?>
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации………5 1.1. Понятие внеурочная деятельность в литературе, особенности ее организации………………………………………………………………………5 1.2. Самоорганизация образовательной деятельности школьника как педагогическая проблема………………………………………………………..15 Глава 2. Экспериментальное исследование самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации…….20 2.1. Описание опыта учителя по организации внеурочной деятельности младших школьников…………………………………………………………..20 2.2. Самоорганизация детей и взрослых во внеурочной деятельности…………………………………………………………………….24 Заключение……………………………………………………………….34 Список использованной литературы……………………………………35

Самоорганизация детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации.

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
61% уникальность
2021 год
32 просмотров
Гончаренко Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации………5 1.1. Понятие внеурочная деятельность в литературе, особенности ее организации………………………………………………………………………5 1.2. Самоорганизация образовательной деятельности школьника как педагогическая проблема………………………………………………………..15 Глава 2. Экспериментальное исследование самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации…….20 2.1. Описание опыта учителя по организации внеурочной деятельности младших школьников…………………………………………………………..20 2.2. Самоорганизация детей и взрослых во внеурочной деятельности…………………………………………………………………….24 Заключение……………………………………………………………….34 Список использованной литературы……………………………………35
Читать дальше
Актуальность исследования. Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В этой связи проявляется актуальность исследования педагогических условий самоорганизации детей и взрослых в пространстве дополнительного образования как среде развития личности ребенка определяется изменениями, происходящими в современном образовании, как в области его содержания, так и в области взаимоотношений детей и взрослых.


Если вам требуется помощь в диссертации , обратитесь к специалистам Work5.


. Сегодня в числе наиболее востребованных в плане личностного развития оказываются качества самостоятельности и автономии, инициативности и ответственности. Приоритеты самости человека, саморазвития, самоопределения, самообразования, самореализации и самоорганизации лежат в основе педагогической парадигмы современного дополнительного образования детей. Развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени обучающихся, цель которой - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность - это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребенка. Актуальность выбранной темы заключается в том, что внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Объект исследования: дети и взрослые образовательной организации. Предмет исследования: самоорганизация во внеурочной деятельности. Цель исследования: изучить процесс самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации. Задачи исследования: 1) изучить понятие внеурочной деятельности и особенности ее организации; 2) рассмотреть самоорганизацию школьника как педагогическую проблему; 3) описать опыт учителя по организации внеурочной деятельности младших школьников; 4) исследовать процесс самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу и опыт преподавателя, а также изучив процесс самоорганизации детей и взрослых во внеклассной деятельности, был сделан вывод, что организация внеклассной деятельности школьников в контексте реализации ФГОС является относительно сложной технологией для модернизации времени. И задача этой технологии - обеспечить наиболее полные условия для реализации культурно-образовательных, спортивно-оздоровительных, социально значимых потребностей личности в самореализации и самореализации. Грамотно организованные условия внеучебной деятельности в полной мере обеспечат создание уникальной среды, направленной на решение задач воспитания высокоморальных, конкурентоспособных и грамотных граждан современного российского государства. Итак, материалы стандарта целенаправленно приводят учителя к формированию устойчивых представлений о внеклассных занятиях, таких как: - часть основного образования, направленная на то, чтобы помочь учителю и ребенку освоить новый вид деятельности; - формирование учебной мотивации; - мероприятия, способствующие расширению образовательного пространства и создающие дополнительные условия для развития школьников; - необходимое условие подросткового возраста, при котором создается сеть для оказания детям поддержки, поддержки на этапах адаптации и социализации на протяжении всего периода обучения. Таким образом, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2019. — № 4. — С. 18 — 22. 2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Педагогика,2010. – 191 с. 3. Баранова, А.В.; Кисляков, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. - М.: Просвещение, 2018. – 96 с. 4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Академия, 2015. – 192 с. 5. Березина, В.А. Внеурочная деятельность детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. – М.: - 2016. - С. 17-19. 6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. 2-е изд. М.: ЧеРо; Юрайт, 2018. - 352 с. 7. Гребенюк, О.С. Общая педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. – 304 с. 8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2016. — 233 c. 9. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2015. — 96 c. 10. Григорьев, Д.В.; Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Серия стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010. - 223с. 11. Дьяченко, М.И.; Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник. М.: АСТ, 2015. – 576 с. 12. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Журнал «Воспитание школьников». 2012. - №3. - С. 15-26. 13. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2010. – 234 с. 14. Петровский, А.В. Психология развивающейся личности. М.: Букинист, 2011. – 240 с. 15. Петровский, А.В.; Ярошевский, М.Г. Психология: словарь. М.: Политиздат, 2011. – 494 с. 16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). – 270 с. 17. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. / Под ред. В.А. Горского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 111 с. 18. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Раздел 3.4. Развитие образования. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.02.2016). – 340 с. 19. Смирнов, Д.В.; Горский, В.А.; Тимофеев, А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 31 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление некоммерческим сектором экономики в регионе
Количество страниц:
28
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Отражение революции в журнале Огонёк 1917-1918 г
Количество страниц:
42
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
разработка проекта формирования и развития корпоративной культуры в компании
Количество страниц:
65
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image