Введение 3 Глава 1. Сущность педагогической деятельности 5 1.1 Понятие педагогической деятельности 5 1.2 Основные виды педагогической деятельности 8 1.3 Педагогическая деятельность как творческий процесс 9 1.4 Сущность педагогической деятельности и ее научный характер 11 Глава 2. Педагогические требования подготовки учителя к профессионально-творческой деятельности 14 2.1 Профессионально-творческая компетентность в структуре педагогической культуры учителя 14 2.2 Подходы к организации научно-методической работы педагога 17 2.3 Педагогическое творчество учителя и рекомендации 18 Заключение 20 Литература 21  

Сущность педагогической деятельности, ее научный и творческий характер.

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
73% уникальность
2021 год
31 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Сущность педагогической деятельности 5 1.1 Понятие педагогической деятельности 5 1.2 Основные виды педагогической деятельности 8 1.3 Педагогическая деятельность как творческий процесс 9 1.4 Сущность педагогической деятельности и ее научный характер 11 Глава 2. Педагогические требования подготовки учителя к профессионально-творческой деятельности 14 2.1 Профессионально-творческая компетентность в структуре педагогической культуры учителя 14 2.2 Подходы к организации научно-методической работы педагога 17 2.3 Педагогическое творчество учителя и рекомендации 18 Заключение 20 Литература 21  
Читать дальше
Актуальность. Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Правильно оценить содержание и организацию педагогической работы можно только определив уровень творческого отношения учителя к своей деятельности, отражающий степень реализации их возможностей в достижении поставленных целей. Поэтому творческий характер обучения является его важнейшей объективной характеристикой. Это связано с тем, что разнообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решение следует из поставленных задач. Известно, что развитие человеческого сознания и творческих параметров шло от простого созерцания к глубокому познанию действительности и только потом к ее творческому преобразованию. Это в равной степени относится и к эволюции сознания, и к деятельности педагога. В настоящее время утверждение, что обучение носит творческий характер, стало тривиальным. Однако не менее известно, что и в неквалифицированной, традиционно нетворческой работе сотрудник может внести элемент творчества, и, наоборот, педагогическая деятельность может быть построена по шаблону, лишив его присущего ему творческого начала. Творчество - это деятельность, которая порождает что-то новое, не ранее, на основе реорганизации существующего опыта и формирования новых комбинаций знаний, навыков и продуктов.


Чтобы заказать контрольную работу по административному праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Творчество бывает разных уровней. Один уровень творчества характеризуется использованием имеющихся знаний и расширением области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, который меняет привычный взгляд на объект или область знаний. Образование по своей сути - коммуникативный процесс, в основе которого лежит общение: посредством общения учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и действия, информирует о событиях, вызывает соответствующие переживания об ошибках, помогает преодолевать трудности, а не потерять веру в свои способности. Обзор литературы. Сущность понятия «педагогическая деятельность» раскрыто в работах Л.Н. Беленчук, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Н. Ф. Галаванава. В исследованиях М.Н. Гуслова представлен анализ имеющейся научной и учебно-методической литературы посвященной организации и осуществлению воспитательной работы в современных условиях. Э. Евладова, размышляя о взаимосвязи трех важнейших компонентов любой образовательной системы, таких как «обучение», «образование», «развитие», он пришел к выводу, что для учителя образовательного учреждения знание предмета не является главной ценностью. Цель исследования – изучение сущности педагогической деятельности, ее научного и творческого характера. Задачи: 1. Исследовать понятие «педагогическая деятельность», рассмотреть ее как творческий процесс. 2. Рассмотреть сущность педагогической деятельности и ее научный характер. 3. Изложить основные виды педагогической деятельности 4. Рассмотреть педагогические требования к компетентности учителя. 5. Изучить подходы к организации научно-методической работы в структуре педагогической деятельности. 6. Изложить рекомендации к педагогическому творчеству учителя. Объект исследования – педагогическая технология и техника. Предмет исследования – педагогическая деятельность как творческий и научный процесс.  

Читать дальше
Под педагогическим творчеством в современной литературе понимается процесс решения педагогических задач в меняющихся условиях. Педагог обращается к решению множества типовых и нестандартных задач и, как любой исследователь, строит свою деятельность по общим правилам эвристического поиска: анализ педагогической ситуации; Построение результата n из исходных данных; Анализ доступных инструментов для проверки предположения и достижения желаемого результата; Оценка полученных данных; ставить новые задачи. Все это говорит о том, что профессиональное развитие учителя неразрывно связано с его нравственным воспитанием, его профессиональной педагогической подготовкой, а приобретение профессиональной компетенции неразрывно связано с формированием нравственной направленности учителя. Сочетание высшего образования, профессиональной компетентности и нравственной ориентации учителя является существенной основой для определения существенных ценностных характеристик этой части гуманитарного интеллекта. Гуманитарная культура учителя проявляется также в умении задавать вопросы и самостоятельно искать ответы. Педагогическая реальность динамична по своей сути, она всегда обращается к учителю в новых направлениях, ставит перед ним все новые и новые задачи, требующие творческой активности субъекта педагогической деятельности. В этом занятии некий учитель чувствует состояние своего ума, вопросы, поставленные реальностью, решают как его вопросы, так и его проблемы. Таким образом, в работе было раскрыто понятие «педагогической деятельности, изучена сущность педагогической деятельности, ее научный и творческий характер.
Читать дальше
1. Беленчук, Л.Н. История отечественной педагогики / Л.М. Беленчук. - М .: Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 с. 2. Бордо, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / М.В. Бордовский А А Реан. - М .: Піцер, 2016. - 304 с. 3. Борисов, М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учебник / ММ Барысава, М.М. Кожухово, Л.А. Рыжкова. - М .: Инфра-М, 2016. - 214 с. 4. Быков А.К. Психолого-педагогический практикум. Учебник / А.К. Быки. - М .: Сфера, 2016. - 128 с. 5. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика. Учебник / М.Е. Вайндорф-Сысоева, ЛП Крившенко. - М .: Юрайт, 2016. - 198 с. 6. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Васильковый. - М .: Перспектива, 2017. - 86 с. 7. Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н. Ф. Галаванава. - М .: Academia, 2017. - 240 с. 8. Громкова, М.Т. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. - М .: Юнити-Дана, 2018. - 290 с. 9. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М .: Академия, 2017. - 288 с. 10. Гусь, Е.В. Педагогика. Краткий курс / А.Ю. Гусь. - М .: Ладно-книжка, 2019. - 144 с. 11. Даринская, Л.А. Педагогика творческого развития личности. Учебное пособие / Л.А. Даринская. - М .: Издательство СПБГУ, 2017. - 84 с. 12. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. В 2-х частях. Часть 2. XX-XXI век. Учебник / А. Джуринский. - М .: Юрайт, 2016. - 284 с. 13. Дошкольная педагогика и психология. - М .: Мозаика-Синтез, 2016. - 176 с. 14. Држевецкая И.А. Эндокринная система растущего организма. Учебник / И.А. Држевецкая. - М .: Вышейшая школа, 2018. - 208 с. 15. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей. Цех. Учебник / Э. Евладова, Л.Г. Авторизоваться. - Москва: Высшая школа, 2019. - 192 с. 16. Загвязинский, В.И. Научно-исследовательская деятельность учителя / В.И. Загвязинский. - М .: Academia, 2016. - 176 с. 17. Краевский, В. В. Основы преподавания. Дидактика и методы / В.В. Краевский, А. Хутарской. - М .: Academia, 2016. - 352 с. 18. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогические специальности / В. В. Кузнецов. Кузнецов. - М .: Academia, 2017. - 176 с. 19. Образование как антропологический феномен. - М .: Форум, 2017. - 240 с. 20. Юнацкевич П. История педагогики / П. Юнацкевич. - М .: Питер, 2016. - 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные инструментальные методы исследования , применяемые в лечебных учреждениях , роль фельдшера
Количество страниц:
28
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
История развития теории перевода в России
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
реферат
правила описания в документации о закупке объекта закупки
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image