Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по обществознанию, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
. Как показывает практика именно с ранних лет в ребёнке формируется система знаний, которая постоянно развивается, расширяются её границы. Если же в результате каких-то факторов эта система не сложилась, это неблагоприятным образом влияет на личность ребёнка, что приводит к психологическим срывам, нежеланию учиться, потери интереса к учёбе, нехватке мотивации. На разных этапах детского развития, в соответствии с возрастом, психологическим и физиологическим развитием ребёнка оформляются разнообразные навыки, благодаря которым ученик способен осуществлять теоретическую и практическую работу в школе и дома. Все эти вопросы можно преодолеть, вовремя увидев проблемы в обучении и помочь ученику, оказавшемся в сложной учебной ситуации. Главное обладать пониманием детской психологии, механизмов мотивации, уметь работать с данными проблемами знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, уметь с ними работать. Для этого взрослому, будь то родитель, учитель или школьный психолог, необходимо проявлять чуткость и внимание к детям, с которыми он взаимодействует. Феномен учебной неуспешности в учебной деятельности учащихся в общеобразовательной школе интересовал многих педагогов и психологов: Менчинской Н.А., Зыковой В.И., Леонтьевым А.Н., Бабанским Ю.К., Славиной Л.С., Лурия А.Р., Власовой Т.А. и др. Большой вклад в изучение практического аспекта данной проблемы внесли М.В. Матюхина, А.М. Гельмонт и другие. Проблемы неуспешности ребёнка в обучении приводят к беспокойству как педагогов, так и родителей. В современной школе от детей постоянно требуются хорошие показатели. Ожидается от ученика высокий уровень владения не только знаниями и умениями на школьном уровне, но и на различных олимпиадах, где ребёнок должен уметь нестандартно мыслить и работать в высоком темпе. В настоящее время эта проблема стоит особенно остро, так как у современных детей неправильное отношение к учёбе, они не считают необходимым овладеть навыками организованности, не понимают целей и задач школы, не стремятся быть успешными в учёбе. Это приводит к проблемам в поведении и психологическим проблемам, конфликтам как с учителями, так и с родителями, для которых плохая успеваемость детей служит показателем их неумением быть «хорошим родителем». В связи с этим целью нашего исследования стало выявление причин неуспеваемости в обучении школьников. Как пишет в своей работе Н.И. Мурачковский [12,11], в основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Цель исследования – провести исследование по понятию феномена неуспешности в обучении, выявить причины и пути их преодоления. Объект исследования – феномен неуспеваемости как психолого-педагогическая проблема. Предмет исследования – причины и пути преодоления неуспеваемости у младших школьников. Задачи: Осуществить характеристику школьной неуспеваемости в учебном процессе как психолого-педагогическую проблему. Провести аналитическое исследование физиологических и психологических причин неуспеваемости школьника. Разработать рекомендации для преодоления неуспеваемости. Проанализировать роль педагога в преодолении успеваемости учеников. Придумать сценарий урока для улучшения успеваемости. Разработать методические рекомендации для педагогов с целью преодоления неуспеваемости школьников. Для решения поставленных задач исследовательской работы использовались теоретические методы: классификация, теоретический анализ; практические методы: наблюдение, диагностика, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.