Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты налогов и сборов РФ………………………..5 1.1 Понятие налоговой системы и ее характеристика………………………….5 1.2 Экономическая сущность и виды налогов и сборов РФ………………….10 Глава 2 Налоги в экономической системе общества……………………………17 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации…………………………………………………………….17 2.2 Анализ поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации……………………………………………………………21 Глава 3. Проблемы и направления развития налоговой системы РФ………..26 3.1 Проблемы налоговой системы………………………………………………26 3.2 Перспективы развития налоговой системы…………………………………31 Заключение…………………………………………………………………………42 Список использованной литературы…………………………………………….47

Налоги как источник доходов бюджетной системы Российской Федерации

дипломная работа
Право
50 страниц
64% уникальность
2021 год
31 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты налогов и сборов РФ………………………..5 1.1 Понятие налоговой системы и ее характеристика………………………….5 1.2 Экономическая сущность и виды налогов и сборов РФ………………….10 Глава 2 Налоги в экономической системе общества……………………………17 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации…………………………………………………………….17 2.2 Анализ поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации……………………………………………………………21 Глава 3. Проблемы и направления развития налоговой системы РФ………..26 3.1 Проблемы налоговой системы………………………………………………26 3.2 Перспективы развития налоговой системы…………………………………31 Заключение…………………………………………………………………………42 Список использованной литературы…………………………………………….47
Читать дальше
Налоги являются необходимым элементом экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в рыночных условиях. Налоги являются одним из основных источников доходов бюджетов всех трех уровней и выступают в качестве решающего фактора при создании финансовой базы, которая необходима для осуществления социально-экономических и прочих задач страны. Благодаря налоговым поступлениям в бюджет происходит финансирование социально-экономических программ, содержание государственных структур, которые обеспечивают существование и функционирование государства. Постоянное совершенствование системы налоговых органов страны является важным вопросом особенно в условиях перехода нашей страны к рыночной экономике. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы данной работы.


Собираетесь заказать дипломную работу в Перми ? Work5 поможет вам в этом.


. Комплексное изучение теоретических и практических аспектов налоговой системы Российской Федерации составляет научную новизну данного исследования. Степень разработанности темы достаточно высокая. Научная и учебная литература уделяет должное внимание изучению налоговой системы. Целью данной работы является исследование налогов как источников доходов бюджетной системы Российской Федерации. Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность и виды налогов и сборов РФ. 2. Рассмотреть принципы налогообложения и функции налогов. 3. Раскрыть понятие налоговой системы. 4. Провести анализ налоговых доходов бюджета Российской Федерации 5. Рассмотреть проблемы и перспективы развития налоговой системы. Круг рассматриваемых вопросов совпадает с поставленными задачами. Объектом исследования выступает институт налоговой системы РФ как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности. Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе налогообложения, взаимосвязь налогов с другими признаками государства, а также нормативные правовые акты, регулирующие различные аспекты проявления и функционирования налогов. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи многих авторов, внесших существенный вклад в изучение проблем налогообложения, таких, как: Б.Х. Алиева, Л.И. Гончаренко, А.З. Дадашев и мн. др. Нормативную основу исследования составляет Налоговый кодекс РФ. В качестве эмпирической базы проводимого исследования выступают данные официального сайта ФНС. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность налоговой системы и ее особенности в РФ. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения ее выводов в процессе обучения студентов по программе «Налоги и налогообложение». Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы. Объем работы – 50 с.

Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование теоретических аспектов налоговой системы РФ, а также отметили проблемы налоговой системы и перспективы ее развития. Сегодня налоговая система Российской Федерации имеет ряд существенных недостатков, которые сказываются не только на экономике, но и на государстве в целом. В настоящее время написано множество научных статей, монографий и диссертаций, в которых поднимаются проблемы современной системы налогов и сборов в России. Авторы выделяют множество недостатков действующей налоговой системы в Российской Федерации, среди которых наиболее важными являются: 1) нестабильность налоговой системы и налоговой системы страны из-за нестабильности и несовершенства законодательства в области регулирования конституции и сбора налогов и сборов. Корректировка налогового законодательства - естественный и неизбежный процесс. Однако внедрять его нужно постепенно, чтобы налогоплательщику было безболезненно. В Российской Федерации практически каждый месяц происходят изменения налогового законодательства - десятки законодательных актов по налогам и сборам вводятся и пересматриваются на федеральном и региональном уровнях. Конечно, это отрицательно сказывается на налоговой системе и, следовательно, на всей налоговой системе страны. 2) распределение налогов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, не имеющими существенного налогового значения для соответствующих домашних хозяйств. Налоги субъектов Российской Федерации и местные налоги не составляют более 20% всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. 3) ограничение перечня налогов на местном уровне. Налог на рекламу, налоги на наследство и дарение, а также местные лицензионные сборы были исключены из списка местных налогов. Но в 2015 году был добавлен новый вид местного налога - торговый налог. Таким образом, систему местных налогов и сборов стали составлять: a) земельный налог; b) налог на имущество физических лиц; c) торговый сбор. Уменьшение количества налогов на местном уровне резко ограничило финансовые возможности местных органов власти. Заметно снизилась доходная часть местных бюджетов, произошло повсеместное сокращение налоговой базы, что, естественно, сказалось на внутреннем благосостоянии местного самоуправления. Кроме того, увеличились дотации из федерального бюджета, что привело к еще большему ограничению независимости местного самоуправления. Перечень налогов, взимаемых на территории коммуны, является исчерпывающим, что, по мнению некоторых ученых, также является недостатком налоговой системы страны. 4) чрезмерная доля косвенных налогов. Косвенные налоги носят регрессивный характер, что приводит к значительному снижению уровня жизни бедных, что в свою очередь является причиной недостаточной реализации социальной функции государства. 5) недостаточный уровень налогового контроля юридических лиц, что приводит к увеличению доли теневой экономики в государстве. Сегодня у органов налогового контроля нет возможности проанализировать доходы юридических лиц по их расходам, а также провести серьезную проверку движения капитала этих лиц. 6) неравномерность распределения налогов между плательщиками. На физических лиц возлагается чрезмерная налоговая нагрузка, поскольку большинство налогов, установленных Налоговым кодексом РФ, уплачиваются ими. Это, по мнению некоторых ученых, нарушает принцип справедливости налогообложения, основанного на налогообложении. Кроме того, весь акцент налоговой службы направлен на этих легко проверяемых налогоплательщиков (например, физических лиц и мелких предпринимателей), в то время как основная часть (крупные и средние предприниматели - юридические лица) переходит от уплаты налогов и комиссий к юридическим это незаконно. 7) единая ставка налога на физических лиц. Отмена прогрессивной шкалы налоговых ставок противоречит здравому смыслу. Во всем мире люди с более высокими доходами платят больше налогов в бюджет, а бедные освобождаются от них. Был нарушен один из важнейших принципов - налоговая справедливость. В Государственную Думу Российской Федерации неоднократно поступали законы о введении прогрессивной шкалы налогообложения. Однако депутаты Госдумы, обосновав это тем, что введение прогрессивного налога вынудит большое количество граждан к уклонению от уплаты налогов, эти законопроекты не были отклонены. Таким образом, мы можем сказать, что российская налоговая система в настоящее время находится в кризисе, который, несомненно, влияет как на экономику страны, так и на функционирование государства в целом. В связи с этим для решения вышеперечисленных проблем считаю необходимым: 1) Обеспечение стабильности налоговой системы путем постепенных налоговых реформ. Изменения в налоговом законодательстве должны быть комплексными и своевременными, все механизмы, предусмотренные в системе налогов и сборов, а также в налоговой системе должны вводиться одновременно и в полном объеме. 2) увеличение отчислений из региональных и местных налогов, поступающих в соответствующие бюджеты, а также расширение перечня региональных и местных налогов. Это будет способствовать увеличению участия налогов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что в последующем снизит нагрузку на федеральный бюджет Российской Федерации, а также повысит экономическую независимость этих субъектов. 3) значительное увеличение количества налогов, собираемых на местном уровне и поступающих в бюджеты муниципальных образований, с внесением соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Кроме того, необходимо предоставить органам местного самоуправления реальную возможность самостоятельно регулировать местное налогообложение, формировать доходы местного бюджета, а также передавать функции управления этими видами налогов. Эти меры помогут не только развить инициативу и самостоятельность органов местного самоуправления, но и обеспечат стабильность формирования доходов местных бюджетов. 4) постепенное уменьшение количества косвенных налогов и переход государства к налогоплательщикам только с прямых налогов. Большинство развитых стран полагаются на прямые налоги. Доля косвенных налогов в этих государствах составляет 10-15% от всех видов налогообложения. Эта мера не только поможет упростить налоговую систему РФ, но и решит проблему чрезмерного налогообложения физических лиц. Поскольку в большинстве случаев конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель - физическое лицо. 5) усилить контроль за финансовыми операциями юридических лиц, предоставив налоговым органам право анализировать доходы физических и юридических лиц по их расходам. На примере таких стран, как Франция, можно создать метод расчета реальных доходов юридических лиц, когда в случае несогласия с результатами расчетов контролирующей налоговой администрации, юридическое лицо должно будет доказать свою неточность путем раскрытия источников своей прибыли. 6) введение пропорциональной налоговой ставки. Эта мера поможет избежать того серьезного расслоения общества, которое сейчас существует в нашей стране. Кроме того, это будет способствовать увеличению денежных потоков в федеральный и региональный бюджеты страны. Несомненно, нельзя исключить риск увеличения количества уклоняющихся от уплаты налогов граждан при введении этой шкалы налогов. Но эту проблему можно решить, усилив фискальный контроль и введя некоторые налоговые льготы для сознательных налогоплательщиков. В связи с вышесказанным считаем, что требуется дальнейшее совершенствование налоговой системы страны в целом. У России есть все возможности догнать Китай по росту экономики. Чтобы достичь ежегодного роста в 7%, нужно иметь совершенно другую структуру экономики, другой уровень доверия бизнеса и отсутствие санкционного давления. Чтобы достичь китайских темпов развития в районе 7% нужна совершенно другая структура экономики, качество институтов регулирования, судебной системы, другой уровень доверия бизнеса государству и еще огромное количество вещей, а главное совершенствовать налоговую систему. Другая модель интеграции в мировое хозяйство нужна, когда мы бы зарабатывали свои деньги не на нефти и газе. А вообще это возможно, гипотетически, помечтать не вредно. Но если такой благоприятный сценарий продумывается, то возможно кто-то из принимающих политические решения тоже начинает обращать на это внимание и двигаться в этом направлении.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340 3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 4. Алиева Б. Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Б. Х. Алиева. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 439 с. 5. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование : учебник / А.В. Аронов. – М: Инфра-М, 2016. - 554 с. 6. Белоусов Д. С. Налоговое право : конспект лекций / Д. С. Белоусов. – М. : АйПиЭр Медиа, 2015. – 133 с. 7. Большухина И. С. Налоговое планирование : учебное пособие / И. С. Большухин. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 122 с. 8. Вылкова Е. С. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах : учебное пособие / Е. С. Вылкова, И. А. Кацюба, Р. А. Петухов. – СПб. : СПбГУЭФ, 2015. – 80 с. 9. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум / Л. И. Гончаренко. – М. : Юрайт, 2015. – 542 с. 10. Давиденко Л. Г. Налоги и таможенные платежи : учебное пособие / Л. Г. Давиденко. – СПб. : Интермедия, 2016. – 196 с. 11. Дадашев А. З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / А. З. Дадашев, Д. А. Мешкова, Ю. А. Топчи. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 175 с. 12. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение. Конспект лекций : учебное пособие. 5-е изд., испр. и доп. –М.: Юрайт, 2017. -147 с. 13. Игнатущенко Н. А. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Н. А. Игнатущенко, Н. М. Новикова. – М. : МГОУ, 2014. – 240 с. 14. Колчин С. П. Налоги в Российской Федерации : учебное пособие / С. П. Колчин. – М. : Юнити-Дана, 2014. – 270 с. 15. Кондраков Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах : учебное пособие / Н. П. Кондраков. – М. : Проспект, 2018. – 224 с. 16. Косов М. Е. Налоги и налогообложение : учебное пособие / М. Е. Косов, Л. А. Крамаренко. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 575 с. 17. Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 576 c. 18. Крохина Ю. А. Налоговое право : учебник / Ю. А. Крохина. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 463 с. 19. Лазурина О.М. Налоги и налогообложение : учебное пособие / О. М. Лазурина, А.В. Юрченко. –Ярославль: МФЮА, 2018. -220 с. 20. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение : Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 353 c. 21. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения : учебное пособие / И. А. Майбуров. – М. : Юнити, 2015. – 558 с. 22. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение : учебник / И. А. Мамбуров. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 558 с. 23. Малис Н. И. Налоговая политика государства : учебник и практикум / Н. И. Малис. – М. : Юрайт, 2017. – 390 с. 24. Марчева И. А. Налоги и налогообложение : учебно-методическое пособие / И. А. Марчева. – Нижний Новгород : Нижегородский университет, 2016. – 122 с. 25. Маршавина Л. Я. Налоги и налогообложение : учебник для прикладного бакалавриата / Л. Я. Маршавина. – М. : Юрайт, 2017. – 502 с. 26. Мешкова, Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2016. – 126 с. 27. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бакалавров / В. Г. Пансков. – М. : Юрайт, 2016. – 747 с. 28. Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение : учебник / Г. Б. Поляк, А. Н. Романова. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 400 с. 29. Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Г. Б. Поляк, А. Е. Суглобова. – М. : Юнити-Дана, 2018. -631 с. 30. Романовский М. В. Налоги и налогообложение : учебное пособие / М. В. Романовский, О. В. Врублевский. – М. : Юрайт, 2017. – 441 с. 31. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Академия, 2015. - 224 c. 32. Соколовская А. М. Теория налогообложения. Продвинутый курс : учебник / А. М. Соколовская. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 591 с. 33. Филин Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебное пособие / Ф. Н. Филин. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. – 424 с. 34. Черник Д.Г. налоги и налогообложение Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2017 – 364 с. 35. Шестакова Е. В. Налоговая оптимизация : учебное пособие / Е. В. Шестакова. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 524 с. 36. Ялбулганов А. А. Налоги и сборы в схемах и таблицах : учебное пособие / А. А. Ялбулганов. – М. : Юстицинформ, 2018. – 408 с. 37. Литвинцева Г. К чему приведёт налоговый манёвр Минфина? // «Провед» – 2016. – [Электронный ресурс] –://провэд.рф/economics/business/37300-chto-delaty-s-nalogami-v-kpizis.html. (дата обращения 30.01.2021) 38. Кумановский Д. К чему приведет снижение страховых взносов при росте НДС. – 2017. – [Электронный ресурс] — https://www.dp.ru/a/2017/03/13/K_chemu_privedet_snizhenie (дата обращения 30.01.2021) 39. Официальный сайт Министерства Финансов РФ. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/ (дата обращения 30.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок и отражение в бух.учете и бух.отчетности капитальных вложений в организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Феномен неуспешности в обучении: причины и пути преодоления
Количество страниц:
34
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения
Количество страниц:
38
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image