ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОМПАНИИ 7 1.1 Понятие, структура и функции корпоративной культуры 7 1.2 Виды и типы корпоративной культуры 13 1.3 Корпоративная культура в системе управления персоналом 20 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В «ИП ТЯПШЕВА» 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 26 2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 32 2.3 Оценка корпоративной культуры в компании 38 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В «ИП ТЯПШЕВА» 44 3.1 Разработка проекта по совершенствованию формированию корпоративной культуры в компании 44 3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ГЛОССАРИЙ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 67

разработка проекта формирования и развития корпоративной культуры в компании

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
89% уникальность
2021 год
35 просмотров
Проскурова Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОМПАНИИ 7 1.1 Понятие, структура и функции корпоративной культуры 7 1.2 Виды и типы корпоративной культуры 13 1.3 Корпоративная культура в системе управления персоналом 20 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В «ИП ТЯПШЕВА» 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 26 2.2 Анализ системы управления персоналом в компании 32 2.3 Оценка корпоративной культуры в компании 38 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В «ИП ТЯПШЕВА» 44 3.1 Разработка проекта по совершенствованию формированию корпоративной культуры в компании 44 3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ГЛОССАРИЙ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня уровень рыночной конкуренции неумолимо растет и организациям требуется наличие неоспоримых преимуществ в виде благоприятной корпоративной среды, мотивации на нематериальной основе, сплоченности коллектива и устойчивого состояния кадров, что обуславливается корпоративной культурой. В современных условиях развития рынка, не один специалист в области управления персоналом не станет оспаривать тот факт, что корпоративная культура предприятия непосредственно влияет на его конкурентоспособность и эффективную деятельность в конкретной сфере. Для формирования положительной репутации компании, необходимо грамотно обозначить взаимосвязь всех существующих способов коммуникации среди сотрудников организации, особое внимание уделить корпоративной культуре, как главному фактору управления персоналом, выделить необходимое и достаточное ей время, четко сформулировать нормы и правила. Исследователи в области управления персоналом отмечают, что современная корпоративная культура представляет собой мощнейший стратегический инструмент не только по управлению персоналом, но и по всестороннему развитию сотрудников, что подтверждает значимость темы с теоретической точки зрения.


Боитесь заказать диссертацию по химии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Корпоративная культура предоставляет обширные возможности направления членов коллектива на достижение общих целей, а также способствует проявлению личной инициативы работников и повышению их профессиональной результативности. Конечно, важно отметить и то, что корпоративная культура оказывает существенное влияние на все значимые сферы деятельности предприятия, помимо того, что также она контролирует деятельность работников, что в итоге поднимает уровень качества продукта на рынке и характеризуется ростом конкурентоспособности. Поэтому, если корпоративная культура соответствует требованиям и нормам конкретной сферы бизнеса, то она повысит степень конкурентоспособности предприятия не только во внешней местной среде, но и на международной деловой арене. На современном рынке количество компаний, имеющих четкую и развитую корпоративную культуру, постоянно увеличивается. Это можно объяснить основными потребностями нынешнего бизнеса, такими, как расширение экспорта, улучшение качества продуктов и выход на мировой рынок. Также, тема крайне важна для подавляющего большинства российских компаний, в которых, как правило, корпоративная культура как фактор управления персоналом фактически отсутствует, либо должным образом не сформирована и неэффективна, а сотрудников не ценят как стратегическое преимущество в бизнесе. В таких организациях постоянная текучесть кадров, разобщенность и общая атмосфера недоверия в коллективе встречаются повсеместно во всех регионах страны, что приводит к уменьшению прибыли и потере не менее важных ресурсов, таких как время, репутация компании и квалифицированность персонала. Сопутствующей проблемой часто является и несоответствие ориентиров руководства предприятия, его персонала и партнеров. Поэтому всем компаниям необходима грамотная и развитая корпоративная культура, способствующая достижению целей компании, что подтверждает значимость выбранной темы с практической точки зрения. Для эффективного формирования и развития корпоративной культуры в практической деятельности предприятия необходимо изучение теоретических основ данной темы. Не смотря на возрастающую роль корпоративной культуры в деятельности компаний, на практике возникает противоречие, заключающееся в ее отсутствии либо ненадлежащем управлении. Вопросы, связанные с формированием и развитие корпоративной культуры, достаточно широко изучены в трудах зарубежных специалистов: Г. Моргана, Э.Х. Шейна, К. Камерона, Р. Куинна. Однако в трудах отечественных специалистов данная тема изучена слабо, более того отсутствуют методические и теоретические основы построения корпоративной культуры для компаний малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной темы и составляет научную проблему исследования. Малый бизнес в современном мире играет неотъемлемую роль в обеспечении валового внутреннего продукта страны, в обеспечении социально-экономического развития страны, выстраивании культурных коммуникаций. Следовательно, и корпоративная культура в его деятельности играет важную роль и требует дальнейшего исследования. Объект исследования – система управления персоналом в «ИП Тяпшева». Предмет исследования – корпоративная культура в «ИП Тяпшева». Цель исследования – разработать проект формирования корпоративной культуры в «ИП Тяпшева». Задачи исследования:  изучить понятие, структуру и функции корпоративной культуры;  рассмотреть виды и типы корпоративной культуры;  исследовать корпоративную культуру в системе управления персоналом;  провести организационно-экономическую характеристику компании;  проанализировать систему управления персоналом компании;  оценить корпоративную культуру в компании;  разработать проект по совершенствованию формирования корпоративной культуры в компании;  оценить эффективность разработанных мероприятий. Гипотеза исследования – эффективно выстроенная корпоративная культура в компании позволяет повысить эффективность системы управления персоналом в целом. Основными методами научного исследования являются:  анализ источников и научной литературы;  обобщение отечественной и зарубежной практики;  систематизация различных теорий, концепций, подходов;  сравнение (компаративистский метод);  опросные методы (интервьюирование, анкетирование);  методы финансово-экономического анализа. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов формирования и развития корпоративной культуры в компании. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию корпоративной культуры в «ИП Тяпшева» и в возможности применения разработанных мероприятий на практике. Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятия по формированию и развитию корпоративной культуры для компании малого бизнеса. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений. В первой главе освещены теоретические основы формирования корпоративной культуры: изучено ее понятие, сущность, виды, типы. Во второй главе проведен анализ корпоративной культуры «ИП Тяпшева»: рассмотрена организационная структура управления, система управления персоналом, корпоративная культура. В третьей главе разработаны мероприятия по развитию корпоративной культуры «ИП Тяпшева»: выявлены недостатки текущей корпоративной культуры, определены затраты на ее совершенствование.

Читать дальше
Корпоративная культура рассматривается как система базовых ценностей и норм организации, которые определяют правила поведения персонала, фирменный стиль, ритуалы, символы и мифы, эти важнейшие элементы являются главными составляющими, которые мотивируют, объединяют и создают возможность решать задачи. Если корпоративная культура сформирована исключительно со стороны менеджеров и высшего руководства, она будет рассматриваться как культура, с навязанными установками и требованиями, она будет нестабильной и не будет способствовать единству общественного мнения. Как правило, руководители создают и изменяют культуру, а менеджеры и администраторы приспосабливаются к ней. Функции корпоративной культуры:  формирование и развитие атмосферы единства всех членов организации;  создание индивидуального имиджа компании;  мотивация сотрудников на достижение целей компании;  развитие поведенческих особенностей, целесообразных для конкретной организации;  создание чувства социальной стабильности и защищенности у сотрудников. Клановая корпоративная культура характеризуется комфортной и дружественной атмосферой. Лидеры организации воспринимаются как воспитатели и заботливые родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традициям. В организации делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придается значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При данном типе корпоративной культуры организация поощряет командную работу. Адхократическая корпоративная культура характеризуется динамичным предпринимательским и творческим местом работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и готовы идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность к экспериментам и новаторству. Иерархическая корпоративная культура характеризуется формальностью и структурированностью. Часто ее называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы. Рыночная культура. Этот тип организационной культуры, который преобладает в организациях, ориентированных на результаты. Ее отличительная особенность: выполнение поставленной задачи. Люди целеустремлены и соперничают между собой. Лидеры – жесткие, требовательные руководители и суровые конкуренты. Типы корпоративной культуры:  культура ролей. Данный вид корпоративной культуры слишком зависим от должностной иерархии, совершенно не учитывает личное отношение или же компетенцию сотрудника;  культура власти. Такая концепция обычно характерна для небольшого коллектива с авторитарным руководителем, который зачастую слишком жестко ведет контроль над управлением и выполнением некоторых функций организации;  культура задач. Данному типу присуще наличие групп, в которые входит небольшое количество сотрудников компании, отвечающих за определенный круг поставленных задач, где права и обязанности будут делегироваться работниками;  культура индивидуальностей. Такая корпоративная культура характерна для компаний, где преимущественное большинство работников предпочитают выполнять поручения и задания индивидуально, а не быть задействованными в групповых проектах. Основной вид деятельности «ИП Тяпшева» – это розничная торговля бытовой химией. Основная цель – извлечение прибыли. Цель, из нее вытекающая, – удовлетворение запросов покупателей. В компании небольшая численность сотрудников – 16 человек, поэтому применяемый тип линейно-функциональной структуры управления является оптимальным. В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности «ИП Тяпшева» были сделаны следующие выводы:  компания стала увеличивать объем долгосрочных обязательств, но несущественно. Относительный прирост в 2019 году составил менее 1 %;  компания стала активнее прибегать к краткосрочному финансированию деятельности;  выручка увеличивается небольшими темпами, относительный прирост в 2018 году – 0,41 %, а 2019 году – 0,44 %. В целом выручка составила на конец 2019 года 6 599 тыс. руб.;  себестоимость реализуемой продукции снизилась на 179 тыс. руб. и составила за 2019 год – 2 214 тыс. руб.;  чистая прибыль в отчетном периоде составила 2 108 тыс. руб., превысив показатель 2017 года на 182 тыс. руб. Система управления персоналом в «ИП Тяпшева» включает элементы:  набор и отбор персонала;  организация процесса адаптации и обучения новых сотрудников;  система подготовки и повышения квалификации сотрудников в организации;  организация и планирование деловой карьеры сотрудников;  система проведения аттестации специалистов организации;  планирование персонала;  мотивация персонала. Чтобы определить сильные и слабые стороны культуры, сложившейся на предприятии, были проведены исследования по модели Куинна-Камерона. Среди сотрудников было проведено анкетирование, результаты которого показали долю кланового руководства более пятидесяти процентов, что говорит о её преобладании и малую долю бюрократического руководства, что в условиях роста организации может привести к потере контроля над выполнением рабочих задач сотрудниками. При применении модели Э. Шейна, в которой корпоративная культура рассматривается на трёх уровнях (поверхностный, подповерхностный и глубинный), была определена необходимость создания Кодекса корпоративной, введение фирменного стиля на предприятии, проведение тренингов и укрепление традиций, создание стандарта взаимодействия сотрудников. Разработанные тренинги направлены на несколько сфер процессов организационной культуры: сплочение, развитие и повышение производительности. Затраты на проведение тренингов в течении года составляют 7 140 рублей. Введение фирменного стиля организации предлагается для увеличения символизма культуры в глазах сотрудников, клиентов и поставщиков. Автором предлагается пошив двух элементов (юбка или брюки, жакет) одежды для каждого сотрудника офиса в бирюзовом оттенке. Для того, чтобы сотрудники не теряли своей индивидуальности, предлагается комбинирование одежды сотрудников с одним из элементов фирменной одежды, не нарушая правила имиджа, согласно разработанному кодексу в приложении. Затраты на пошив фирменной одежды составят 66480 рублей. На проведение мероприятий, посвященным традициям организации, понадобится около 7 000 рублей. Итого, затраты на внедрение мероприятий совершенствования организационной культуры составят 80 620 рублей, что по отношению к выручке в 2018 году составляет 4 %. Финансирование данных мероприятий предлагается осуществить посредством чистой прибыли, величина которой по итогам 2018 года составила 3 221 тыс. руб.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 04.02.2021). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 04.02.2021). 3. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: тезисы научно-практической конференции. – 2017. – С.29-33. 4. Аверьянова А.А. Корпоративная культура и ее особенности в России // Молодой ученый. – 2016. – №29 (133). – С. 345-347. 5. Астахова Н.И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н.И. Астахова. – М.: Юрайт, 2020. – 422 с. 6. Гапоненко Л.А. Менеджмент: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2020. – 398 с. 7. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – М.: Юрайт, 2020. – 249 с. 8. Иванова И.А. Менеджмент: учебник / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – М.: Юрайт, 2020. – 305 с. 9. Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 168 с. 10. Калинин В.В. Управление деловой карьерой как фактор развития персонала организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 392. – С. 90-107. 11. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – пер с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с. 12. Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колесников. – М.: Юрайт, 2019. – 167 с. 13. Кузнецов Ю.В. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Ю.В. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2020. – 448 с. 14. Лапшова О.А. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Лапшова. – М.: Юрайт, 2020. – 406 с. 15. Литвинюк А.А. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2020. – 498 с. 16. Магура М.И. Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Бизнесшк. «Интел-Синтез», 2016. – 144 с. 17. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2020. – 492 с. 18. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития: монография / Г. Морган. – пер. с англ. под ред. Н.П. Лапиной. – М.: Вершина, 2016. – 416 с. 19. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для вузов / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с. 20. Науменко Т.В., Морозова Д.А. Теория межкультурных измерений Г. Хофстеде как методологическая основа исследования современных социальных процессов // Международный журнал исследований и культуры. – 2018. – №1 (30). – С. 144-154. 21. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Юрайт, 2020. – 467 с. 22. Окатов А.В., Соловьев Д.А. Понятие и виды корпоративной культуры // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – №3 (11). – С. 35-47. 23. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: учебник и практикум для вузов / В.П. Пугачев. – М.: Юрайт, 2020. – 402 с. 24. Пушкарева Н.В., Кобцева О.Н. Миссия как важнейший элемент организационной культуры // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сб. статей. – М.: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 57-59. 25. Селиванова М.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Селиванова. – Санкт-Петербург, 2016. – 322 с. 26. Смирнова В.Г. Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Смирнова. – М.: Юрайт, 2019. – 306 с. 27. Соловьева А.А. Понятие «Корпоративная культура» // Вестник российского нового университета. Серия: человек и общество. АНО ВО «Российский новый университет». – 2017. – С. 97-100. 28. Сычева М.Л. Формирование организационной культуры и методы ее поддержания // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сб. статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 307-309. 29. Ульбашева Ф.Д., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. – 2016. – №4. – С. 29-33. 30. Хэнди Ч. Время безрассудства: Искусство управления в организации будущего: монография / Ч. Хэнди. – пер. с англ. Т.В. Виноградова, Л.А. Царук. – СПб.: Питер, 2018. – 278 с. 31. Цурри О.Г. Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1. – С. 91-96. 32. Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство: учебное пособие / Э.Х. Шейн. – пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2017. – 336 с. 33. Официальный сайт Марии Вегеш [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mariavegesh.com (дата обращения: 04.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
На выбор исполнителя из предложенных
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
Воспитание сенсорной культуры у детей 4-5 лет
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Основные требования к ПУ игрового ПК
Количество страниц:
33
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image