Введение 3 1 Товароведческая характеристика шампуня 5 1.1Химический состав и потребительские свойства шампуня 5 1.2 Классификация и ассортимент шампуней 8 1.3 Требования и факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней 9 2 Сравнительная оценка качества шампуня 13 2.1Объекты, методы исследования и методика оценки качества 13 2.2 Оценка качества образцов шампуня 15 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложение Органолептические и физико-химические показатели 1

Определение хлоридов и рН в шампунях. Сравнение популярных марок.

курсовая работа
Химия
24 страниц
69% уникальность
2021 год
91 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Аналитическая химия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Товароведческая характеристика шампуня 5 1.1Химический состав и потребительские свойства шампуня 5 1.2 Классификация и ассортимент шампуней 8 1.3 Требования и факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней 9 2 Сравнительная оценка качества шампуня 13 2.1Объекты, методы исследования и методика оценки качества 13 2.2 Оценка качества образцов шампуня 15 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложение Органолептические и физико-химические показатели 1
Читать дальше
Актуальность темы. В повседневной жизни человек использует средства личной гигиены. Они делятся на средства для ухода за полостью рта, средства для интимной гигиены, по уходу за телом и волосами. Среди них имеются шампуни, кондиционеры-ополаскиватели, бальзамы, маски, сыворотки, масла и прочее. Шампунь являются самым популярным на рынке косметическим средствам, и спрос на них постоянно растет. Некачественных и вредных шампуней становится всё больше. А постоянное использование таких средств может привести к раздражению кожи, зуду, перхоти или аллергии. указывают только на профессиональных средствах, и купить их можно только в специализированных магазинах, так как шампуни с разными водородными показателями используют для разных целей. Например, шампуни со значением рН = 7 не является нейтральным для нашей головы, щелочным, и они нужны для глубокого очищения волос.


Мы поможем заказать диплом в москве недорого . Work5.


. Нормальный уровень pH головы колеблется в диапазоне 4,5-5,5. Одним из не желательных компонентов исследуемой продукции является хлорид-ион (chloride). Они используются в качестве загустителя в шампунях и кондиционерах, содержащих лаурилсульфат натрия. Если содержание хлорид-ионов превышает допустимую норму, то он может привести к сухости, раздражению кожи головы, а также выпадению волос. При мытье головы шампунь влияет на кислотно-щелочной баланс волос. И для разных типов волос нужны шампуни с разными значениями рН. Для сухих и секущихся волос не подойдет щелочной шампунь, со значением рН выше 7, лучше взять кислый шампунь, со значением рН ниже 7. Для нормальных волос можно использовать слабо-кислые или нейтральные шампуни. В бытовых условиях рН шампуня можно определить после мытья головы. Если шампунь для Ваших волос слишком щелочной, то волосы после его использования будут жесткие, шершавые, слишком легкие, плохо расчесываться и сечься. В обратном случае, если рН слишком кислое, то волосы будут быстро загрязняться, становиться жирными. На любом парфюмерно-косметическом производстве продукция подвергается химическому анализу: сырье, непосредственно перед началом производства, и продукт после его изготовления. И к анализу парфюмерно-косметической продукции есть определенные требования. Практическая значимость - данная курсовая предназначена для анализа популярных средств на рынке и выбора качественного средства. Целью работы является изучение определения pH и хлорид-ионов в шампунях и сравнение шампуней популярных марок. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:  рассмотреть химический состав и потребительские свойства шампуня;  изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуня и требования к качеству;  указать классификацию и характеристику ассортимента шампуня;  рассмотреть объект и методы исследования;  указать методику проведения исследования;  провести оценку маркировки, упаковки и качества шампуня. Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов использовались системный подход и средства анализа и синтеза. В качестве литературных источников вступили учебники по товароведению таких авторов как А. А. Ляшко, А. Н. Неверов, А. А. Ходыкин, Е. Ю. Райкова, И. М. Лифиц и др. Указанные авторы имеют большой опыт в данной сфере исследования. Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение

Читать дальше
Шампуни входят в группу средств по уходу за волосами. Как правило, производят эти вещества на крупных предприятиях, а так же промышленных объектах. Эти товары могут обладать различными потребительскими свойствами, которые определяют выбор потребителя при покупке. Среди компонентов основную роль играют активные вещества, которые и выполняют главную функцию. Их не применяют в чистом виде, а используют в виде растворов, гранул, эмульсий. В состав входят ещё и разбавители, ПАВ и другие составляющие. Предусмотрено огромное количество упаковок для средств по уходу за волосами. Основное требование - это удобство в использование и долгое сохранение свойств. При выборе шампуня необходимо особое внимание обращать на состав и срок годности. Просроченная продукция должна быть немедленно утилизирована специальными службами. Факторами, которые формируют качество данной группы товаров, выступают сырье, и технологический процесс. Сырье для изготовления определяется видом продукта. Технологические операции должны выполняться строго согласно рецептуре. При этом нельзя забывать и о качестве упаковке и соблюдении установленного для каждого товара определенного режима хранения. На качество шампуня влияют условия хранения, которые можно узнать, использовав данные маркировки. Также стандартами нормируются определённые показатели качества для каждого вида шампуня. Стандартами нормируются следующие группы показателей качества: органолептические, физико-химические и показатели безопасности. Одним из основных видов оценки является идентификационная экспертиза, которая позволяет идентифицировать товар. Во время указанной экспертизы сверяют данные указанные на маркировке продукта с товаросопроводительными документами, а также проверяют соответствие данных указанных на маркировке требованиям стандартов к данному виду продукции. Содержание в шампуни хлорид ионов представляет существенное значение, поскольку оказывает влияние на здоровье человека. Также как и важно значение показателя рН. В исследуемых образцах данные показатели находятся в пределах допустимых норм. В качестве рекомендации изготовителям товаров необходимо указать более подробно, предоставлять сведения о товаре на упаковке, поскольку маркировка считается тем, что мы оцениваем ежедневно, в особенности часто при маркировке непродовольственных товаров, и появляется проблема нечеткого и неясного указания даты изготовления или особенностей применения, отмеченной на каком-то товаре.  
Читать дальше
1. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799 «Технический регламент Таможенного союза О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011//СПС «Консультант Плюс» 2. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ред.от 01.05.2017)// Собрание законодательства РФ.-2007.- №44.- ст.5282. 3. ГОСТ 26878-86 «Государственный стандарт союза ССР. Шампунь для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов». Введен: 01.07.1986.ИПК Издательство стандартов,1986. - 2с. 4. ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». Введен: 01.07.2013.М.: Стандартинформ,2019. - 6с. 5. ГОСТ 29188.2-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Метод определения водородного показателя pH» . Введен: 01.01.2017.М.: Стандартинформ,2019. - 6с. 6. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. Товароведение однородных групп товаров/под ред. докт. техн. наук, проф. Л. Г. Елисеевой. — М.: Дашков и К°, 2017. — 930 с. 7. Калачев С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 479 с. 8. Леонович Д. С., Егорова М. С. Теоретические аспекты понятия качества продукции и ценообразования. Особенности оценки качества для научно-технической продукции // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 149-152. 9. Лифиц И. М. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров: учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 405 с. 10. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c. 11. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования/.-11-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015. –630 с. 12. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. – М. – Изд-во «Дашков и Кº». – 2017. – 512 с. 13. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2018. – 412 c. 14. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под. ред. проф. Шевченко В.В. – М. – ИНФРА-М. – 2016. – 544с. 15. Чалых Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наследование по закону.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
организация и методы маркетинговой логистики
Количество страниц:
32
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
особенности ведения беременности у женщин с приобретенным бесплодием
Количество страниц:
31
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image