ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Общая характеристика подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку 5
1.2 Основные аспекты возрастных особенностей участников олимпиады по русскому языку 10
1.3 Методы и средства для подготовки к олимпиаде по русскому языку 12
Вывод по главе 1…………………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 17
2.1 Основы практической подготовки учащихся к олимпиаде 17
2.2 Методические рекомендации для проведения подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку 22
Вывод по главе ……………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Таким образом, в первой главе были рассмотрены теоретические основы подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку, дана общая характеристика подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку
Во второй главе изложены материалы и рекомендации для подготовки учащихся младших классов к участию в олимпиадах по русскому языку и основы практической подготовки.
Подготовка школьников к олимпиадам не столько «наполнение и накачивание» их дополнительными знаниями (они и так знают достаточно много), сколько широкое использование заданий творческого характера, предполагающих оригинальное решение различных проблем.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть систематической.
Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Но прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде, необходимо произвести отбор. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Это своего рода специализированный IQ для наших учащихся.
Результаты курсовой работы могут быть использованы для дальнейших исследований по изучаемой теме.
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Бабанский Ю.К. - М., 1989 – 558 с.
2. Баранов М.Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе / Баранов М.Т. - «Русский язык в школе» -1979. – 489 с.
3. Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка. / Баранов М.Т. - Русский язык, 1979. – 134 с.
4. Безрукова B.C. В поисках перспективы / Безрукова B.C. - Советская педагогика - 258 с.
5. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка / Быстрова Е.А. – М., 1996. - 288 с.
6. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология» / Валеев Г.Х. –– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5/ Под ред. Т.А. Власовой. - М.,1983 – 368 с.
8. Головин Б.Н. Основы теории речевой культуры / Головин Б.Н. - М., 1988.– 245 с.
9. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Учебное пособие для учащихся старших классов / Громыко Ю.В. –М., 1998. – 382 с.
10. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / Гузеев В.В. - М., 2001. – 326 с.
11. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / Гузеев В.В. - М., 2004. – 122 с.
12. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков / Гущина Т.Н. – М., 2007 – 120 с.
13. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования / Данилюк А.Я. – Ростов-на-Дону, 2002. – 439 с.
14. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Дереклеева Н.И. - М., 2008 – 224 с.
15. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация /3агвязинский В.И. – M., 2010 – 192 с.
16. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / 3анков Л.В. - М., 1996.– 426с.
17. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.Г. Захарова. - 4-е изд. - М., 2008 - 192с.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / Зимняя И.А.- М., 2009. - 384 с.
19. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепт, дискурс / Карасик В.И. - М., 2004. – 390 с.
20. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению: Речевые жанры. Книга для учителя. / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М, 2005. – 176 с.
21. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки / Лакоценина Т.П. - Ростов на Дону, 2008. – 256 с.
22. Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8-9 классы: Пособие для учителя / Леонов С.А. -М., 2007. – 176 с.
23. Перминова Л.М. Формирование общих учебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования / Перминова Л.М. - СПб., 2006. - 258 с.
24. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования / Петерсон Л.Г. –М., 2003. – 316 с.
25. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С. - М., 2001. – 272 с.
26. Поташник М.М. Требования к современному уроку / Поташник М.М. - М., 2014. – 272 с.
27. Методология и методы педагогических исследований [электронный ресурс] / URL: https://works.doklad.ru/view/03r_8i6_bak.html (дата обращения: 24.02.2021)
Читать дальше