Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов…………………………………….5
1.1 Право граждан на доступ к информации о деятельности правоохранительных органов…………………………………………………….5
1.2 Правовая основа доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов…………………………………….8
1.3 Зарубежный опыт доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов…………………………………...18
2. Анализ мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов, на примере Отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону……...23
2.1 Общая характеристика Отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону………………………………………………………………23
2.2 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов, на примере Отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону………………………………………………………………………………33
2.3 Проблемы мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов, на примере Отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону………………………………………………………………………………36
3. Разработка мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности правоохранительных органов, на примере Отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону ……………………………………………………………………………….……48
3.1 Совершенствование законодательного регулирования…………………...48
3.2 Совершенствование способов получения информации…………………..52
3.3 Совершенствование способов обжалования отказа в предоставлении информации……………………............................................................................56
Заключение……………………..…...….……………………………...…............58
Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..60
Приложения……………………………………………………………………...65
Читать дальше
В соответствии с действующим законодательством каждый Россиянин или иностранец имеет право по любому поводу обратиться за помощью в полицию для защиты своих прав, по средствам сообщения или заявления о преступлении, правонарушении или ином происшествии.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность по принятию и регистрации всех поступающих заявлений и сообщений, а также, в обязательном порядке, проведение по ним комплексной проверки с последующим уведомлением заявителя о результатах.
В настоящее время процедура подачи заявления возможна в трех видах:
1. Письменно, фактически. Это самый простой и распространенный вид.
2. Письменно, в электронной форме. Все это происходит в очень простой и доступной форме.
3. Устно, сотруднику полиции. В соответствии с ч. 1, ст. 141 УПК Заявление о преступлении может быть сделано и в устном виде любому сотруднику полиции.
Полиция обязана принять заявление у любого человека не в зависимости от того, где у него случилось пришествие или где он проживает. Далее, это заявление, будет направлено по территориальности.
В какой форме составляется заявление или обращение:
В произвольной форме. С обязательным указанием следующих пунктов:
1) ФИО начальника органа полиции;
2) ФИО, дата рождения, адрес проживания;
3) Пометка с подписью о том, что лицо предупреждено об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" все сообщения и заявления регистрируются в КУСП (книга учета совершенных преступлений и происшествий), которым присваивается уникальный номер.
Согласно действующему законодательству любое сообщение или заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответу в течении 3 суток. В случае, если за это время проверку провести не удалось, материал проверки может быть продлен до 10 суток. Если же в этот промежуток, по каким-то причинам не удалось вынести решение, например необходимо дождаться ответа с экспертизой, срок может быть продлен до 30 суток, но только за подписью прокурора.
По истечению срока проверки должно быть вынесено одно из следующих решений:
1) Возбуждение уголовного дела;
2) Отказ в возбуждении уголовного дела;
3) Приобщение материала в специальное номенклатурное дело, в случае отсутствия фактов в заявлении, которые относятся к компетенции полиции.
Любое процессуальное решение полиции может быть обжаловано руководству территориального органа, куда было подано заявление, прокуратуру или суд.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС КонсультантПлюс
3. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
6. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) // СПС КонсультантПлюс
7. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115) // СПС КонсультантПлюс
8. Приказ МВД России от 01.12.2016 № 777 «Об организации постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции» // СПС КонсультантПлюс
9. Приказ УМВД России по Орловской области от 28 февраля 2018 г. № 68 «О утверждении Инструкции об организации постоянного мониторинга общественного мнения» // СПС КонсультантПлюс
10. Алиев Я.Л. Соблюдение законности в контексте предупреждения преступности сотрудников органов внутренних дел: Монография. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. С. 67
11. Андреева И.А. Полицейская система Франции: генезис, формирование, развитие (вторая половина XVII - начало XXI вв.): Дис. ... канд. юр. наук. Омск: Омская академия МВД России, 2015. – с. 89
12. Алиев Я.Л., Клишков В.Б., Гуменюк Г.Х. Международный опыт обеспечения законности в правоохранительных органах // Вестник ННГУ. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-opyt-obespecheniya-zakonnosti-v-pravoohranitelnyh-organah (дата обращения: 13.12.2020).
13. Административная деятельность органов внутренних дел. / под ред. А.П. Корнеева – 2014. – С. 38.
14. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное пособие для вузов. / под ред. В.Я. Кикотя – 2014. – С. 23.
15. Административная деятельность полиции. / под ред. Ю.Н. Демидова – 2016. – С. 33.
16. Бахрах Д.Н. Административное право России. – 2014. – С. 16.
17. Васильев К.С. О системе административного права – 2016. – С. 102.
18. Грищенко А.В. К вопросу о механизме реализации функций полиции по охране и защите прав и свобод граждан. – 2017. – С. 33.
19. Григорьев А. В. Оценка результатов общественного мнения как основного критерия оценки эффективности деятельности полиции Российской Федерации // Российская полиция: три века служения отечеству: сборник материалов юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. 2018. С. 90
20. Денисов С.А. Конституционные свободы / С.А. Денисов // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 7. С. 23 – 29.
21. Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности. – 2014. – С. 460.
22. Кучебо И.В. Информационные преступления // Вопр. рос. юстиции. -2019. - № 2. - С. 271-276.
23. Колупаева, Т. А. Использование информационных технологий в правоохранительной деятельности / Т. А. Колупаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 267-268.
24. Минченков Е.Н. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // Ленинградский юридический журнал. 2020. №1 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnogo-zakonodatelstva-v-sovremennoy-rossii-k-postanovke-problemy (дата обращения: 13.12.2020).
25. Наумов В.Б. Право в эпоху цифровой трансформации: в поисках решений // Рос. право: образование, практика, наука. - 2018. - № 6. - С. 4-11.
26. Официальный интернет-сайт МВД России. URL: Шр8://мвд.рф^еЦа1е1по81/81ай8йс8 (дата обращения: 20.12.2020).
27. Официальное интернет-представительство президента России. URL http://www. kremlin.ru/events/president/news/59913 (дата обращения: 27.12.2020).
28. Отдел полиции № 7 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону (Пролетарский район) URL https://ростов.61.мвд.рф/умвд/структура/территориальные-органы/отдел-полиции-7 (дата обращения: 15.02.2021).
29. Попова О. А. Оценка эффективности деятельности право охранительных органов и качество расследования преступлений // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 20
30. Пролетенкова С. Е., Быков Б. А. Ведомственная оценка эффективности деятельности подразделений ОВД по противодействию коррупции и обеспечению экономической безопасности: сборник трудов конференции. Т. 2. 2018. С. 22
31. Погодина И.В. Мониторинг при оказании информационных услуг органами власти и его последствия / И.В. Погодина, И.В. Петрин // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. N 8. С. 30 – 32.
32. Погодина И.В. Факторы, оказывающие негативное влияние на качество государственных услуг / И.В. Погодина // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. N 6. С. 23 – 26.
33. Понятийный аппарат в информационном праве / отв. ред. И.Л. Бачило, Т.А. Полякова, В.Б. Наумов. - М.: ИГП РАН, 2017. – с. 78
34. Сафонов А.Ю. Основные элементы обеспечения законности в административной деятельности полиции. – 2015. – С. 32.
35. Тимко С. А. Новая процедура мониторинга общественного мнения о деятельности полиции: критический взгляд // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2017. № 2 (27). С. 18
36. Шокиров Г.А. Информация как основной объект информационных правоотношений: теоретический и практический аспекты // Вестн. Томск. гос. ун-та. -2017. - № 415. - С. 212-216.
Читать дальше