Введение 3 1. Изучение подходов к пониманию причин возникновения межличностных конфликтов в психологии 5 1.1 Понятие и функции межличностных конфликтов 5 1.2 Анализ причин возникновения и развития межличностных конфликтов 9 Выводы по главе 1 12 2. Изучение психологических причин и особенностей возникновения конфликтов между подростками и родителями 13 2.1 Особенности взаимодействия между подростками и родителями 13 2.2 Анализ психологических причин конфликтов между подростками и родителями 17 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 24

Психологические причины конфликтов родителей и подростков

курсовая работа
Психология
27 страниц
90% уникальность
2021 год
49 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Изучение подходов к пониманию причин возникновения межличностных конфликтов в психологии 5 1.1 Понятие и функции межличностных конфликтов 5 1.2 Анализ причин возникновения и развития межличностных конфликтов 9 Выводы по главе 1 12 2. Изучение психологических причин и особенностей возникновения конфликтов между подростками и родителями 13 2.1 Особенности взаимодействия между подростками и родителями 13 2.2 Анализ психологических причин конфликтов между подростками и родителями 17 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Изучение особенностей развития и современного состояния особенностей детско-родительского взаимодействия представляет особый интерес и является актуальным по нескольким причинам. Семья, выступая важнейшим социальным институтом, существенно влияет на процесс исторического развития социума в целом. Именно в семьях в основном происходит воспроизводство и воспитание подрастающего поколения, она играет ключевую роль в процессе социализации человека, в семье происходит формирование и передача национальных культурных традиций, а также формируются ценностные ориентации и система морально-нравственных норм, которыми во многом определяются особенности социального поведения человека. Современные подростки отличаются от своих сверстников в предыдущих поколениях некоторыми социально-психологическими особенностями межличностных отношений. Данные особенности обусловлены как индивидуальными качествами личности (эмоциональными и волевыми свойствами, интеллектуальными возможностями и т.


Спешите заказать дипломную работу цена в Красноярске вам точно понравится.


.д.), так и усвоенными личностью ценностями социума. В подростковом возрасте межличностные конфликты могут возникать между подростком и родителями, учителями, сверстниками. Актуальной на сегодняшний день является проблема изучения межличностных конфликтов подростков и родителей. Знание особенностей межличностных конфликтов подростков с родителями, причин их возникновения и способов управления ими представляет собой важную составляющую профессиональной подготовки педагога-психолога, социального педагога, специалиста по профилактике девиантного поведения. Конфликты во взаимодействии с родителями оказывают существенное влияние на формирование личности подростка. Исследования, проведенные А.Я. Анцуповым, М.Ю. Зеленковым, Л.В. Логуновой, Н.А. Николаевой, Л.С. Прокофьевой, С.Н. Субботиной и другими исследователями показали, что ход психического развития подростка во многом определяет его эмоциональный контакт и особенности взаимодействия с родителями. В то же время, данные исследований, посвященных причинам возникновения конфликтов между подростками и родителями, недостаточно структурированы, что и определило проблему исследования. Цель исследования: изучение и анализ психологических причин конфликтов подростков и родителей. Объект исследования: конфликтное взаимодействие. Предмет исследования: причины конфликтного взаимодействия подростков и родителей. Задачи исследования: 1. На основании изучения и анализа данных литературы рассмотреть особенности понимания конфликтного взаимодействия с точки зрения различных авторов. 2. Выявить основные причины возникновения и развития межличностных конфликтов 3. Изучить особенности детско-родительского взаимодействия в подростковом возрасте. 4. Проанализировать основные психологические причины, лежащие в основе конфликтов меду подростками и родителями. 5. Сформулировать общие выводы по результатам проведенного теоретического исследования. Методы исследования: изучение и анализ данных литературы, сравнение, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы.

Читать дальше
Обобщая результаты проведенного теоретического исследования, можно сделать следующие общие выводы. Взаимоотношения внутри семьи, в частности, особенности взаимоотношений между поколениями, оказывают существенное влияние на протяжении всего жизненного пути человека, но наиболее значимой ролью семьи характеризуется начальный этап жизненного пути, когда происходит закладка психологических, эмоционально-волевых, духовно-нравственных основ личности. Важнейшей социальной функцией, реализуемой в семье, является процесс воспитания и развития, а также функции, связанные с социализацией подрастающего поколения. Для подросткового возраста характерно наличие существенных изменений во взаимоотношениях с родителями. Данные изменения нередко приобретают конфликтный характер. В различных подходах к объяснению асоциального поведения подростка исследователи часто учитывают, какое влияние оказывают конфликты подростка с родителями на процесс его социальной идентификации. Поведение подростка во время конфликта может существенно отличаться от привычных норм поведения и не согласовано с опытом личности. Отсутствие личного опыта реагирования в условиях конфликта, отсутствие поддержки со стороны родителей способствует тому, что у подростка формируются непродуктивные стратегии поведения в условиях конфликта. Причины возникновения конфликтов между подростками и родителями исследуются специалистами различных научных дисциплин: психологами, педагогами, социологами, криминологами и т.д. Но, несмотря на это, к настоящему времени в науке не сложилось единого представления о возникновении и механизмах протекания конфликтов в процессе взаимодействия подростков и родителей. Большинство исследований по данной проблеме в настоящее время производится в рамках такой научной отрасли, как конфликтология. В качестве одной из основных причин возникновения конфликтов между подростками и родителями указывается воздействие возрастного кризиса, сопровождающего переход от детского возраста к подростковому. В данные период подростки нередко проявляют непослушание родителям, отличаются выраженной капризностью, раздражительностью, частой сменой настроений. Среди личностных особенностей родителей, которые способствуют возникновению конфликтов с подростками, особенно выражено влияние консервативного способа мышления, приверженности устаревшим нормам поведения, авторитарности суждений и поведения, ортодоксальности установок. Из личностных особенностей, характерных для подростков, важная роль в возникновении конфликтов принадлежит упрямству, эгоизму и эгоцентризму, самоуверенности и лености. Также причиной возникновения конфликтов нередко выступают особенности внутрисемейного взаимодействия. При дисгармоничном взаимодействии конфликты возникают в результате отчуждения, напряженности, невозможности найти приемлемые способы контакта, затяжном нарушении психологического климата в семье. В таких отношениях отсутствует внимание к чувствам и эмоциям подростков, в отношениях родители сохраняют дистанцию, что приводит к появлению невротических реакций и постоянному беспокойству у подростков, что провоцирует развитие конфликтных ситуаций. Эффективное разрешение конфликтов между подростками и родителями выступает в качестве стабилизирующего фактора, во многом определяющего развитие современного общества, так как в младших поколения происходит более быстрая адаптация к жизни в новых социальных условиях, в том случае, если между поколениями успешно передается: опыт, традиции, нормы жизнедеятельности и поведения.
Читать дальше
1. Антонова М.А. Научная классификация конфликтов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2016. - №2. – С.32-35 2. Ануфриев А.Ф. Исследование факторов возникновения межличностных конфликтов // Педагогика и психология образования. – 2018. - №6. – С.92-96. 3. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c. 4. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c. 5. Зайцев М.А. Конфликты подростков и родителей как предмет исследования//Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - №6. – С.92-96. 6. Зверко М.В. Причины и особенности межличностных конфликтов в молодежной среде //Скиф. – 2019. – №7. - С.56-58. 7. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 с. 8. Ковтун Н.А. Психология межличностных конфликтов в научной литературе //Вестник Московского университета МВД России.- 2016. - №7 – С.23-25. 9. Логунова, Е. В. Особенности социального исследования причин возникновения межличностных конфликтов у современной молодежи // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 113-115. 10. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c. 11. Николаева Н.А., Субботина С.Н. Профилактика межличностных конфликтов подростков в образовательной среде //Казанский педагогический журнал – 2019. - №8. – С.56-60. 12. Прокофьева Н. С. Межличностные конфликты в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 109-112. 13. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c. 14. Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c. 15. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c. 16. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c. 17. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Быт и развлечения женщины-дворянки в Псковской губернии в начале XIX века
Количество страниц:
38
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Участие в составлении программы работы на уровне подразделения логистической системы ( поставщика, посредники,перевозчики)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image