Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по семейному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Пятый этап – это революционное кино режиссеров «новой волны», которые отрицали наличие единой эстетики, они хотели изменить концепцию традиционного кино, показать каждый свой авторский стиль. Тогда же появились известные кинозвезды Жерар Депардье, Брижит Боро, Жанна Моро, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Пьер Ришар, Анни Жирардо, а среди режиссеров выделялись Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелюш, Луи Маль и другие. Этот период был самым ярким и самым активным периодом роста и развития во французском кинематографе, когда была создана база кинокартин, ставшая основой киноистории Франции. К шестому этапу относится современное французское кино, где происходит сочетание психологизма и драматизма с пикантным сюжетом и художественностью изображения. Среди популярных режиссеров этого периода стоит назвать Люка Бессона, Франсуа Озона, Пьера Жане, а также знаменитых французских актеров: Одри Тату, Жана Рено, Софи Марсо, Луи Гарреля и других. Таким образом, французский кинематограф прошел свой индивидуальный путь развития, в ходе которого вырабатывал свой стиль, характерные черты и особенности, систему персонажей и основные сюжеты. Вместе с эволюцией кинематографа развивались и образы персонажей. Так, традиционно принято выделять класс мужских персонажей и женских, главных и второстепенных, антагонистов и протагонистов. Отсюда изучение эволюции определенного класса персонажей производится в соответствии с этим делением. Во Франции существует фраза, которая определяет многие сюжетные коллизии и конфликтные причины, она звучит как «Cherche la femme», в переводе на русский «Ищите женщину». Иными словами, именно женщина всегда у французских классиков находилась в центре любого конфликта, как в литературе, так и в кино. Это объясняется национальными особенностями французов, которые во все времена очень важную роль в жизни человека отводили любви. А любовь зарождалась из-за красоты женщины, ради которой мужчины готовы были на подвиги и на преступления. Исходя из этого, можно выделить значимость женских персонажей в произведениях. Именно этим объясняется актуальность выбора темы «Женские образы во французском кино рубежа 1950-60х годов». Если выбор группы женских образов объясняется значимостью роли женщин в сюжете и содержании литературных и кинематографических произведений, то выбор именно этого временного периода, 1950-1960 года, обусловлен тем, что этот период был наиболее продуктивным для французского кинематографа: появилось много новых имен актеров и актрис, режиссеров и композиторов, менялась форма кинематографических произведений, вырабатывался индивидуальный авторский стиль французского кино, использовались экспериментальные жанры и способы съемки. Именно на рубеже 1950-1960 годов французское кино заняло место среди лидеров кинопроизводства по количеству и качеству изданных фильмов. Оно получило всемирное признание и известность и заложило основу дальнейшему развитию как французского, так и общемирового кино. Поэтому для данного исследования и был выбран этот период, в ретроспективе которого рассматривалось изменение и развитие женских образов. Объект данной работы – это французский кинематограф на рубеже 1950-1960х годов. Предмет данной работы – женские образы во французском кинематографе на рубеже 1950-1960х годов. Цель работы – изучить особенности и развитие женских образов во французском кинематографе на рубеже 1950-1960х годов. Теоретической базой для написания данной работы стали научные и публицистические труды многих авторов на тему французского кинематографа в общем и французских актрис, в частности. В книге Баландиной Н.П. «Эта актриса может сыграть все» рассматривается творческий и жизненный путь актрисы Анни Жирардо, особый акцент делается на способности актрисы играть роли совершенно разных планов и жанров, перевоплощаться в любого персонажа, применять кокетливые женские приемы привлечения внимания и быть непосредственной и естественной. В аспекте изучения творчества этой же актрисы нами были проанализированы мемуары самой Анни Жирардо на французском языке. В ее воспоминаниях информация о отношениях с актерами, партнерами по съемочной площадке, режиссерами и любовниками, а также работа над отдельными конкретными ролями. Мемуары Катрин Денев также стали предметом изучения в рамках данного исследования. Актриса написала книгу о себе «В собственной тени», где раскрыла секреты своего актерского мастерства, трудности и проблемы, которые у нее возникли из-за собственной известности, из-за столкновений с режиссерами и другими актерами. Также Катрин Денев рассказала в мемуарах о собственной личной жизни и ролях, которые считает любимыми и почему. Эта книга позволила составить объективный портрет актрисы как человека и как профессионала. Б. Кристианом изучается образ Брижит Бордо: ее биографический путь в актерскую карьеру, самые удачные и самые неудачные роли, особенности ее кинематографического образа, индивидуальный стиль, а также завершение карьеры и причины этого. Книга названа также, как и первый фильм, принесший известность актрисе «И создал Бог женщину», это название выбрано потому, что именно с этой кинокартины начался творческий путь Брижит Бордо, именно в ней она максимально раскрылась и явила новый, ранее не существовавший женский образ молодой сексуальной соблазнительницы с инфантильными чертами характера. В статье Смагиной С.А. рассматриваются актрисы, которые были открыты и созданы такими режиссерами, как Роже Вадим, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар и Аньес Варда. Поиск образов и девушек, которые смогли бы их воплотить, способы передачи таких качеств женщин на экране, как женственность, сексуальность, элегантность, естественность и т.д. В книге «Звезды кино. Хроника величайших звезд мирового кинематографа» есть главы посвященные актрисам, которые были выбраны субъектами изучения в рамках данного дипломного проекта: Анни Жирардо, Брижит Бордо, Жанна Моро, Катрин Денев. Приводится краткая биография каждой и перечисляются основные кинокартины и роли. Юдиным К.А. рассматриваются в принципе женщины в европейском кинематографе, где французские актрисы рассматриваются в сравнении с актрисами других стран Европы, выделяются их особенности и неповторимый стиль, свойственный только их индивидуальности. В работах Брагинского А.В. был изучен французский кинематограф: его история, стиль, жанры и направления. А также наиболее известные французские актеры и актрисы в контексте сыгранных ими ролей и созданных ими образов. В работе Худяковой Л.А. рассматривается переход художественной киноэстетики в переломный период смены авангарда на «новую волну», поднимается вопрос слома старых устоев и традиционных сюжетов, режиссеры «новой волны» отказываются использовать классические приемы и образы, создают новые, для чего привлекают свежие и нестандартные лица в актерскую труппу. Лавровой А.В. продолжается изучение «новой волны», но уже этот вопрос рассматривается с точки зрения философско-эстетического аспекта, рассматривая в нем место человека и реализацию его индивидуальности, личность и общество в новой французской волне. Новую волну изучает Де Бек, будучи французом, он представляет взгляд изнутри на данное явление, то, как это виделось самим французам. Это позволило увидеть национальный взгляд на перемены в кинематографе и искусстве их страны. Виноградов В.В. рассматривает произведения «новой волны» в качестве неоавангарда, пришедшего на смену авангарду, который стал способом создания новых средств выразительности в киноязыке. В книге Ж.-П. Жанколлы изучается кино Франции в его историческом и творческом развитии, предпосылки его появления, его основные этапы становления и эволюции, современные реалии и перспективы развития в будущем. Также рассматриваются художественные стили и основные кинематографические жанры. В рамках каждого этапа упоминаются ведущие режиссеры и актрисы, которые сыграли в них главную роль. Та же тема, только с послевоенного периода французского кинематографа рассматривается Долматовской Г.Е., она изучает французский кинематограф в историческом аспекте его развития, в контексте времени и основных социальных, экономических и исторических тенденций. В работе Р. Брессона «Заметки о кинематографе» были выделены основные черты киноязыка, которые позволили проанализировать, что нового привнесли в кино режиссеры «новой волны» в плане художественной выразительности и изобразительности. Практической базой исследования стали четыре кинофильма, которые были созданы в период французской «новой волны»: фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя», Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста», Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью» и Аньес Варды «Клео от 5 до 7». В каждом фильме рассматривалась роль женщины и ее образ. В фильме Алена Рене «Хиросима, любовь моя» представлена история актрисы француженки и японского архитектора, которые встретились на сутки, полюбили друг друга и вынуждены были расстаться, так как жили разными жизнями, принадлежали к разным культурам и имели сложное прошлое. Весь фильм представляет собой путешествие в прошлое героини в контексте новой любви, возникшей у нее в настоящем. Фильм Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста» представляет собой детективную историю, в которой главный герой живет под новым именем и играет на пианино в баре. Когда-то он был известным пианистом, женатым на красивой женщине, но после ее самоубийства он оставляет карьеру и исчезает, меняя имя. О прошлом ему напоминает родной брат, который скрывается от бандитов. Главный герой оказывается втянут в бандитские разборки, куда так же попадает его новая возлюбленная. Фильм Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью» - это история одной девушки, которая мечтала о лучшей жизни для себя, хотела стать актрисой кино, но пошла работать проституткой. Этот циничный мир ее новой профессии привел к крушению надежд и мечтаний и сломал жизнь девушки. В фильме Аньес Варда «Клео от 5 до 7» в центре сюжета молодая успешная женщина, которая достигла высот в карьере певицы, ее узнают на улице и любят поклонники. Она живет в роскоши и комфорте, ее любовник – обеспеченный человек. Но однажды она узнает о смертельном диагнозе и начинает полностью переосмысливать свою жизнь, все достижения и все ее аспекты. В соответствии с поставленной целью нами были выделены следующие задачи исследования: - посмотреть и проанализировать женский персонаж в фильме Алена Рене «Хиросима, любовь моя»; - посмотреть и проанализировать женский персонаж в фильме Трюффо «Стреляйте в пианиста»; - посмотреть и проанализировать женский персонаж в фильме Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью»; - посмотреть и проанализировать женский персонаж в фильме Аньес Варда «Клео от 5 до 7»; - изучить особенности женских персонажей Брижит Бордо, а также повлиявшие на их формирование творческий путь и биографию актрисы; - изучить особенности женских героинь Катрин Денев, а также творческий путь и биографию актрисы; - изучить особенности женских образов Анни Жирардо, жизнь и творчество актрисы; - изучить особенности женских персонажей Жанны Моро, ее профессиональную карьеру и фильмографию. Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие методы: - метод сбора информации. Поисковая работа информации по теме, отсев и отбор подходящей, классификация по подтемам. - аналитический метод. Данный метод использовался при анализе собранной информации, выделении основных тезисов, аргументации, выдвижении и опровержении гипотез и предположений. - метод синтеза информации. Этот метод позволил собрать воедино полученные в ходе анализа тезисы и сделать общие выводы, объединить аргументы и классифицировать все полученные данные. - сравнительный метод. Этот метод позволил сравнить между собой актерский стиль разных французских актрис, чтобы выделить индивидуальные черты каждой из них, то «новое», что они привнесли в создание женских образов французского кинематографа. Нами была выдвинута гипотеза о том, что в французском кинематографе на рубеже 50-60х годов система женских образов имела несколько основных типажей, которые были созданы разными конкретными актрисами, а остальные французские актрисы играли роли уже в рамках этих типажей. Чтобы проверить данную гипотезу в работе нужно было соотнести основные типажи женских персонажей самых популярных и востребованных актрис того времени. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать при подготовке культуроведческих лекций на тему французского кино и французских киноактрис, при проведении мероприятий национальной направленности («День французского кино»), в рамках занятий по ликвидации межкультурной неграмотности (знакомство с французской культурой и французским кинематографом). Теоретическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для написания исследовательских работ по темам французского и мирового кинематографа, в рамках исследований, посвященных изучению женских образов, их воплощения и реализации, развития и особенностей в искусстве и кинематографе. Также результаты данного исследования могут стать основой для дальнейшей разработки темы женских образов, но уже в европейском (или шире, в общемировом) кинематографе. Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из нескольких частей: введения, двух глав, заключение и списка литературных источников. Во введении к данной работе обосновывается актуальность исследования, обозначается тема, ее теоретическая и практическая значимость, предмет и объект, цели и задачи, теоретическая и практическая база исследования, подробно описываются методы исследования, и выдвигается гипотеза. В первой главе производится анализ конкретных фильмов, в ходе которого выделяется сюжет кинофильма, поведение женского персонажа, его мотивация и причины, история жизни героинь и их глубинные желания. Каждая героиня обладает своей историей, но есть конкретные особенности передачи женских черт, а также типичные сюжетные ходы и законы взаимодействия с другими персонажами. Анализу подвергаются следующие фильмы фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя» (безымянная французская актриса, которую сыграла Эмманюэль Рива), Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста» (девушка Лена, которую сыграла Мари Дюбуа), Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью» (главная героиня Нана, которую сыграла Анна Карина) и Аньес Варды «Клео от 5 до 7» (героиня Клео, которую сыграла Коринн Маршан). Во второй главе производится изучение жизненного пути и творчества актрис: Брижит Бордо, Катрин Денев, Анни Жирардо и Жанны Моро. Каждая актриса рассматривается по следующим параметрам: начало карьеры, причины прихода в киноиндустрию, наличие профессионального образования, самые первые роли, типичные персонажи, основные кризисы и переломы в творчестве, влияние на творчество и творческие образы личной жизни. Также выделяется типичный именно для этой актрисы женский образ, который она транслировала из роли в роль. И в целом рассматривается место актрис в французском кинематографе. В заключении поводятся итоги всей работы, делаются основные выводы по главам и по работе в целом, подтверждается или опровергается гипотеза, делается предположение о перспективах дальнейшей разработки этой темы за рамками данного исследования.