1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студен-тов вузов. - М.: Академический Проект, 2018. - 624 с.
2. Акимова М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
3. Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
4. Багандова Г.Х. Каузальная атрибуция достижений подростков, воспи-тывающихся вне семьи: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Багандова Г. Х. - Ярославль, 2011.- 167 с.
5. Бреслав Г. М. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов /Г.М. Бре-слав. – М.: Смысл, 2016. - 544 с.
6. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Пи-тер, 2018. - 478 c.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. : Питер, 2018. — 398 с.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
9. Гаджибабаева Д.Р. Психофизиологические и психологические особен-ности подростков, проживающих в условиях семьи и дома-интерната: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.02 / Гаджибабаева Д. Р. - С-Пб, 2012.- 24 с.
10. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М.:Юнити, 2016. – 225 с.
11. Головаха Е. И., Панина И. В. Психология человеческого взаимопо-нимания / Е. И., Головаха, И. В. Панина. – Киев: Наука Думка, 2017. – 216 с.
12. Гудонис В.П. Особенности адаптации детей и подростков, оставших-ся без опеки родителей / В.П. Гудонис // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 70-76.
13. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
14. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования /К.В. Дрозд. - М.: Юрайт, 2019. - 266 с.
15. Дубровина И.В. Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. - М.: Педагогика, 2010. - 264 с.
16. Замалдинова Г.Р. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в условиях взаимодействия государственных и общественных структур: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Замалдинова Г. Р. - Санкт-Петербург, 2012. - 20 с.
17. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.
18. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – М., 2011. - 784 c.
19. Исмаилова Н.И. Успешность обучения и его взаимосвязь с личност-но-типологической регуляцией поведения и социально-психологическим статусом подростков / Н.И. Исмаилова // Школа Л.С. Выготского: материалы II Международной научно-практической кон-ференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 90-летию со дня рождения Л.А. Венгера. (7-8 декабря 2015 года) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Изд-во Казанского унта, 2015. – 286 с.
20. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология / Л.Ц. Кагермазова. - М.: Академический проспект, 2018 - 165 с.
21. Кириллова А.В. Особенности социальной компетентности подрост-ков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Часть 2 // Гуманитарные научные исследования. - 2017.- № 10. – С.93-97.
22. Кобзарь Т.А. Критерии успешности учебной деятельности в под-ростковом возрасте// Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. - №3. – С.72-78.
23. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
24. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c.
25. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО/В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2019. - 472 с.
26. Круглова Т. Е. Особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 281-284.
27. Кузьмичёв Ю.А. Психологическое обеспечение развивающей комму-никативной среды детского дома / Ю.А. Кузьмичёв // Практическая психология в развивающем образовательном пространстве / Под ред. Н.М. Швалёвой. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2012. - С.70-97.
28. Кузьмичёв Ю.А. Становление личности воспитанников детского до-ма в условиях развивающей коммуникативной среды / Ю.А. Кузьмичёв // Вестник Пятигорского государственного лингвистического универси-тета. - 2018. - №5. - С.53-57.
29. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата /В.В. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2019. - 156 с.
30. Лебедева Н.В. Профессиональное самоопределение социальных си-рот на этапе подростничества: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Лебедева Наталья Васильевна. –М., 2011. - 19 с.
31. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррек-ция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
32. Лопатина И.А. Особенности эмоциональной сферы подростков, вос-питывающихся в учреждениях интернатного типа, в контексте образа «я» //Наука и школа. – 2016. - №3. – С.78-82
33. Лопатина, И.А. Особенности эмоциональной сферы подростков, вос-питывающихся в учреждениях интернатного типа: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.13 / Лопатина И. А. - М, 2011. - 19 с.
34. Луковенко Т.Г. Особенности процесса социализации детей-сирот в условиях детского дома и образовательного учреждения интернатного типа / Т.Г. Луковенко // Теория и практика специального образования: сб.н.ст. - Хабаровск: ДВГГУ, 2006. - С. 103 -108.
35. Лэнгле А. Фундаментальные мотивации экзистенции как действенная структура экзистенциально-аналитической терапии // Экзистенциаль-ный анализ. Бюллютень. – М, 2018 . - №1. - С. 9-31.
36. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.:Питер, 2017. – 245 с.
37. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
38. Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность лично-сти: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - С. 8-47
39. Мирошниченко, O.A. Психологические аспекты деятельности персо-нала учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 / Мирошниченко О. А. – М., 2010. - 190 с.
40. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
41. Мудрик А.В. Время поисков и решений. - М.:Академия, 2013. - 183 с.
42. Маркова А.К.. Психологические критерии эффективности учебного процесса// Вопросы психологии,2007 . - №4. - С.40-51.
43. Негрич О.И. Психолого-педагогический подход к исследованию проблемы школьной неуспеваемости. // Актуальные проблемы психо-логического знания. -2010. - №3. - С. 58-61
44. Павлычева Т.Н. Социально-психологические аспекты адаптирован-ности выпускников интернатных сиротских учреждений в открытом социуме: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Павлычева Т. Н. - Москва, 2010. - 26 с.
45. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы ста-новления личности. - М.: Мир — М.: Мир, 2010. – 315 с.
46. Савин В.Ф. Психологический аспект самоопределения.// Психологи-ческий журнал. – 2016. - №4. - С. 65-74.
47. Славина Л.С. Изучение неуспевающих школьников и индивидуаль-ный подход в работе с ними / Локалова Н.П. Школьная неуспевае-мость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2019. - С. 150-153.
48. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столярен-ко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
49. Тараканова Е.В. Проблема школьной неуспеваемости и дифферен-циации обучения.// Система ценностей современного общества. - 2014. - №33. - С. 169-175.
50. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и её предупреждение. - М.: Смысл, 2016 - 120 с.
51. Chaplin T. Gender differences in response to emotional: an assessment across subjective, behavioral, and physiological domains and relations to alcohol cravings //Clinical and Experimental Research. – 2018. - № 3. – P.242–250.
52. Lawrence B. Dramatic Play and Social / Emotional Development. - 2017. - №3. – Р.74-78
53. Palan N. Emotional intelligence on education //International Annual Edi-tion of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice/ - 2017. - Vol. 7. Pp. 113-121.