Введение 5 Глава 1. Феномен неуспешности в обучении…………………………………………..7 1.1. Понятия неуспешности и успешности в обучении ………………………………..7 1.2. Психологические и физиологические причины неуспеваемости…………………10 Вывод по 1 главе………………………………………………………………………..12 2.Пути преодоления неуспешности в обучении………………………………………13 2.1. Роль педагога в преодолении неуспеваемости……………………………………13 2.2. Современный урок для улучшения успеваемости……………………………….19 2.3. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьников……………………………………………………………………………………..25 Вывод по 2 главе………………………………………………………………………..29 Заключение……………………………………………………………………………...31 Литература………………………………………………………………………………33

Феномен неуспешности в обучении: причины и пути преодоления

курсовая работа
Психология
34 страниц
85% уникальность
2021 год
50 просмотров
Курылин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 Глава 1. Феномен неуспешности в обучении…………………………………………..7 1.1. Понятия неуспешности и успешности в обучении ………………………………..7 1.2. Психологические и физиологические причины неуспеваемости…………………10 Вывод по 1 главе………………………………………………………………………..12 2.Пути преодоления неуспешности в обучении………………………………………13 2.1. Роль педагога в преодолении неуспеваемости……………………………………13 2.2. Современный урок для улучшения успеваемости……………………………….19 2.3. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьников……………………………………………………………………………………..25 Вывод по 2 главе………………………………………………………………………..29 Заключение……………………………………………………………………………...31 Литература………………………………………………………………………………33
Читать дальше
Одна из важных проблем современной школы —это повышения эффективности учебного процесса и преодоления феномена школьной неуспеваемости. Для работы над этой проблемой необходимо совершенствовать методы и формы построения обучения, искать новые, более эффективные формы повышения знаний, учитывая индивидуальные возможности учеников и условия окружающего мира, в котором они находятся. Трудности в учебном процессе, зарождение которых обычно можно проследить уже в начальной школе, осложняют процесс успеха в овладении программы в школьном образовании. Чаще всего основные учебные навыки такие, как умение общаться с людьми (навыки коммуникации), умение работать с информацией, умение мыслить, умение ставить цели и добиваться их.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по обществознанию, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Как показывает практика именно с ранних лет в ребёнке формируется система знаний, которая постоянно развивается, расширяются её границы. Если же в результате каких-то факторов эта система не сложилась, это неблагоприятным образом влияет на личность ребёнка, что приводит к психологическим срывам, нежеланию учиться, потери интереса к учёбе, нехватке мотивации. На разных этапах детского развития, в соответствии с возрастом, психологическим и физиологическим развитием ребёнка оформляются разнообразные навыки, благодаря которым ученик способен осуществлять теоретическую и практическую работу в школе и дома. Все эти вопросы можно преодолеть, вовремя увидев проблемы в обучении и помочь ученику, оказавшемся в сложной учебной ситуации. Главное обладать пониманием детской психологии, механизмов мотивации, уметь работать с данными проблемами знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, уметь с ними работать. Для этого взрослому, будь то родитель, учитель или школьный психолог, необходимо проявлять чуткость и внимание к детям, с которыми он взаимодействует. Феномен учебной неуспешности в учебной деятельности учащихся в общеобразовательной школе интересовал многих педагогов и психологов: Менчинской Н.А., Зыковой В.И., Леонтьевым А.Н., Бабанским Ю.К., Славиной Л.С., Лурия А.Р., Власовой Т.А. и др. Большой вклад в изучение практического аспекта данной проблемы внесли М.В. Матюхина, А.М. Гельмонт и другие. Проблемы неуспешности ребёнка в обучении приводят к беспокойству как педагогов, так и родителей. В современной школе от детей постоянно требуются хорошие показатели. Ожидается от ученика высокий уровень владения не только знаниями и умениями на школьном уровне, но и на различных олимпиадах, где ребёнок должен уметь нестандартно мыслить и работать в высоком темпе. В настоящее время эта проблема стоит особенно остро, так как у современных детей неправильное отношение к учёбе, они не считают необходимым овладеть навыками организованности, не понимают целей и задач школы, не стремятся быть успешными в учёбе. Это приводит к проблемам в поведении и психологическим проблемам, конфликтам как с учителями, так и с родителями, для которых плохая успеваемость детей служит показателем их неумением быть «хорошим родителем». В связи с этим целью нашего исследования стало выявление причин неуспеваемости в обучении школьников. Как пишет в своей работе Н.И. Мурачковский [12,11], в основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Цель исследования – провести исследование по понятию феномена неуспешности в обучении, выявить причины и пути их преодоления. Объект исследования – феномен неуспеваемости как психолого-педагогическая проблема. Предмет исследования – причины и пути преодоления неуспеваемости у младших школьников. Задачи: Осуществить характеристику школьной неуспеваемости в учебном процессе как психолого-педагогическую проблему. Провести аналитическое исследование физиологических и психологических причин неуспеваемости школьника. Разработать рекомендации для преодоления неуспеваемости. Проанализировать роль педагога в преодолении успеваемости учеников. Придумать сценарий урока для улучшения успеваемости. Разработать методические рекомендации для педагогов с целью преодоления неуспеваемости школьников. Для решения поставленных задач исследовательской работы использовались теоретические методы: классификация, теоретический анализ; практические методы: наблюдение, диагностика, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.

Читать дальше
Работа в школе требует от учителя постоянного осмысления результатов своего труда и способов трансляции опыта новым поколениям. Необходимость решения постоянно возникающих проблем мотивирует учителя экспериментировать, стимулирует его использовать приемы инновационной педагогики. Таким образом, в реальной жизни школьника туго переплетается целый ряд причин. Такая типология имеет большое практическое значение. Зная истинные причины неуспеваемости, можно оказывать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь. Исходя из данных причин, составляется индивидуальный маршрут каждому слабоуспевающему ребёнку, в котором прописываются виды помощи, методы и приёмы поддержки. Каждому учителю необходимо вовремя заметить отставание ребенка, для этого он должен проводить диагностическую работу, тогда он сможет помочь ребенку справиться с проблемами, благодаря чему отставание не перерастет в неуспеваемость, а неуспеваемость в педагогическую запущенность, с которой справиться уже гораздо сложнее. Для этого педагогу необходимо знать, что такое педагогическая диагностика, уметь с ней работать. При выявлении признаков неуспеваемости у ребенка учителю необходимо проконсультироваться у специалиста (психолога, невролога, дефектолога, логопеда), а также сообщить родителям. В образовательной среде есть школьный психолог, в обязанности которого входит изучение новых методик диагностики, именно он может оказать помощь учителю. Однако и сам учитель должен предпринять все возможные меры для предотвращения обнаружившихся проблем. Проведённое исследование выявило негативные факторы, влияющие на успеваемость школьников, поэтому в каждом случае школьного неуспеваемости ученика необходимо рассматривать ситуацию индивидуально, разрабатывая программу выхода из кризиса. Для того, чтобы учебный процесс протекал для ребёнка благоприятно, необходимо сохранять и укреплять его здоровье, для этого внедряются здоровье сберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителю необходимо способствовать тому, чтобы учебный процесс вызывал у ребёнка положительные эмоции, активизировал его природные склонности, задатки и таланты, делать уроки актуальными и интересными, за действуя не только мыслительные процессы, но и чувства и эмоции (эмоциональную сферу развития ребёнка). Учитель должен владеть новыми современными технологиями, уметь создавать интересные методические материалы для проведения учебного процесса. Помнить, что учитель и ученик – это единая система, в которой важны обе составляющие. Таким образом, успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ Однако помимо актуализации опорных знаний одновременно должно происходить их усовершенствование: в случае недостаточных или поверхностных знаний они должны дополняться и углубляться, узкие – расширяться, а неверные – корректироваться. Использовать методики формирующие умения и навыки, целевого применения усвоенного и др.).
Читать дальше
1. Азимова Ф.Р. Основные формы, методы и технологии современного урока в начальном образовании. /Достижения науки и образования/. – 2018. – №16. – 1-3 с. 2. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89. – 1997. – 224 с. 3. Алмассуд Халед. Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспект/ Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого/ №5. – 2014. – 81-85 с. 4. Вавилов Ю.П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников/ Ярославский педагогический вестник/ №2. – 2016. – 19-24 с. 5. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, – 1954. – 92 с. 6. Киршин П.А. Педагогическая работа с неуспевающими студентами / П.А. Киршин // Приложение к журналу СПО. – 2010. – № 11. – С. 116–126. 7. Киршин П.А. Неуспеваемость учащихся и средства её преодоления. / Школьные технологии. – 2020. – №5. – 78-84 с. 8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашов Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Российское педагогическое агентство. – 1997. – 123 с. 9. Курапова Т.Ю. Психологические факторы успешности обучения школьников./ Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки/. –2018. – №6 т.13. –78-79 с. 10. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. - М. Педагогика. – 1971.– 272 с. 11. Меретукова З.К., Полушина Н.А. Неуспеваемость школьников как проблема педагогической науки и образования.// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология.–2016. –№6. –51-59 с. 12. Мурачковский, Н. И. Типы неуспевающих школьников [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (по психологии) / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т психологии. - Москва: [б. и.], –1967. – 17 с. 13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб.: Питер, –2009. – 368 с. 14. Осипова Л.Н. Требования к современному уроку. Наука, образование и культура. ООО Олимп. Иваново. №10. –2019. – 54 с. 15. Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. – М.: ТЦ Сфера/– 2007. – 224 с. 16. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов. Феникс, 2006. – 544 с. 17. Тончева А.В. Причины неуспеваемости современных школьников. /Вестник Чувашского университета/ №4. – 2020. – 6с. 18. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза (Точка опоры.) Архангельск северо-западное книжное издательство– М., – 1990. – 111 с. 19. Шевелева Д.Е. Помощь неуспевающим ученикам: психологическое и педагогическое решение проблемы для российского и зарубежного образования. /Школьные технологии. / 2018. –78-84 с. 20. Ширяев Е.А. К вопросу о критериях и показателях успешности обучения учащихся. /Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. /Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». 2016.. 4 том 39 21. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М.: Педагогика, 1998. –120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения
Количество страниц:
38
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Стратегия дифференциации: сущность, виды, особенности и проблемы реализации
Количество страниц:
29
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Тактика допроса подозреваемого, обвиняемого
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image