?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические особенности изучения профессиональной мотивации старшеклассников. 6 1.1 Мотивация как стимул личностного роста и повышения личной эффективности 3 1.2 Профессиональное самоопределение старшеклассников как условие социального становления личности 11 1.3 Формирование мотивации профессиональной деятельности у учащихся старших классов 17 Глава 2. Практическое исследование сформированности профессиональной мотивации учащихся старших классов 24 2.1 Организация и методы исследования 24 2.2 Обработка и анализ полученных результатов 28 Глава 3. Рекомендации педагогам по развитию профессиональной мотивации у старшеклассников 37 Заключение 41 Список литературы 43 Приложения 49

Изучение профессиональной мотивации учащихся старших классов

курсовая работа
Психология
48 страниц
78% уникальность
2021 год
53 просмотров
Нерезова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические особенности изучения профессиональной мотивации старшеклассников. 6 1.1 Мотивация как стимул личностного роста и повышения личной эффективности 3 1.2 Профессиональное самоопределение старшеклассников как условие социального становления личности 11 1.3 Формирование мотивации профессиональной деятельности у учащихся старших классов 17 Глава 2. Практическое исследование сформированности профессиональной мотивации учащихся старших классов 24 2.1 Организация и методы исследования 24 2.2 Обработка и анализ полученных результатов 28 Глава 3. Рекомендации педагогам по развитию профессиональной мотивации у старшеклассников 37 Заключение 41 Список литературы 43 Приложения 49
Читать дальше
В процессе профессионального самоопределения старшеклассников очень важна педагогическая поддержка. Выбор школьниками профессии становится огромной проблемой для большого числа учащихся, когда наступает пора определиться с выбором учебного заведения и будущей профессии. Основная проблема заключается в том, что не все старшеклассники четко осознают свои профессиональные планы и имеют должную мотивацию. Решение задачи формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению требует целенаправленной систематической работы педагогов по сопровождению процесса выбора ими будущего профессионального пути. Ключевая роль в решении данной задачи принадлежит классному руководителю как субъекту педагогического процесса, наиболее тесно и активно взаимодействующему со старшеклассниками и оказывающему непосредственное влияние на их профессиональное и личностное самоопределение и мотивацию. Актуальность исследования профессиональной мотивации учения старшеклассников обусловлена тем, что есть множество вопросов касательно того, каким будет уровень образования и профессиональной подготовки молодого поколения. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но в этом плане особенное значение психология мотивации имеет для профессионального самоопределения учащихся старших классов, которые строят жизненные планы и сознательно задумываются над выбором профессии.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по статистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Данный выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, но и конъюктурой, выгодой, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. В связи с жизненной важностью проблема учебно-профессионального выбора и подготовки старшеклассников к осуществлению этого выбора привлекла внимание многих ученых. Психолого-педагогические основы профессионального самоопределения и профориентационной деятельности раскрываются в работах Э.Ф. Зеера, Л.И. Божович, Е.А. Климова, И.С. Кона, Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова, Л.М. Митиной, В.И. Жуковской. Исследованием проблемы развития профессиональной мотивации занимались большое количество отечественных психологов (В.Г. Асеев, Н.А. Бакшаева, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе и др.) и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, А. Маслоу, Д. Макклелланд и др.). Целью работы является выявить особенности профессиональной мотивации учащихся старших классов. Исходя из цели, были поставлены задачи исследования: - рассмотреть мотивацию как стимул личностного роста и повышения личной эффективности; - раскрыть особенности профессионального самоопределения старшеклассников как условие социального становления личности; - проанализировать формирование мотивации профессиональной деятельности у учащихся старших классов; - провести практическое исследование сформированности профессиональной мотивации учащихся старших классов; - подготовить рекомендации педагогам по развитию профессиональной мотивации у старшеклассников. Объектом исследования выступает профессиональная мотивация старшеклассников. Предмет исследования – организация педагогической поддержки профессиональной мотивации старшеклассников. В ходе написания работы были применены теоретически и эмпирические методы. Из системы теоретических методов применялись: изучение специализированной литературы по проблематике исследования, анализ нормативной документации. Эмпирические методы включают анкетирование, аналитическое наблюдение, беседы, письменные и устные опросы, тестирование, изучение и применение педагогического опыта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников должна оказывать помощь в осознании своих стремлений и способностей и должна являться неотъемлемой частью педагогического процесса в школе. Работа в данном направлении имеет цель формирования у учащихся старших классов жизненных установок и ориентиров, которые будут направлены на осознанный выбор дальнейшей профессии. Важность данной проблемы имеет только одно решение — это эффективная работа педагогов в тандеме с психологом и родителями учащихся. Результатом мероприятий профессионального самоопределения должна быть осознанным и взвешенным выбором старшеклассников. Рассмотрена сущность и составляющие понятия профессиональная мотивация, профессиональное самоопределение личности. Показано влияние социальной ситуации развития старшеклассников, которая определяет необходимость профессионального самоопределение. Определена роль педагогов в организации педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников, который должен создать условий, которые будут способствовать формированию у учащихся реального представления о своей личности, жизненных ценностях, возможностях и способностях; обучение старшеклассников способам самоанализа в решении проблемных ситуаций; психологическая помощь при выборе профиля обучения; интеграция образовательного процесса с практикой профессионального самоопределения старшеклассников; организация индивидуальных маршрутов профильной подготовки старшеклассников с учетом их профессионального самоопределения; консолидация профильной школы с высшими учебными заведениями. Мотивировать - значит побуждать человека к определенному выбору действий. Разумеется, что каждая личность индивидуальна и обладает собственным комплексом мотивов, именно по этой причине мотивация представляет собой достаточно сложный процесс. Мотивационный аспект поведения старшеклассника к самоопределению просматривается в его отношении к самому себе, другим людям, видам деятельности и миру. Для учащихся старших классов выбор профиля обучения является самым главным и важным вопросом их образовательного развития. Его решение поможет им сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования и определиться с будущей сферой их профессиональной деятельности. Отсюда старший школьный возраст, сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Правильное выявление профессиональных мотивов, склонностей и интересов является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы ее выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность, как выбора профессионального пути, так и будущего профессионального обучения. В практической части исследования была проведена диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, разработанная анкета по профориентации для старшеклассников позволила выявить уровень определившихся в выборе будущей профессии и учебного заведения старшеклассников. Также в исследовании применялись методики: Карта интересов (А.Е. Голомшток), Типологический опросник Дж. Холлонда, Методика «Дефференциально-диагностический опросник (ДДО)» (Е.А. Климов).
Читать дальше
1 Алтенова, Г.С. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников [Электронный ресурс] / Г.С. Алтенова, Т.Ю. Тодышева // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 868-871. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/103/23779/. (дата обращения: 16.02.2021). 2 Ахременко, С.Г. Мотивация в профессионально самоопределении старшеклассников / С.Г. Ахременко // Новые информационные технологии в науке нового времени : сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 110-112. 3 Бакри, М. Понятие мотивации в психологии / М. Бакри // Инновационные технологии управления : сборник статей. – 2016. – С. 252-256. 4 Бисинова, Д.Э. Мотивация профессионального выбора старшеклассников / Д.Э. Бисинова // Студенческий электронный журнал Стриж. – 2016. - №3. – С. 24-29. 5 Бурмакина, И.В. Адаптация молодежи в профессиональной среде / И.В. Бурмакина // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 41-44. 6 Вартанова, И.И. Направленность личности, мотивация и ценности старшеклассников / И.И. Вартанова // Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития : материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 35-37. 7 Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М., 2003. - 327 с. 8 Выготский, Л.С. Собрание сочинений Т.6. №4 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение. 1984. - С. 20-176. 9 Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. – С. 76-83. 10 Гнеушева, И.А. Формирование профессиональной мотивации учащихся старших классов / И.А. Гнеушева // Наука и школа. – 2019. - №4. – С. 199-204. 11 Гольба, Л.В. Мотивационная составляющая в системе профессиональной ориентации личности / Л.В. Гольба, Е.П. Огородникова // Научное отражение. – 2017. - №1. – С. 8-10. 12 Диянова, З.В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности / З.В. Диянова, Т.М. Щеглева. – М.: Юрайт, 2018. – 173 с. 13 Длимбетова, Г.К. Мотивы выбора будущей профессии и самоопределения старшеклассников / Г.К. Длимбетова, Д.К. Торетаева // Приоритеты педагогики и современного образования : сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 32-35. 14 Додонов, Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. - М.: Политиздат, 1978. – 272 с. 15 Журавлева, О.В. Особенности мотивации профессионального выбора старшеклассников / О.В. Журавлева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. - №1. – С. 159-168. 16 Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: «Логос», 1999. – 480 с. 17 Иванов, А.Е. Моделирование развития мотивации профессиональной деятельности / А.Е. Иванов, О.В. Белоусова // Современные модели развития в аспекте глобализации : сборник научных статей. – 2015. – С. 69-71. 18 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с. 19 Исраилова, Э.М. Мотивация: роль мотивации в развитии человека / Э.М. Исраилова, А.А. Абдуллина // Научная перспектива. – 2016. - №3. – С. 15-17. 20 Каргин, М.И. Особенности профессиональной мотивации у старшеклассников / М.И. Крагин, К.С. Кубынина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2019. - №1. – С. 168-172. 21 Киселева, Е.В. Профессиональное самоопределение подростка с девиантным поведением как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Е.В. Киселева, С.П. Акутина // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1038-1041. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28699/ (дата обращения: 16.02.2021). 22 Козырева, О.А. Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития / О.А. Козырева // Образовательные технологии и общество. – 2007. – И.10. - №4. – С. 376-379. 23 Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с. 24 Кондратенко, Е.В. Роль классного руководителя в организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения / Е.В. Кондратенко, Л.В. Курочкина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №5-2. – С. 36-40. 25 Корольчук, М.В. Изучение направленности профессиональных интересов школьников / М.В. Корольчук // Научное творчество молодежи как ресурс современного общества : сборник статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. – 2020. – С. 57-61. 26 Легостаева, Е.С. Жизнестойкость, самооценка и мотивация как личностные факторы успешности обучения старшеклассников / Е.С. Легостаева, Л.В. Оконечникова, Д.С. Денисова // Педагогическое образование в России. – 2019. - №8. – С. 149-156. 27 Мальцев, А.В. Определение мотивации у старшеклассников при профориентационной диагностике / А.В. Мальцев // Психология развития и стагнации личности в рамках современного общества : III Международная научно-практическая Интернет-конференция. – 2015. – С. 60-63. 28 Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с. 29 Мешкова, Г.А. Подходы зарубежных и отечественных ученых к определению мотивации / Г.А. Мешкова // Modern science. – 2019. - №5-3. – С. 162-164. 30 Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л.М. Митина // Вопросы психологии. - 1997. - №4. - С. 28-38. 31 Москвичев, С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях / С.Г. Москвичев. - Киев, 2001. - 374 с. 32 Мэйо, Э. Мотивация / Пер. под ред. В.А. Бакунина. - М.: Экзамен, 2004. - 328 с. 33 Оспанова, Ж.Е. Профессиональная мотивация старшеклассников: сущность, структура, функции / Ж.Е. Оспанова // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 201-203. 34 Петрова, А.А. Условия повышения мотивации старшеклассников к осознанному выбору профессии / А.А. Петрова // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве : сборник статей. – 2018. – С. 210-214. 35 Подольская, И.А. Развитие мотивации к профессиональному самоопределению у старшеклассников / И.А. Подольская, К.А. Фадеева // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. – 2019. – Т.2. - №2. – С. 57-68. 36 Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение / В.А. Поляков, С.Н. Чистякова // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. -Т. 2. - С. 211-213. 37 Профессиональная ориентация и самоопределение учащихся: теория, практика, инновации : материалы науч.-практ. конф., Минск, 28 апреля 2017 г. / ред. кол. С.В. Ситникова [и др.]; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Мн.: Мин. обл. ИРО, 2017. – 188 с. 38 Рыкман, Л.В. Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников / Л.В. Рыкман, А.И. Никишин // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : III Международная научно-практическая конференция. – 2015. – С. 103-105. 39 Серкина, Я.И. Особенности профессиональной мотивации старшеклассников / Я.И. Серкина, Н.Н. Пшеничная, Д.А. Тарунина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. - №7. – С. 48-51. 40 Таланова, С.И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс] / С.И. Таланова // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 226-228. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1918/ (даьа обращения: 16.02.2021). 41 Ульянова, Н.А. Важность профессиональной мотивации старшеклассников / Н.А. Ульянова // Наука и образование: новое время. – 2018. - №6. – С. 1093-1097. 42 Чинибаева, Г.С. Формирование готовности в профессиональном самоопределении учащихся старших классов школы-лицея: дис. ...канд. пед. наук / Г.С. Чинибаева. - Апмата, 1999. – 268 с. 43 Шамшина, И.Г. Диагностика профессиональной мотивации и склонности старшеклассников к определенным типам профессий / И.Г. Шамшина // Проблемы высшего образования. – 2016. - №1. – С. 238-240. 44 Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы / В.В. Ярошенко. — М.: Просвещение, 2004. – 235 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Страхование ипотеки: отечественная практика и зарубежный опыт.
Количество страниц:
43
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Измерение и управление производительностью труда в США
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Влияние социальных факторов на языковую вариативность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фонетика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image