Введение 3
1. Теоретические аспекты адаптивной физической культуры 4
1.1 Необходимость адаптивной физической культуры 4
1.2 Значение адаптивного физического воспитания для людей с отклонениями в состоянии здоровья 7
2. Исследование адаптивной физической культуры 12
2.1 Организация исследования 12
2.2 Экспертная оценка путей совершенствования организации адаптивной физической культуры для детей в условиях детского образовательного учреждения «Сказка» 15
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена необходимость адаптивной физической культуры; описано значение адаптивного физического воспитания для людей с отклонениями в состоянии здоровья; представлена организация исследования; обоснована экспертная оценка организации адаптивной физической культуры для детей в условиях детского образовательного учреждения «Сказка».
Адаптивная физическая культура может помочь людям с ограниченными возможностями лучше социализироваться в обществе, а постоянный контакт с подготовленными спортсменами будет мотивировать людей с ограниченными возможностями на готовность к поражениям, исследовать предпосылки поражений и принимать личные неудачи, составлять план путей выхода от поражений к новым свершениям и успехам.
Ключевые разновидности АФК: адаптивное физиологическое воспитание; адаптивный спорт; адаптивное физическое восстановление; адаптивное моторное восстановление.
Адаптивное физиологическое воспитание. Этот тип АФК ориентирован на формирование у людей с ограниченными способностями специализированных познаний, которые нужны для стандартного существования субъекта в обществе, на увеличение трудоспособности органов и систем лица, на поддержку и формирование физически-моторных свойств.
Адаптивное физическое восстановление. Этот тип АФК ориентирован на активизацию и сохранение физической силы человека, которая была задействована при разных типах работы (к примеру, обучение, деятельность, увлечение и прочие), на поднятие общего настроения (общением и увлекательными мероприятиями). Главная цель адаптивного физиологического восстановления состоит в обеспечении эмоционального удобства людей с ограниченными возможностями.
Адаптивное моторное восстановление. Сущность данного вида АФК ориентирована на восстановление мышечной деятельности и памяти тела субъекта, которые существовали ранее и были утрачены из-за перенесенных болезней и травм, сидящего вида существования и иных условий.
Главными задачами адаптивной физиологической культуры считаются:
1. Восстановление и формирование мышечной деятельный людей с ограниченными возможностями;
2. Предоставление эмоционального удобства людям с ограниченными способностями, в том числе освобождение от эмоциональных барьеров и опасений;
3. Сохранение физических сил людей с ограниченными возможностями.
Адаптивная физическая культура представляет немаловажную значимость в развитии способностей у обучаемых, позволяет формировать собственные тренировочные и конкурсные движения, и в дальнейшем применять в их в жизни. Адаптивная физическая культура считается одним из самых стремительно развивающихся направлений.
Таким образом, адаптивная физическая культура - это проект физиологического обучения, созданный с целью удовлетворения личных двигательных и эмоциональных нужд, либо иных трудностей, сопряженных с инвалидностью. Адаптивная физическая культура может помочь обучаемым естественным образом адаптироваться к ограничениям здоровья в целом и интеллектуальным недостаткам в частности.
Перспективы развития АФК заключаются в дальнейшем развитии данного направления в общеобразовательных учреждениях городов России, при этом необходимо вводить предмет «адаптивная физическая культура» в общую образовательную программу учебных заведений.
Читать дальше
1. Аксенова О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев, С.П. Евсеева. – М.: Советский Спорт, 2017. – 295 с.
2. Бушенева И.С. Физическая культура и спорт как средство повышения уровня и качества жизни / И.С. Бушенева, И.В. Еремин, В.В. Савченко // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8. – С. 107-111.
3. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с.
4. Балашова, В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре : монография / В. Ф. Балашова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 244 с.
5. Ворожбитова А.Л. Адаптивная физическая культура и физическая реабилитация как виды физической культуры в интерпретации ученых и будущих специалистов / А.Л. Ворожбитова //Известия Сочинского государственного университета, 2016. – № 3 (26). – С. 117 -120.
6. Евсеев С. П., Попов В. И. Непрерывное физкультурное образование как средство социальной адаптации людей с ограниченными возможностями //Адаптивная физическая культура. – 2018. – №. 1-2. – С. 8-10.
7. Иванова Л.А. Инновационные средства психофизического развития и восстановления здоровья студентов специального учебного отделения вуза / Л.А. Иванова, С.Ф. Лучков, О.А. Казакова // Здоровье нации: современные ориентиры в физическом воспитании учащейся молодежи: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Самарский государственный экономический университет. – 2017. – С. 38-41.
8. Литвинов А.А. Особенности двигательного онтогенеза у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ДЦП / А.А. Литвинов // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. - 2019. - №7. – С. 148-152.
9. Лубышева Л., Филимонова С. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта //Наука в олимпийском спорте. – 2017. – №. 2. – С. 69-72.
10. Матуг Фатхе Н.С. Физическая культура в системе обеспечения качества жизни лиц с ограниченными возможностями / Н.С. Матуг Фатхе, В.А. Пономарчук // Мир спорта. – 2018. – № 1. – С. 26 -32.
11. Михалкина Е. В. Уровень и качество жизни: способы измерения, глобальный подход //Современная глобализация и Россия.–Ростов н/Д: Издво Рост. гос. ун-та. – 2016. – С. 73-78.
12. Рипа, М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании : учебное пособие для вузов / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с.
13. Строгова Н.А. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов/ Н.А. Строгова //Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 2. – С. 169 -171.
14. Шадрин Д.И. Влияние двигательной рекреации на детей с муковисцидозом в условиях летнего оздоровительного отдыха / Д..И. Шадрин, О.Б. Крысюк, О.Э. Евсеева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения : труды 6-й Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб. : Изд-во СПб гос. политехн. ун- та, 2018. – С. 504-506.
15. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат РФ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения: 15.01.2021).
Читать дальше