?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе 5 1.1 Характеристика организации обучения в начальной школе детей с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2 Возможности дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе 10 Выводы по главе 1 15 2. Изучение опыта дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе на примере учащихся с РАС 16 2.1 Изучение особенностей организации дистанционной коррекционно-развивающей работы с учащимися начальной школы с РАС 16 2.2 Анализ проведения дистанционного коррекционно-развивающего занятия 21 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 29

Особенности дистанционно коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе 5 1.1 Характеристика организации обучения в начальной школе детей с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2 Возможности дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе 10 Выводы по главе 1 15 2. Изучение опыта дистанционной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе на примере учащихся с РАС 16 2.1 Изучение особенностей организации дистанционной коррекционно-развивающей работы с учащимися начальной школы с РАС 16 2.2 Анализ проведения дистанционного коррекционно-развивающего занятия 21 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на развитие медицинских достижений с каждым годом фиксируется количества детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходим специальный уход и особые условия воспитания и обучения. Для семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, характерен пересмотр ценностных ориентиров и мотивационных установок, так как процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья требует от родителей постоянного внимания и контроля. Изменение представлений в государстве и обществе об особенностях прав и возможностей «особых детей» приводит к постановке практических задач, связанных с максимальным охватом системой образования всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание прав каждого ребенка на получение образования, в соответствии с его потребностями и полноценным использованием возможностей развития, определяет ряд важнейших инициатив и ориентиров современной политики образования. Применение технологий дистанционного обучения предоставляет учащимся больше возможностей для освоения любых базовых и профильных программ, а также проведения дополнительных занятий по всем предметам или разделам программы, ликвидации пробелов в усвоении знаний, вызванных пропусками занятий по состоянию здоровья. Изучение особенностей организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья представлено в трудах специалистов по дефектологии, специальной психологии и педагогике, таких, как А.В. Алешина, Ю.Т.


Если вас интересуют докторские диссертации , можете заказать их на Work5.


.Винярко, ДаА. Войтас, Ю.В.Глузман, А.Ю. Казакова, Д.А. Соловьев и других исследователей. В то же время, можно отметить относительно небольшое количество работ, посвященных изучению особенностей организации дистанционных форм коррекционно-развивающей работы с учащимися начальной школы, что и определило проблему исследования. Целью исследования является выявление особенностей дистанционной формы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в начальной школе. Объект исследования: процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начальной школы. Предмет исследования: особенности использования технологий дистанционного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза исследования: применение дистанционных технологий обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе будет наиболее эффективным при условии максимальной индивидуализации данного процесса. Задачи исследования: 1. На основании изучения данных литературы рассмотреть классификацию и характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Выявить специфику условий применения дистанционных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начальной школы. 3. Рассмотреть особенности применения технологий дистанционной коррекционно-развивающей работы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе на примере учащихся с РАС. 4. Проанализировать особенности проведения дистанционного коррекционно-развивающего занятия у учащегося с РАС. 5. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы.

Читать дальше
Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать следующие общие выводы. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. Среди детей данной категории выделяются как учащиеся, способные при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, так и учащиеся, нуждающиеся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом такой выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей с различными нарушениями развития. Полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения. Процесс дистанционного коррекционно-развивающего обучения учащихся начальных классов с ОВЗ организуется в зависимости от особенностей ребенка, специфики развития способностей у учебной деятельности, профессиональной компетентности педагога, позиции родителей, возможностей материально-технического обеспечения процесса проведения дистанционных занятий. Однако все действия участников дополнительного образования должны опираться на базовые положения, определяющие основные параметры благоприятной для развития детей с особыми образовательными потребностями среды, создание которой возможно в сфере дополнительного образования. Процесс коррекционно-обучающей работы с детьми, имеющих высокий уровень учебной мотивации и высокий уровень обучаемости, осуществляется педагогами школы и сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников психологической службы предполагает постоянное взаимодействие по вопросам развития ребенка, имеющего особенности развития основных психических процессов. В результате изучения особенностей дистанционной коррекционно-развивающей работы с учащимися начальной школы с РАС специалисты работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение особенностей работы, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Психологом используются следующие методические приемы: поэтапное разъяснение заданий; последовательное выполнение заданий; обеспечение аудиальными и визуальными техническими средствами проведения коррекционно-воспитательной работы; использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. Преобладание активных форм деятельности при дистанционной коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы с РАС нацеливают учащихся на обогащение и расширение их социальной включенности в решение развивающих задач. Использование дистанционных технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с учащимися с РАС позволяет максимально индивидуализировать процесс проведения занятия в соответствии с особенностями развития ребенка, что позволяет эффективно вовлекать детей в процесс поведения занятия и оказывает на них социализирующее влияние, расширяет возможности для самоутверждения, самореализации и социальной адаптации.
Читать дальше
1. Алёшина А. В. Педагогическая поддержка социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой учёный. - 2016. - № 9. - С. 1063-1066. 2. Антипова Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. - 681 c. 3. Бутакова В. В., Сенченко Г. В. Опыт включения метода дистанционного обучения в процесс коррекционной-развивающей работы // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы V Международной научно-практической конференции / под общей редакцией И. О. Логиновой. - 2018. - С. 466-473. 4. Винярко Ю.Т. Основные виды детей с ОВЗ и особенности их психолого- педагогической поддержки в начальной школе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2018. - №4. – С.87-90. 5. Глузман Ю.В. Дистанционная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: вызовы современности // Гуманитарные науки. – 2020. - №6. – С.78-80. 6. Глухов, В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии / В.П. Глухов. - М.: Секачев, 2013. - 291 c. 7. Давыдова Н.И. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра //Начальное образование. – 2017. - №5. – С.86-98. 8. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для вузов /М.В. Жигорева. - М. : Аcademia, 2006. - 239 с. 9. Казакова А. Ю., Соловьева Л. К. Возможности дистанционного обучения в коррекционном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции / под общей редакцией В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина. -2015. - С. 145-150. 10. Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной ; авт. М. Э. Вайнер и др. - М. : Аcademia, 2001. – 314 с. 11. Ларионова М.А. Некоторые аспекты профессионализма педагога в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройством аутистического спектра //Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №7. – С.112-116. 12. Соловьева Т. А., Соловьев Д. А., Войтас Д. А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: основные понятия и их характеристика // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 42-56. 13. Соломахина Т.Н. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра / // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 178-180. 14. Сунагатуллина И.И. Возможности дистанционного обучения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Современное педагогическое образование. – 2020. - №3. – С.136-140. 15. Титова Т. А. Использование ИКТ в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Наука и перспективы. - 2015. - № 1. - С. 7-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проблема патриотического воспитания в начальной школе
Количество страниц:
56
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Изучение профессиональной мотивации учащихся старших классов
Количество страниц:
48
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Страхование ипотеки: отечественная практика и зарубежный опыт.
Количество страниц:
43
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image