1. Adelson, E. Gross motor development in infants blind frоm birth / E. Adelson, S. Fraiberg // Exceptional infant: Assessment and intervention / Friedlander B. [Ed.] – New York : Brunner/Mazel, 2015. – p. 63-83.
2. Anderson, D.W. Mental Imagery in Congenitally Blind Children / D.W.Anderson // Journal of Visual Impairment and Blindness. – 2014. – № 5. – Р. 206 - 210.
3. Андрющенко, Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (3-5 лет) [Текст] : методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Л.Б. Осипова, Н.Я. Ратанова - Челябинск : Цицеро, 2009. - 96 с.
4. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников [Текст] : книга для воспитателей детского сада и родителей / Л.В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992г.
5. Баряева, Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.- М., 2011.
6. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. – М.: Владос,2010.
7. Бейлина, А. Игры и игровые средства [Текст] / А. Бейлина, Ф. Фребель // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 3. - С. 56-58.
8. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгнер, П.С. Мухина. М. : 1999. - 405 с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. Избранные педагогические исследования. — М., 1956.
10. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Эксмо, 2005. - 512 с.
11. Григорьева, Л.П. Развитие восприятия у ребенка [Текст] / Л.П. Григорьева, М.Э. Вернадская, И.В. Блинникова, Л.И. Солнцева. - М., 2001. - 198 с.
12. Дружинина, Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников, имеющих нарушения зрения [Текст] / Л.А. Дружинина. - Челябинск, 2008. - 206 с.
13. Дружинина, Л.А. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ [Текст] : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по курсу «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения» / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова - Челябинск : «Букватор», 2006. - 113 с.
14. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики [Текст] : учеб. пособие / В.П. Ермаков - М. : ВЛАДОС, 2000. - 186 с.
15. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения [Текст] / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М. : Владос, 2000. - 238 с.
16. Жигарева,М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед.- М.: Академия,2006.
17. Запорожец, А.В. Восприятие и действие [Текст] / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская / Под ред. А.В. Запорожец. - М. : Просвещение, 1967. - 327 с.
18. Кожанова, Н.С. Рельефно-графические пособия как средство компенсации нарушений зрения [Текст] / Н.С. Кожанова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2012. - Вып. - С. 3.
19. Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы [Текст] / В.М. Козубовский. - М., 2008. - 144 с.
20. Колесникова, Е. Нарисуем желтый круг: Развитие сенсорных навыков у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Е. Колесникова // Обруч. - 2006. - Вып. 4. - С. 40-41.
21. Лаврентьева, Г.П. Практическая психология для воспитателя: сб. тестов для выявления уровня развития ребенка [Текст] / Т.М. Титаренко. - Киев, 2002. - Вып. 2.- 124 с.
22. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст] : учеб. пособие / А.Г. Литвак. - СПб. : РГПУ, 2008. -271 с.
23. Литвак, А.Г. Тифлопсихология [Текст] / А.Г. Литвак. - М.: Просвещение,1985. - 248 с.
24. Маврина, И.В. Организация взаимодействия детей 3-5 лет на развивающих занятиях [Текст] / И.В. Маврина. - М., 2000. - 163 с.
25. Маллер, А.Р. Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальнрой недостаточностью: Учеб. пос. для студентов высш.учеб.завед./М.В.Жигорева.-М.:Академия, 2006.
26. Мясникова, Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Л.В. Мясникова. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения, 2006. - 19 с.
27. Мясникова, Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.В. Мясникова. - М.: ГНУ ИКП РАО, 2005. - 20 с.
28. Овчинникова, Г.Н. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / Г.Н. Овчинникова, Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова // Вестник КемГУ. - 2008. - Вып. 3. - С. 48-50.
29. Осипова, Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности младших дошкольников с нарушением зрения [Текст] : автореф. дис.… канд. пед. наук: / Л.Б. Осипова. - Екатеринбург, 2010. - 20 с.
30. Плаксина, Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения слабовидящих [Текст] : учеб. пособие / Л.И. Плаксина. - М. : РАОИКП, 1999. - 208 с.
31. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) [Текст] / Под ред. Л.И. Плаксиной - М. : Экзамен, 2013. - 335 с.
32. Развитие осязательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения: Монография [Текст] / Л.А. Ремезова [и др.].- Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. - 220 с.
33. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2-4 года жизни [Текст] / О.П. Рожков, И.В. Дворова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. - 134 с.
34. Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения / И.М. Сеченов, М., 2014. — С. 396 — 397.
35. Солнцева, Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения [Текст] / Л.М. Солнцева // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 51-55.
36. Сорокина, А.Н. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.Н. Сорокина. - М.: Просвещение, 2012. - 167 с.
37. Тупоногов, Б.К. Содержание и формы организации коррекционной работы. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. пособие / Б.К. Тупоногов. - М.: Логос, 2014. - 145 с.
38. Тюбокина, З.Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением зрения [Текст] / З.Н. Тюбокина // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 42-45.
39. Чуканова, А.М. Тактильные книжки-игрушки для детей с нарушениями зрения: теория и практика [Текст] / А.М. Чуканова, Т.В. Слюсарская. - Тула, 2015. - 49 с.
40. Юрлина, О.Ф. Развитие осязательного восприятия как компенсаторного компонента у детей с нарушением зрения [Текст] / О.Ф. Юрлина // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. Москва, ноябрь 2016 г. - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 36-39.