Введение 3 1. Виды и формы асоциального поведения несовершеннолетних 6 2. Факторы и условия развития асоциального поведения несовершеннолетних 18 3. Воспитательные средства и методы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних 29 Заключение 42 Список использованных источников 44

Факторы развития асоциального поведения несовершеннолетних как основа проектирования воспитательно-профилактической работы

курсовая работа
Психология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Кашанов И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Виды и формы асоциального поведения несовершеннолетних 6 2. Факторы и условия развития асоциального поведения несовершеннолетних 18 3. Воспитательные средства и методы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних 29 Заключение 42 Список использованных источников 44
Читать дальше
В современном обществе растет детская преступность и увеличивается число подростков, которые склонны к асоциальным формам поведения. Все это ставит в приоритет вопрос исследования психологических особенностей, которые способствуют появлению ряда опасных явлений, со стороны подросткового возраста, так как в этот период ребенок проходит стадию становления своей личности. В условиях общественной неясности, социальных рисков в современном социуме увеличилось количество подобных отрицательных моментов в качестве формирующего фактора асоциального поведения у подростков и многообразие его проявлений, таких как агрессия, вредные привычки, противозаконные действия. Асоциальное поведение у подростков выявлено в многообразии форм, которые взаимосвязаны между собой. Алкоголизм, употребление табака и наркомания, агрессивное поведение, противозаконное поведение создают единый блок, а приобщение подростка к какому-то одному из видов асоциального поведения увеличивает рис его вовлеченности в остальные виды. В педагогике под понятием асоциальное поведение понимают концепцию действий либо единичное действие человека в зависимости от его возрастной категории, которые носят характер отклонения от принятых в обществе норм. Чаще всего асоциальным поведением называют отрицательные отклонения в поведении человека, которые противоречат установленным в социуме правовым и моральным нормам.


Напишется дипломная на заказ в москве на Work5.


. Проблема асоциального поведения рассматривалась в работах таких ученых как Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, Дж. Мид, П. Сорокин, которые отражали требования социума, которое ощущало на себе увеличившееся влияние насилия и жестокости. Сегодня школа не застрахована от проявлений ряда форм асоциального поведения на уроках, на перерывах и на улицах. Ряд проявлений асоциальности, к примеру агрессия, является показателем развивающихся патологических изменений личности психологического характера. В процессе самоконтроля над асоциальным поведением значительную роль играют психологические процессы эмпатии, идентификации и децентрализации, которые формируют способности к пониманию других людей и к сопереживанию им, содействуют развитию понятия о другом человеке как уникальной личности. Проблему асоциального поведения подростков решают посредством разработки, содержания и организации специального практико-ориентированного процесса по профилактике асоциального поведения, проводимого социальным педагогом посредством деструкции уже сформировавшихся негативных установок, взглядов, ценностей, мотивов, стандартов поведения и прививания новых для последующей самореализации личности в социуме. Существует ряд разнообразных форм, направленных на профилактику асоциального поведения, одной из которых является интенсивное обучение так общественно значимым навыкам как общение, управление собственными эмоциями, формирование уверенного поведения, умения корректно выражать личные эмоции, самопознание и самоопределение. Данные аспекты имеют актуальность лишь в подростковом возрасте, так как они имеют сенситивный характер, способствующий развитию данных навыков, а применение активных методов обучения, способствует повышению эффективности профилактической работы. Что указывает на актуальность данной проблемы и требует всестороннего изучения. Цель: исследование особенностей профилактики асоциального поведения в подростковом возрасте. Объект: асоциальное поведение подростков. Предмет: Факторы развития асоциального поведения несовершеннолетних как основа проектирования педагогико-профилактической работы. Гипотеза: профилактика асоциального поведения будет эффективной при следующих условиях: - применить активные методы профилактической работы, - обучить социально значимым в социуме формам поведения. Задачи исследования, вытекают из цели и гипотезы: 1. Выполнить теоретический анализ по вопросу исследования. 2. Выявит степень проявления асоциального поведения подростков. 3. Разработать и провести тренинг, направленный на снижение уровня проявления асоциального поведения подростков. 4. Экспериментально доказать эффективность профилактики асоциального поведения посредством тренинга, направленного на снижение уровня проявления агрессивности подростков. Методы исследования: Анализ теоретических источников по проблеме исследования, тестирование. Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Анализ теоретических источников показал, что асоциальное поведение - это действия не соответствующие формально определенным либо фактически сложившимся в данном обществе нравственным и правовым нормам. Одной из форм асоциального поведения в подростковом возрасте является агрессия, так как те или иные формы агрессии свойственны для большинства подростков. Среди психических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение в подростковом возрасте обычно выделяют недостаточность развития коммуникативных навыков, нарушение в общении со сверстниками, неадекватную самооценку, следовательно, препятствует полноценному развитию и становлению ребенка как личности. Как следствие, асоциальное поведение порождает стойкое отрицательное отношение общества и является значительным препятствием между окружающими людьми и личностью. Поскольку асоциальное поведение имеет глубочайшие биологические и социальные истоки, ликвидировать его по всей видимости невозможно. Можно только говорить о необходимости его проявления через разрушение ранее сформулированных негативных мотивов, личностных установок, ценностей, осуществляемое в процессе проведения профилактической деятельности. Профилактика асоциального поведения подразумевает концепцию единых и специализированных мероприятий. Критериями эффективной профилактической работы считают ее своевременность, последовательность, дифференцированность, комплексность. Профилактика асоциального поведения подразумевает интенсивное обучение общественно значимым навыкам, осуществляемая посредством социально-психологического тренинга, который основывается на принципах формирования навыков общения, умением корректно выражать свои эмоции, самопознания и самоопределения, формирования уверенного поведения, управление своим эмоциональным состоянием. Эти аспекты актуальны именно в подростковом возрасте, так как общение является ведущей деятельностью подросткового возраста. В тоже время навыки конструктивного общения развиты у подростков не достаточно, что связано в первую очередь с малым социальным опытом. Подростковый возраст чувствителен для развития соответствующих навыков, а социально- психологический тренинг это активный метод их формирования, так как он основан на активных методах групповой работы.
Читать дальше
1. Березина, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи /М.И. Буянов. – М.: Академия, 2018. - 465с. 2. Бэрон, Р. Агрессия / Р.Бэрон, Д.Ричардсон. – СПб.: Прайм- Еврознак, 2015. - 274 с. 3. Васильев, В.Л. Юридическая психология / В. Л. Васильев. – СПб: Питер, 2017. – 656 с. 4. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков . – М.: Педагогическое общество России, 2011.-160с. 5. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский – СПб.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2015.-485с. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2011-480с. 7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский – М.: Эксмо, 2013. – 512с. 8. Гилинский, Я. Социология девиантного поведения / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб.: Питер, 2013. – 134с. 9. Грецов, А.И. Социология тренинга общения для подростков /А.И. Грецов. – Спб: Питер, 2018. – 160 с. 10. Дудко, О.Л. Практика психологического тренинга / О.Л.Дудко. – СПб.:– Спб:Питер, 2015. – 254с. 11 Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: монография/ А.И. Захарова. – М.:Академия, 2016 – 226 с. 12. Змановская, В.Е. Девиантология / В.Е. Змановская. – М.:Академия, 2016 – 288 с. 13. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин . – Спб.: Питер 2013. – 342 с. 14. Коган, А.И. Социализация личности: нормы отклонения / А.И. Коган – М.: Академия, 2017. – 345 с. 15. Кон, Д.В. Современный подросток / Д.В. Кон. – М.: Флинта, 2013. – 200 с. 16. Колосова, С.М. Агрессия и агрессивность / С.М. Колосова // Школьный психолог. – 2015. – №25 . – С. 56-59. 17. Колосова, С.М. Истоки детской агрессии / С.М. Колосова // Школьный психолог. – 2014 . – №12. – С. 41-45. 18. Колесникова, Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, психоконсультирование / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 350с. 19. Кулинич, В.А. Психология обучения и воспитание школьников / В.А. Кулинич. – М.: Просвещение, 2016. – 249с. 20. Курек, О.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости / О.Ю. Курек. – М.: Юрайт, 2012, - 464 с. 21. Лапшина, М.И. Проблемы онтегенеза общения / М.И. Лапшина. – М.: Академия, 2016 – 315 с. 22. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2011. – 256с. 23. Менделеевич, В.Д. Психология отклоняющегося поведения / В.Д. Менделеевич. – 2015. – 367 с. 24. Моралов, В.Т. Основа самопознания и саморазвития / В.Т. Моралов. - М.: Академия, 2012. – 256с. 25. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Детство, отрочество: учебное пособие/ В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. 456с. 26. Немов, Р.С Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015.-301с. 27. Николаева, Е.И. Социальные, психологические, психофизиологические механизмы аддиктивного поведения монография / Е.И. Николаева . – Ростов - на Дону: Феникс, 2012 . – 74с. 28. Новейший психологический словарь / под. Ред. А.С. Шапаря – Ростов – на Дону: Феникс, 2015.-808с. 29. Общая психология / под. ред. А.В. Обухов.- М.: Просвещение, 2018.-208с. 30. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / под. ред. И.Г. Соковни.- М.: Просвещение, 2015.-158с. 31. Прутченков, А.С. Социально – психологический тренинг / А.С. Прутченков. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2011.-640с. 32. Психология детства / Под. ред. А.А. Реана. М.: Прайм – Еврознак, 2013. – 368с. 33. Психология подростка / под. ред.А.А Реана.- СПб.: Прайм – Еврознак, 2014.-480с. 34. Психология словарь / под. ред. А.В Петровского, Н.Г. Ярошевского. / - М.: Политиздат, 2014.-494с 35. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика / Д.Я. Райгоролский. – Самара: Бархат - Москва, 2015 – 627с. 36. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М.: Просвещение, 2017. – 413с. 37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: Владос – Пресс, 2012.-384с. 38. Реан, А.А. Агрессия и агрессивная личность / А.А. Реан // Психологический журнал. – 2016. - №5. – С. 23-26. 39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М: Питер, 2013. – 713с. 40. Рычкова, Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика/ Н.А. Рычкова. – М.: Академия, 2015. – 247с. 41. Семкина, П.С. Девиантное поведение молодежи / П.С. Семкина. – Ростов – на Дону: Феникс, 2016 – 440с. 42. Сирота, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия коррекции / Л.М. Сирота. М.: 2015. – 275с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы органов, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан
Количество страниц:
31
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Имидж и стереотипы в рекламе
Количество страниц:
33
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Моделирование инновационных рисков
Количество страниц:
18
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image