Введение …………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия ………………………………………………………….. 5
1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии ……………….. 5
1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие …………………………………………………………………… 7
1.3 Процесс формирования и реализации инновационной
стратегии предприятия ………………………………………………………… 10
2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия (на примере ОАО «ЛАТО») ……………………………………. 11
2.1 Характеристика существующей инновационной стратегии
ОАО «ЛАТО» …………………………………………………………………... 11
2.2 Факторы, определяющие нововведения на предприятии ………… 15
2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО» …………………………………………………….. 16
3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия …….. 20
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии ……………………………………….. 20
3.2 Совершенствование организации процесса разработки и реализации инновационной стратегии ……………………………………………………... 21
Заключение ……………………………………………………………… 24
Список литературы ……………………………………………………... 25
Читать дальше
Инновационная стратегия компании - это особый феномен, который сформировался и материализовался за последние несколько десятилетий. Суть инновационной стратегии - активное влияние бизнес-единицы на рынок и ожидаемое изменение внутренней среды компании в соответствии с преобладающими социально-экономическими тенденциями.
В рыночной среде инновации необходимы, потому что продукты компаний, которые не являются инновационными, больше не пользуются спросом, что приводит к банкротству. Однако условия для перехода к активной инновационной стратегии созданы совсем недавно.
Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей увеличения потребления. Предпочтительны продукты более высокого качества. Существует сегментация рынка, которая определяет формирование индивидуализации производства.
В данной работе были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия, классификацию инновационной стратегии и факторов её определяющих;
- изучены процесс формирования и реализации инновационной стратегии на предприятии;
- проанализированы существующая инновационная стратегия ОАО «ЛАТО» и факторы, определяющие нововведения на предприятии;
- проанализированы процесс разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО»;
- на основе проведенного анализа даны рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии.
Читать дальше
1. Бабин В. Значение инновационного проекта // Предпринимательство. – 2019. - №6. – С. 18.
2. Бабин В. Развитие инновационной деятельности // Предпринимательство. – 2016. - №4. - С. 31.
3. Бабосов Е. Дифференциация и консолидация в процессе становления предпринимательства в переходном обществе // Общество и экономика. - 2018. - №12. - С. 21-22
4. Бакатин Д., Нургалиев Р. Г. Формирование инновационного предпринимательства в современной России: экономические аспекты // Российский экономический журнал. - 2017. - №3. - С. 27.
5. Белов А. М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Экономика организации (предприятия): Практикум / Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА - М, 2017. – 225 с.
6. Бирюков А. Развитие инновационной инфраструктуры // Вопросы экономики. - 2018. - №9. – С. 42.
7. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учеб. – 2 – е изд., испр. – М.: Дело, 2017. - 457 с.
8. Бухвальд Е., Виленский А. Государственное финансирование инновационной деятельности предприятий // Вопросы экономики. - 2019. - №4. - С. 32 -39.
9. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. - 2017. - №1. – С.23.
10. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2018.- 132 с.
11. Горфинкель В. Швандар В. Экономика организаций / Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 199 с.
12. Гусакова М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист М.: 2019. - №2. – С. 67-68.
13. Еваленко М. Профессиональное обучение «инициаторов инноваций»: специфика и методические проблемы // Российский экономический журнал. - 2017. - №11-12. – С. 46.
14. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития предпринимательства в России // Российский экономический журнал. - 2017. - №2. - С. 31-33.
15. Зайцев И. Экономика, организация и управление предприятием / Учебное пособие – М.: ИНФРА-М 2004. 20. Инновационная деятельность // Экономист - 2017. - №2. – С. 47.
16. Кокурин Д. Инновационная деятельность – М.: Экзамен - 2016. – 320 с.
17. Куделин А. Типологический анализ трактовок нововведения // Предпринимательство. – 2019. - №3. – С. 52.
18. Кураков Л., Краснов А., Назаров А. Экономика: инновационный подход / Учебное пособие – М.: Геллос, 2017. - 120 с.
19. Логвинов Л. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики – М.: 2018. - №8. – С. 39.
20. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российских предприятий// Общество и экономика. - 2016. - №3. – С. 48-50.
21. Мищенко Л., Листопад М. Роль предпринимательских сетей и альянсов в обеспечении рыночной устойчивости предприятий // Экономист. - 2018. - №10. – С. 31.
22. Муравьёв А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань»,
Читать дальше