Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей 7
1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 7
1.2 Аудиторская выборка и аудиторские доказательства: сущность и классификация 8
1.3 Этапы проведения аудиторской проверки 10
2 Действующая практика порядка проведения аудиторской проверки финансовой отчетности 12
2.1 Общая характеристика ПАО ПК «Лукойл», предпроверочный этап 12
2.2 Планирование аудиторской проверки 16
2.3 Аудиторское заключение 17
Выводы по работе 22
Список использованных источников 24
Приложение А (аудиторское заключение) 26
Читать дальше
Возникновение аудита, как вида предпринимательской деятельности обусловлено развитием рыночной экономики, с требованием публичности финансовой отчетности предприятия.
Пользователь финансовой отчетности должен быть уверен в том, что показатели отчетности отражают действительное, объективное финансовое состояние предприятия.
Представляемая в средствах массовой информации отчетность должна сопровождаться аудиторским заключением, в которой аудиторская организация представляет свое мнение о фактическом уровне финансового состояния предприятия.
При этом аудиторские организации не могут давать гарантии полной достоверности, или наступления в будущем финансовых проблем, которые могут быть обусловлены низким уровнем системы управления, включая систему управления рисками.
Теоретическим ядром обеспечения достоверности официальных данных бухгалтерского учета в сфере экономической, в том числе предпринимательской, деятельности выступает институт аудита.
Специфика реализации аудиторских отношений создает условия, с одной стороны, для автономности предмета регулирования института аудита, а с другой стороны, его включенности в финансовую систему государства, гарантированности государством прав пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Целью аудита служит удовлетворение общественных потребностей в достоверной информации о показателях финансовой устойчивости экономических субъектов. Если представить целью аудита защиту только частных интересов - то его не следовало делать обязательным. Решение о проведении независимой аудиторской проверки заинтересованное лицо могло принять самостоятельно.
Несмотря на то, что аудиторские правоотношения опосредуются гражданско-правовой формой (договор на оказание аудиторских услуг заключается в качестве юридической конструкции частного права в рамках предпринимательской деятельности), они направлены на удовлетворение публично-правового интереса неопределенного круга лиц - пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проведение обязательного аудита подразумевает инициативу аудируемого лица, а также является его обязанностью, обременением публично-правового характера в установленных законодательством случаях с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации [10].
Стержнем аудиторских правоотношений являются отношения, возникающие в связи с проведением аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом аудитор как субъект финансового контроля обладает общей финансово-контрольной правосубъектностью и во взаимоотношениях с подконтрольным аудируемым лицом выступает в роли публичного гаранта юридических фактов выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и аудите, что дает ему право действовать властно-обязывающим образом.
Анализируя вопрос об особенностях правового регулирования отношений, возникающих при проведении обязательной аудиторской проверки, необходимо учитывать качественное планирование аудита, риск-ориентированный подход, соблюдение требований Кодекса Этики аудиторов, построения качественной оценки деятельности и контроля как со стороны регулятора – Министерства финансов РФ (в том числе в части нормативного регулирования), так и профессиональных СРО (саморегулируемых организаций).
Читать дальше
1 Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.12.2008: Одобрен Советом Федерации 29.12.2008 [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
2 Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 №51. ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
3 Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью [принят Гос. Думой 14.01.1998: Одобрен Советом Федерации 28.01.1998 [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
4 Правовое обеспечение корпоративного управления. Корпоративное право: учебник для вузов / И.С. Шиткиной [и др.]; под ред. И.С. Шиткиной. - М.: Статут, 2018. - 261 с.
5 Российская Федерация. Приказ Министерства финансов РФ. О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации: приказ № 2n от 09.01.2019 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.- правовой системы « КонсультантПлюс».
6 Официальный сайт организации ПАО «ЛУКОЙЛ» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lukoil.ru/
7 Официальный сайт центра раскрытия корпоративной информации СПАРК-ИНТЕРФАКС по организации ПАО «ЛУКОЙЛ»: [Электронный ресурс]/ Режим доступа https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=54mxPb9ns0ik4Y-AMChsW9Q-B-B.
8 Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.12.2008: Одобрен Советом Федерации 29.12.2008 [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
9 Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.11.1995] [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
10 Министерство финансов Российской Федерации. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой консолидированной финансовой отчетности организаций за 2020 год в условиях распространения новой коронавирусной инфекции одобрены Советом по аудиторской деятельности 18 декабря 2020 г., протокол № 56: [Электронный ресурс]: ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
Читать дальше