В ходе работы произведены логические выводы.
Во всех различных теориях и явлениях жизненной практики американский менеджмент был и остается самой могущественной «административной цивилизацией». В современном мире, его самое важное значение неоспоримо, и его влияние на развитие теории, практики, и, кроме того, управление образования является наибольшим. Необязательно слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям практиков, но, безусловно, необходимо знать их мысли.
Менеджмент США формировался в контексте создания, управления и разделения руководителей больших иерархий. Внедрение норм и стандартов, определение места нахождения наемных менеджеров, их обязанностей и ответственности.
Американская школа научного менеджмента начала рассматривать менеджмент как конкретную специализацию трудовой специализации. В модели США впервые корпоративное руководство начало проявлять полную инициативу в планировании, организации работы и обучении людей. Современная американская модель управления фокусируется на организационно-правовой форме бизнеса. В модели управления США возникла идея стратегического управления и планирования организации, и именно в США впервые появились крупные корпорации, в которых работают менеджеры, и возникла сама наука управления.
Совместное управление означает расширение вовлеченности сотрудников в управление в следующих областях: Это дает сотруднику право принимать самостоятельные решения. Участвует в процессе принятия решений (сбор информации, определение приемов и методов выполнения решений, организация работы), давая сотрудникам право контролировать качество и количество выполняемой работы. Участие сотрудников в улучшении деятельности всей организации и отдельных подразделений. Американские компании стремятся к эффективности за счет высокой специализации и строгих правил ответственности.
Модель управления в США существует, совершенствуется и до сих пор используется не только в США, но и в Европе. Учитывая богатый опыт американского менеджмента, он может быть использован в российском менеджменте.
Американские руководители внесли значительный вклад в развитие менеджмента как академической дисциплины. Российские предприниматели не могут перейти на другое качество, в основном из-за неразвитости нашего фондового рынка. В России существует несколько механизмов преобразования частных предприятий в государственные. Вот почему предприниматели застревают на позиции менеджеров, и если компания не рухнет, они должны выйти на определенный уровень и прекратить развитие. Владелец не может позволить себе регулярное ведение бизнеса.
Менеджер - это специалист, который может выполнять определенные функции лучше предпринимателя. Проблема разделения функций собственника и управляющего возникает в двух случаях. Первый случай - когда собственник знает, что менеджер лучше управляет сотрудником, рекламным рынком, и нанимает его. Второй случай касается государственных предприятий. Как известно, у них несколько собственников, и в такой ситуации без менеджера практически невозможно. В России большинство предприятий приватизировано как государственные предприятия, то есть государственные предприятия, но по сути это не так. Как правило, это «семейные» предприятия, в которых хозяина и менеджера не отличить.
С одной стороны, менеджмент на самом деле является формой управленческой практики, которая возникла, когда менеджмент начал отделяться от собственности, и крупные корпорации пришли к новым идеям по эффективности. С другой стороны, менеджмент - это наука в начале пути.
Это тесно связано с проблемой использования западной теории менеджмента в России. Да, прямой импорт может не дать результатов, но это не значит, что вам нужно выбрасывать американские учебники в мусорную корзину. Необязательно относиться к таким учебникам как к законченной универсальной теории. Западная теория разработала множество ситуационных моделей и подходов, которые необходимо использовать.
Когда на предприятие приходит менеджер, работающий в России, его основная задача, как правило, стать владельцем легальным или незаконным путем. И его общая стратегия определяется выбором между ними. Сама проблема собственности создает дополнительные трудности и во многих случаях не решена. В то же время случаи недопонимания руководства со стороны собственника очень распространены. Когда «Северсталь» приобрела Заволжский моторный завод, после полутора лет работы туда направили менеджера с отличными результатами. Тем не менее, сегодня эти менеджеры не могут согласовывать дополнительные программы развития с другими акционерами компании, эта среда не готова к такому уровню работы.
Итак, западная модель развития бизнеса выглядит следующим образом Предприниматели создают бизнес, затем развивают его, доводят до уровня, который делает его привлекательным для многих, и проводят корпоративную деятельность. После этого в большинстве случаев предприниматель, основатель компании, берет на себя значительную часть капитала и инвестирует в новый бизнес или, в лучшем случае, уходит из-под повседневного управления. Но в России собственник почти всегда остается менеджером, и эти различия, вероятно, коренятся в самых фундаментальных проблемах экономики.