Введение…………………………………………………………………………..3
1. Классификация издержек организации на создание и содержание ин-формационной служ-бы….………………………………………………………..5
2. Содержание статей затрат на создание и содержание информационной службы, их планирование и учет………………………..…………………..11
3. Разработка бюджета затрат на создание и содержание информационной служ-бы……..………………………………………………………………….18
Заключе-ние……………………………………………………………………….25
Список используемой литерату-ры………………………………………………27
Читать дальше
В условиях рыночной системы хозяйствования управление затратами на предприятии тесно связано с финансовым управлением. Это достигается c помо-щью бюджетирования затрат.
Издержки предприятия (производства) в экономической литературе рас-сматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необ-ходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерче-ской деятельности вне зависимости от формы их списания
Классификация издержек необходима не только для определения структу-ры себестоимости, но и для расчета затрат по отдельным цехам, производствен-ным участкам и подразделениям (отделам) предприятия.
Наиболее часто в практике деятельности предприятий используется класси-фикация издержек по элементам затрат. Выделяют следующие элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нуж-ды, амортизация основных средств, прочие затраты.
Классификация издержек по элементам затрат необходима для планирова-ния затрат подразделения и управления ими. Весь процесс планирования вклю-чает в себя сбор и анализ информации, необходимой для составления бюджета, а также непосредственное составление бюджета затрат подразделения.
Бюджет затрат представляет собой построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля, анализа затрат и финансовых ресурсов. Кроме общего бюджета доходов и расходов предприятия, в современных усло-виях хозяйствования используется составление бюджетов по центрам финансовой ответственности, в качестве которых выступают структурные подразделения ком-пании, цеха, отделы, службы. К такому центру финансовой ответственности отне-сена информационная служба, на примере которой разработан бюджет подраз-деления.
При разработке бюджета учтены затраты на создание информационной службы, которые составили 184400 рублей и включают в себя приобретение компьютерной техники, программного оборудования, мебели. Затраты на содер-жание информационной службы рассчитаны на квартал и представлены в виде бюджета по элементам затрат. В бюджеты учтены расходы на оплату труда пер-сонала с необходимыми налоговыми отчислениями, текущие расходные матери-алы, амортизация оборудования, расходы на связь и сопровождение программ-ных продуктов. Общий бюджет подразделения на квартал составил 760600 руб-лей.
Управление бюджетом проводится путем оперативного и заключительного контроля, когда фактически достигнутые показатели бюджета анализируются с плановыми данными, выявляются отклонения и причины, которые привели к та-ким отклонениям. Это позволяет оценить и принять необходимые управленческие решения, определить стратегические цели компании с целью повышения эффек-тивности деятельности предприятия в целом.
Читать дальше
1. Агеева О.А. Требования к системе бюджетирования и выполняемые ею функции. [Электронный ресурс] / Вестник университета. – 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
2. Блаженкова Н.М. Финансы: Учебник для вузов / Блаженкова Н.М. Уфа, 2017. - 359 с.
3. Бочарова О.О., Морозова И.А. Использование технологии бюджетирова-ния для координации деятельности структурных подразделений организации. [Электронный ресурс] / Управление в современных системах. – 2016. - Режим до-ступа: https://cyberleninka.ru/
4. Васильев А.А. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий. / А.А. Васильев. Владикавказ. – 2002. – 126 с.
5. Глубокова Л.Г. Классификация видов издержек обращения в торговле [Электронный ресурс] / Вестник Алтайского государственного аграрного уни-верситета. – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
6. Грибов В.Д., Грузинова В.П. Экономика организации (предприятия). Учеб-ник / В.Д. Грибов. М.: Кнорус, 2016. – 416 с.
7. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник для вузов / Грязнова А.Г. М.: Финансы и статистика, 2012. - 342 с.
8. Дубоносова А.Н. Оплата труда: особенности сдельной и повременной форм. // Справочник экономиста. – 2017. - №1. – С.34-40
9. Жукова Е. А. Составление бюджета. [Электронный ресурс] / Молодой уче-ный. — 2017. — № 38 (172). — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/172/45730/
10. Заруднев А.И., Мерзликина Г.С. Управление затратами хозяйствую-щего субъекта. / А.И. Заруднев. Волгоград: Политехник. – 2002. – 96 с.
11. Колесник Н. Ф., Шведкова А. М. Совершенствование процесса бюд-жетирования на предприятии. [Электронный ресурс] / Молодой ученый. — 2019. — №11. - — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/
12. Овчинникова О.П. Управление затратами предприятия на основе ор-ганизации центров финансовой ответственности. // Справочник экономиста. – 2015. - №6. – С.28-40
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Приказ Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н// СПС Консультант¬Плюс.
14. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 года №1 «О класси-фикации основных средств, включаемых в амортизационные группы». // СПС Консультант¬Плюс.
15. Разумовская Е.А. Финансовое планирование и прогнозирование. Учебное пособие. / Е.А. Разумовская. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та. - 2017. – 284 с.
16. Руткаускас Т.К. Экономика организации (предприятия): учебное по-собие. / Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во УМЦ. – 2018. – 260 с.
17. Самсонов Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий: учеб-ник. / Н.Ф. Самсонов. М.: Инфра-М. - 2017. - 364 с.
18. Смирнов А.А. Оптимизация расходов на IT [Электронный ресурс] / Управленческий учет и бюджетирование. — 2008. — № 3. — Режим доступа: https://cfin.ru/
19. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: теория и практика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. / В.Е. Хруцкий. М.: Юрайт. – 2018. – 457 с.
Читать дальше