Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения обучения грамоте детей дошкольного возраста 5 1.1. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте как психолого-педагогическая проблема 5 1.2.Особенности методики обучения грамоте Н.А. Зайцева 10 Глава 2. Использование методики Зайцева при обучении грамоте детей дошкольного возраста 19 2.1.Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте посредством использования методики Н.А. Зайцева 19 2.2. Педагогические условия реализации программы обучения грамоте по методике Н.А. Зайцева 26 Заключение 38 Список литературы 39

Обучение грамоте детей дошкольного возраста посредством использования методики Н.А. Зайцева

курсовая работа
Языки
40 страниц
76% уникальность
2021 год
43 просмотров
Косицына М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения обучения грамоте детей дошкольного возраста 5 1.1. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте как психолого-педагогическая проблема 5 1.2.Особенности методики обучения грамоте Н.А. Зайцева 10 Глава 2. Использование методики Зайцева при обучении грамоте детей дошкольного возраста 19 2.1.Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте посредством использования методики Н.А. Зайцева 19 2.2. Педагогические условия реализации программы обучения грамоте по методике Н.А. Зайцева 26 Заключение 38 Список литературы 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное образование предъявляет повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в общеобразовательные школы. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей грамоте имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов дошкольных образовательных учреждений на разработку таких образовательных программ, воплощение которых соответствовали бы реализации следующих условий: раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка, учет его индивидуально-личностных особенностей для успешной адаптации в современном мире. В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по раннему обучению дошкольников грамоте (Г. Доман, Н.А. Зайцев, М. Монтессори, Л.


Заказывайте написание контрольной работы по статистике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


.Н. Толстой, П.В. Тюленев, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.). При изучении современных технологий обучению дошкольников грамоте особый интерес вызвала методика российского педагога - новатора, профессора академика Академии творческой педагогики, создателя и руководителя центра «Нестандартные технологии в образовании» Н.А. Зайцева. В отличии от традиционных методик обучения грамоте, методика Н.А. Зайцева соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией, эффективна в работе с дошкольниками, ребенок не испытывает нравственного и физического принуждения: наблюдается высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки; раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе; позволяет детям в короткие сроки овладеть навыками чтения и письма; способствует обогащению словарного запаса и развитию речи ребенка; развивает у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух; воспитывает любовь к родному языку. Цель исследования состоит в изучении организации и содержания работы по формированию готовности детей дошкольного возраста к овладению грамотой с помощью методики обучения Н.А. Зайцева. Объект исследования - овладение грамотой детьми дошкольного возраста. Предмет исследования - обучение грамоте детей дошкольного возраста посредством использования методики Н.А. Зайцева. Задачи: 1.Изучить подготовку детей дошкольного возраста к обучению грамоте как психолого-педагогическую проблему. 2.Рассмотреть особенности методики обучения грамоте Н.А. Зайцева. 3.Охарактеризовать подготовку детей дошкольного возраста к обучению грамоте посредством использования методики Н.А. Зайцева 4.Определить педагогические условия реализации программы обучения грамоте по методике Н.А. Зайцева. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится как ребёнок, так и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Обучение грамоте – сложный процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для успешного овладения письмом и чтением является достаточная сформированность всех компонентов речи. Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду – развитие связной речи, словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи. Исследование и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами. Методика Николая Александровича Зайцева сегодня считается одной из лучших развивающих систем для обучения дошкольников чтению, письму и счету. Учебный материал Зайцева активизирует восприятие ребенка, поскольку он системный (от частного к общему и наоборот), собран в одном месте и привлекательный, притягивающий внимание. По сути, эта методика опирается на основы педагогики сотрудничества. Основная особенность системы, отличающая ее от других, – использование складов, позволяющая ребенку быстро не только научится читать, но и в целом освоить грамоту.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 04.03.2021). 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 04.03.2021). 3.Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с. 4.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru(дата обращения 04.03.2021). 5.Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. – М.: ИНТОР, 2018. – 80 с. 6.Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие / И. А. Быкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 112 с. 7.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте: Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет / Н.С. Варенцова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 90 с. 8.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru (дата обращения 04.03.2021). 9.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М.: Академия, 2016. – 288 с. 10.Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте / Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: Школьная пресса, 2019. – 324 с. 11.Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамоте: учеб.-метод. пособие / О. М. Ельцова. – СПб.: «Детство-Пресс», 2017. – 320 с. 12.Жукова Л. Г. Совершенствование работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - № 3 (6). - С. 173-177. 13.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 132 с. 14.Зайцев Н.А. Звучащие кубики. Учебное пособие / Зайцев Н.А. // – Спб.: НОУДО, 2018. – 140 с. 15.Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счет: Учебник для вузов. Специальная литература / Н.А. Зайцев. – СПб.: Лань, 2016. – 224 с. 16.Кусова М.Л. Использование логических операций в процессе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте / М.Л. Кусова, Л.В. Воронина // Ученые записки. – 2016. – №6. – С. 130–137. 17.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению / Н.Н. Максимук. – М.: «ВАКО», 2017. – 210 с. 18.Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровов / Под ред. Н.Л. Шестерненой. – М.: Школьная пресса, 2016. – 104 с. 19.Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми / В. И. Селиверстов. – М.: Владос, 2015. – 343 с. 20.Триггер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте. / Р. Д. Триггер. – Смоленск: ООО Изд-во «Ассоциация XXI век», 2017. – 80 с. 21.Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu(дата обращения 04.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Запрет дискриминации при найме на работу
Количество страниц:
7
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Правовое регулирование страхования в зарубежных странах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Разработка мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов
Количество страниц:
62
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image