтересованность даже самые пассивные слушатели. В результате внедрения в педагогический процесс рабочих тетрадей контроль может осуществляться как индивидуально, так и одновременно всей группой, учащийся может проходить контроль абсолютно самостоятельно, во время проведения консультаций преподавателем. Поэтому преимуществам использования рабочей тетради в учебном процессе можно отнести следующие:  при наличии рабочей тетради исключается необходимость тратить время на запись домашних заданий,  у студента появляется возможность провести определенную подготовку к занятию,  дает возможность студенту осознать теоретический материал,  при помощи иллюстраций способствует более полному восприятию получаемой информации, а вследствие этого более прочному усвоению знаний,  в рабочую тетрадь могут быть оперативно внесены необходимые изменения по мере изменений требований сферы труда,  формирует у студентов мыслительные навыки и умения; помогают разрабатывать умение преодолевать трудности для достижения намеченных целей,  обеспечивает более качественное усвоение изучаемого материала, так как работая с каждым заданием самостоятельно, у студента появляется возможность максимально приложить свои способности для его выполнения,  позволяет преподавателю становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ студентами. Проведенный опрос, результаты которого представлены во второй главе показал, что обучающиеся в достаточной степени осознают важность практического применения полученных теоретических знаний, готовы принимать участие в научно-исследовательской деятельности, но хотят при этом обходиться минимальными затратами времени, что не всегда положительно сказывается на качестве выполняемой ими работы. Применение рабочей тетради в НОУ СПО ЧЮК в процессе обучения правовым дисциплинам позволяет стимулировать активность обращения обучающихся к нормативным правовым актам, информационным правовым системам, учебникам по изучаемой дисциплине. Заданиями могут быть составление схем, написание эссе, заполнение таблиц, поиск правильных вариантов ответа в информационно-поисковых системах, решение задач. Далее во второй главе рассмотрен процесс разработки рабочей тетради по дисциплине «Уголовное право», которая составлена в соответствии с рабочей программой Профессиональном образовательном учреждение «Челябинский юридический колледж» (НОУ СПО ЧЮК) и предназначена для обучающихся по правовым специальностям, в том числе она выступает как форма контроля полученных знаний. Предложенное композиционное построение тетради основано на ФГОС, характере и содержании учебного материала, его объёма по дисциплине «Уголовное право». Также предусмотрено место для ответа студентов, а в конце каждой темы или модуля находится серия контрольных вопросов, чтобы систематизировать знания по теме и разделу. Далее рекомендовано разработанную рабочую тетрадь по дисциплине «Уголовное право» внедрить в электронном формате в учебный процесс НОУ СПО ЧЮК, так как возможность включения в ее содержание современного представления информации, интерактивных обучающих программ, новых средств контроля знаний для проверки и самопроверки позволит обеспечить эффективность учебной деятельности студентов. Таким образом, рабочие тетради позволяют педагогам использовать новые возможности, связанные прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки. Обеспечивают ученика средой, в которой возможно выполнение учебных заданий, а также местом для размещения информации о пройденном материале.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 № 45038) [Электронный ресурс]: официальный сайт СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 2. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 № 47415) [Электронный ресурс]: официальный сайт СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 3. Бейдерман С.Б. Инновационный подходы в системе современного образования [Текст] / С.Б. Бейдерман // Человек. Общество. Культура. Социализация: материалы XV Международной молодежной научно-практической конференции. Под редакцией В.Л. Бенина. – Уфа, 2019. – Часть 1. – С. 38-47. 4. Гапонова Г.И. Меркулова Т.А. Педагогические условия формирования социальной готовности студента к профессиональной деятельности [Текст] / Г.И. Гапонова, Т.А. Меркулова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО ГПА,2016. – Вып.52. – Ч.5 – 448 с. 5. Карпенко Э.А. Многофункциональность рабочей тетради студента как дидактического средства [Текст] / Э.А. Карпенко // Итоги научных исследовании ученых МГУ имени А.А. Кулешова 2019 г. материалы научно-методической конференции. Могилев. – 2020. – С. 146-148. 6. Коровкина Т.В., Зырянова Е.Г. Развитие познавательной самостоятельности в процессе применения рабочих тетрадей по специальности [Текст] / Т.В. Коровкина, Е.Г. Зырянова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2018. – С. 55-57. 7. Кравец И.В., Петроченков Д.Д. Разработка интерактивных листов рабочей тетради: практический опыт [Текст] / И.В. Кравец, Д.Д. Петроченков // Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – 2020. – С. 229-237. 8. Кузина Т.Г. Методические рекомендации по созданию и оценке рабочей тетради студента для студентов СПО по укрупненной группе специальностей [Текст] / Издательский центр ЧКИПТиХП, 2017. – 19 с. 9. Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я., Сибагатуллина Р.М., Имангулов А.Б., Редников Д.В. Применение инновационных технологий в профессиональном образовании [Текст] / Ю.Р. Лутфуллин, Ю.Я. Рахматуллин, Р.М. Сибагатуллина, А.Б. Имангулов, Д.В. Редников // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 4. – С. 18-20. 10. Малышева Н.В., Марушкина И.В. Рабочая тетрадь как дидактический комплекс, способствующий формированию мыслительной деятельности студента [Текст] / Н.В. Малышева, И.В. Марушкина // Непрерывное образование в вузе: вызовы и тренды, меняющие пространство технологий управления, обучения, воспитания и развития: сб. трудов II международной научнопрактической конференции. - Praga: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2020. – С. 104-107. 11. Никулин Л.Ф., Одегов Ю.Г., Сулимова Е.А. К вопросу о подготовке талантов в вузе [Текст] / Л.Ф. Никулин, Ю.Г. Одегов, Е.А. Сулимова // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 8. – С. 88-95. 12. Огурцова Е.Ю., Белова В.И. Методические основы разработки электронной рабочей тетради студента [Текст] / Е.Ю. Огурцова, В.И. Белова // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017. сборник трудов II Международной научно-технической и научно-методической конференции: в 8 т. Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2017. – С. 167-169. 13. Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) [Текст] / под общ. ред. О.Д. Жука; отв. сост. А.П. Горелик; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2016. – 204 с. 14. Педагогика: учебник и практикум для СПО [Текст] / Л.С. Подымова, В.А. Сластенин; под общей редакцией Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с. 15. Пилюгина Т.В. Вопросы применения в учебном процессе рабочих тетрадей, методических рекомендаций и пособий, изданных преподавателями [Текст] / Т.В. Пилюгина // Современный специалист и профессиональные компетенции: методический аспект подготовки. материалы VII Международной научно-методической конференции. – 2018. – С. 99-104. 16. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. [Текст] / И.В. Плаксина. – Москва: Юрайт, 2018. – 151 с. 17. Поникарова В.Н. Использование рабочей тетради в высшей школе - технологический подход [Текст] / В.Н. Поникарова // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 250-253. 18. Сулиев В.Ф Формирование компетенций студентов юридического факультета [Текст] / В.Ф. Сулиев // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам. Сборник статей международной научно-методической конференции. Посвящается памяти Валентины Николаевны Тришиной. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. – 2019. – С. 290-296. 19. Сысоева Е.В. Моделирование системы управления при взаимодействии субъектов образовательного процесса [Текст] / Е.В. Сысоева // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 1A. – С. 57-68. 20. Таташев Х.Д., Амхаев Т.Ш., Асхабов У.Р. Разработка информационной системы «электронная рабочая тетрадь вуза» [Текст] / Х.Д. Таташев, Т.Ш. Амхаев, У.Р. Асхабов // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 11 (38). – С. 825-829. 21. Туликова С.К. Дидактические средства обучения как компонент педагогического процесса [Текст] / С.К. Туликова // Достижения науки и образования. – 2019. – № 1 (42). – С. 73-74. 22. Туманов Д.М., Неудахина Н.А. Возможности использования рабочей тетради при подготовке бакалавров [Текст] / Д.М. Туманов, Н.А. Неудахина // Горизонты образования. – 2018. – № 20. – С. 20-28. 23. Уваров А.Ю. От компьютеризации до цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. – 2019. - № 4(303). – С. 5-11. 24. Уголовное право. Особенная часть : практикум [Текст] / Д. А. Безбородов, А. В. Зарубин, Р. М. Кравченко, Д. Ю. Краев, М. А. Любавина, Ю. В. Морозова, А. Н. Попов, П. В. Федышина, Р. Д. Шарапов ; под общ. ред. А. Н. Попова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. – 175 с. 25. Фрик О.В. Разработка и применение рабочей тетради как образовательного средства для организации самостоятельной работы студента [Текст] / О.В. Фрик // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2019. – № 4 (32). – С. 35-40. 26. Шульмин С.А., Лутфуллин Ю.Р. Некоторые аспекты проведения проектного управления на основе применения современных бизнес-технологий // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 9. – С. 111-115. 27. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учеб. пособие [Текст] / Н.Е. Эрганова. – Москва: Академия, 2014. – 160 с. 28. Яровикова С.С. Рабочая тетрадь как средство обучения студентов учебно-познавательной деятельности [Текст] / С.С. Яровикова // Профессиональное образование и общество. – 2017. – № 3 (23). – С. 161-164. 29. НОУ СПО ЧЮК [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.chuc.ru/about_chuc/svedeniya-ob-ou/osnovnye-svedeniya/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 30. Положение «Об организации образовательной деятельности в ПОУ «Челябинский юридический колледж» [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.chuc.ru/upload/iblock/c91/c9147ed843fde9e801010c8a61812f0a.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смеховая культура как объект исторического исследования позднесоветского общества
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Способы и типы правового урегулирования
Количество страниц:
33
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Договор пожизненного содержания с иждивенцем: понятие и перспективы развития в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image