Введение 3 Глава 1. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 1.1. История создания и современное состояние учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России 5 1.2. Суть деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14 Глава 2. Анализ деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19 2.1. Виды учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19 2.2. Нормативно-правовая база для регулирования деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23 Глава 3. Анализ проблем в деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 33 3.1. Анализ проблем деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко»Кировского района г. Екатеринбурга 33 3.2. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко»Кировского района г. Екатеринбурга 37 Заключение 40 Список литературы 43

Деятельность специализированных учреждений по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

курсовая работа
Право
45 страниц
52% уникальность
2021 год
31 просмотров
Беляева К.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 1.1. История создания и современное состояние учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России 5 1.2. Суть деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14 Глава 2. Анализ деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19 2.1. Виды учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 19 2.2. Нормативно-правовая база для регулирования деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23 Глава 3. Анализ проблем в деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 33 3.1. Анализ проблем деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко»Кировского района г. Екатеринбурга 33 3.2. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко»Кировского района г. Екатеринбурга 37 Заключение 40 Список литературы 43
Читать дальше
Актуальность. Главной целью государственной социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является обеспечение их социализации, социально-психологической реабилитации и успешной интеграции в общество. Несмотря на возрастающее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семьи, значительное их число помещается в детские дома и школы-интернаты. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации детьми-сиротами признаются дети, у которых один или оба родители умерли, а детьми, оставшимися без попечения родителей – дети у которых родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, находятся в местах лишения свободы или уклоняются от воспитания своих детей. Государственная сеть образовательных учреждений по-прежнему характеризуется стабильным количеством детских домов и школ-интернатов. Многочисленные исследования проблем социального сиротства показывают, что выпускникам детских домов и школ-интернатов присущи такие качества как иждивенчество, неумение строить взаимоотношения с людьми, неумение решать бытовые проблемы, неготовность к созданию собственной семьи и другие. По отдельным оценкам около половины выпускников детских домов и школ-интернатов попадают в группы «риска»: вовлекаются в криминальные структуры, употребляют наркотические вещества, занимаются бродяжничеством, совершают преступления и правонарушения. Подготовка выпускников к самостоятельной жизни – главная цель подобных учреждений. В связи с этим, основной задачей персонала является формирование самостоятельности мышления, инициативы, ответственности и других личностных качеств, позволяющих ориентироваться в окружающем социуме. Цель – изучить деятельность специализированных учреждений по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Если вас интересует написание дипломной работы по механике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Задачи: – рассмотреть историю создания и современное состояние учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России; – изучить суть деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – проанализировать виды учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – изучить нормативно-правовую базу для регулирования деятельности учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – провести анализ проблем деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга; – рассмотреть предложения и рекомендации по улучшению деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга. Объект – социальная защита сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет – специализированные учреждения по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Ребенок, оставшийся без надлежащего родительского контроля, должен привлекать внимание социальных служб или органов внутренних дел не тогда, когда его жизнь в семье становится опасной, а его поведение отличается противозаконными действиями или тяжелыми преступлениями. Такой ребенок должен оказаться в поле зрения социальных работников (службы) на несколько лет раньше. Государственные органы опеки и попечительства должны располагать возможностями для индивидуальной профилактической работы семьей при самых первых проявлениях ее неблагополучия. Деятельность органов опеки начинается только в случае возникновения проблемы, с которой семья самостоятельно справиться не может, когда инспектор поставлен перед необходимостью решать вопрос о целесообразности и правомерности вмешательства в жизнь семьи, исходя из собственных представлений о семейном благополучии. В современной ситуации обеспечить ребенку его права, и, прежде всего, право жить и воспитываться в семье, возможно только при взаимодействии всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. Значительное место в этой системе занимает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры помощи семье). Проанализировав опыт работы Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга можно сделать выводы, что значительное место в деятельности Центра занимает социальная и педагогическая работа с воспитанниками, а также деятельность по подготовке и социальной адаптации к жизни вне его стен. Повышение эффективности социальной адаптации обеспечивается за счет снижения уровня изолированности деятельности таких учреждений. Положительным опытом, в семейных детских домах, является то, что воспитанники обучаются в обычных городских школах с детьми, которые проживают с родителями, имеют собственную семью. Также общаются друг с другом, не взирая на то, что они воспитанники детского дома, принимают участие во всех мероприятиях проводимых в школе, участвуют в спортивных мероприятиях школы и города, состоят в спортивных секциях, посещают концертные залы, театры, музеи, выставки, экскурсии, трудовые кружки вне детского дома, что способствует повышению уровня общения воспитанников с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми, которые помогают воспитанникам быть более адаптированными к общественной жизни. Вся осуществляемая деятельность Центра благотворно влияет на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но этого недостаточно для того, чтобы в полном объеме реализовывалась социальная адаптация детей-сирот. В ходе проделанной работы цель, поставленная во введении, была достигнута. Для этого были решены задачи: исследование проблемы социального сиротства; изучение государственная система устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; анализ особенностей организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотрение нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявлены пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях; исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Центра социальной помощи семье и детям «Гнездышко»Кировского района г. Екатеринбурга. Изученная теоретическая база и проведенные исследования дают почву для размышления о необходимости совершенствования законодательной базы. Проблема сиротства остается наиболее актуальной для современной России, т. к. это явление в современных социально-экономических условиях приобрело широкие масштабы и новые качественные характеристики. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к одной из тех групп населения, которая требует наибольшего внимания со стороны государства и общественности.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1.Декларация прав человека и гражданина. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (Дата обращения: 24.02.2021) 2.Декларация прав ребенка. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml (Дата обращения: 24.02.2021) 3.Конвенция о правах ребенка. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (Дата обращения: 24.02.2021) 4.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(Дата обращения: 24.02.2021) 5.Гражданский Кодекс РФ (последняя редакция) http://base.garant.ru/10164072/ (Дата обращения: 24.02.2021) 6.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/(Дата обращения: 24.02.2021) 7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 24.02.2021) 8.Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (Дата обращения: 24.02.2021) 9.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (Дата обращения: 24.02.2021) 10.Указ Президента от 1 июня 1992 года № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». https://yeltsin.ru/archive/act/34362/ (Дата обращения: 24.02.2021) 11.Указ Президента РФ от 06.09.1993 N 1338 (ред. от 14.01.2000) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4216/(Дата обращения: 24.02.2021) 12.Указ Президента Российской Федерации от 02.11.1993 г. № 1815 13.«О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» http://kremlin.ru/acts/bank/4749 (Дата обращения: 24.02.2021) 14. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 N 676 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7093/(Дата обращения: 24.02.2021) Учебная и научная литература 15. Левагина А.Ю., Шмелева Н.Б. Организация социально-педагогического сопровождения в условиях учреждений социальной защиты // Социальная работа: личность и профессия : материалы международной научно-практической конференции (28–29 мая 2002 года), г. Ульяновск. Ульяновск, 2018. –С. 187–191. 16. Левагина А.Ю. Теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения клиентов в учреждении социальной защиты // Информационно-методический вестник. 2020.–№ 4. –С. 4–8. 17. Нагорнова А.Ю., Вагина Е.Е. Современные технологии социально-психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием, 19–20 декабря 2013 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. –Ульяновск, 2018. –С. 540–546. 18.Нагорнова А.Ю. Основы теории и технологии социальной работы.–М.: Saarbrücken, 2018. –269 с. 19.Нагорнова А.Ю. Технологии социальной работы в здравоохранении. –М.: Saarbrücken, 2018. –114 с. Информационные ресурсы (сайты) 20. Официальный сайт Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга»https://zabota125.msp.midural.ru/(Дата обращения: 24.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование правовой основы социального государства в современной России: оценка состояния и перспективы развития
Количество страниц:
34
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Лекарственная безопасность государства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансовая система предприятия (на примере ПАО "НОВАТЭК")
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image