Боитесь заказать диссертацию по физике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Над проблемой развития музыкальных способностей дошкольников в данном виде исполнительства – игре на музыкальных инструментах, совместно с Н. А. Метловым в 20-е годы прошлого века работали такие выдающиеся педагоги как Т.С. Бабаджан, Ю.А. Двоскина, М.А. Румер. Результат успешных исследовательских работ нашел отражение в программе по музыкальному воспитанию в ДОУ. В частности, в парциальной программе по музыкальному воспитанию в детском саду «Ладушки» И.А..Новоскольцевой и И.М. Каплуновой используется, наряду с разными видами музыкальной деятельности, музицирование. Противоречие исследования. На разных этапах становления музыкальной педагогики (зарубежной и отечественной) существуют различные подходы к развитию музыкальных способностей. В своих работах отразились исследования по развитию музыкальных способностей у Б.М. Теплова, В.П. Анисимова, Н.А. Ветлугиной, А.К. Гогоберидзе, Д.К. Кирнарской, Т.В. Пчелкиной. Эти выдающиеся педагоги - музыканты занимались исследованиями развития музыкальных способностей посредством разных видов музыкальной деятельности: восприятия, сольного и хорового пения, музыкально-ритмической деятельности, игры на детских музыкальных инструментах. Однако, все-таки, такому важному фрагменту музыкального занятия в дошкольном образовательном учреждении как игра на музыкальных инструментах в программах, методических пособиях, методических статьях уделяется недостаточно внимания. Вследствие этого возникает противоречие между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования по обеспечению музыкальных способностей и недостаточностью способов развития музыкальной сферы дошкольников, в частности, при игре на музыкальных инструментах. Выделенное противоречие позволило определить проблему этой работы: поиск, определение и теоретическое обоснование путей музыкального развития дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах. Решение данной проблемы и составило цель исследования. Объект исследования: процесс музыкального образования дошкольников. Предмет исследования: особенности развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи игры на детских музыкальных инструментах. Задачи: 1.Изучить понятие музыкальных способностей в психолого-педагогической литературе. 2.Рассмотреть музыкальные инструменты как средство развития музыкальных способностей у дошкольников. 3.Провести исследование, направленное на изучение развитие музыкальных способностей у дошкольников с помощью музыкальных инструментов. 4.Выявить методы и предложить приемы развития музыкальных способностей дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах. 5.Определить результаты исследования. Гипотеза: можно предположить, что применяя разнообразные методы и игровые технологии, можно формировать интерес и положительное отношение к этому виду музыкальной деятельности, что будет способствовать развитию их музыкальных способностей: ритмического и ладового чувства, а также способности к слуховым представлениям. Теоретико-методологическая основа исследования: теория психологии музыкальных способностей (Б.М. Теплов, Д.К. Кирнарская); теория развития музыкальных способностей дошкольников (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, К.В. Тарасова); теория развития воображения и творчества у детей (Л.С. Выготский, Л.А. Виноградов); педагогические концепции мотивации и навыков Э.П. Костиной (Г.А. Семячкина, Т.А. Рокитянская и др.). Методы исследования: использован комплекс научных методов исследования: анализ, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы, экспериментальное исследование. Опытно-экспериментальная база исследования - МБОУ «Муравушка» г.Обнинск Калужской области. Структура работы содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.