Введение…………………………………………………………………………3 Часть 1. Характеристика детей с ЗПР………………………………………….4 Часть 2. Организация учебно-воспитательной работы для детей с ЗПР в образовательной организации………………………………………………….7 2.1. Метериально-техническое обеспечение ДОУ.……………………7 2.2. Коррекционное сопровождение обучения детей с ЗПР…………..8 2.3. Методы и приемы в работе с детьми с ЗПР………………………11 Заключение……………………………………………………………………..14 Список литературы…………………………………………………………….16

Создание специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с ЗПР

реферат
Педагогика
17 страниц
42% уникальность
2021 год
30 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Часть 1. Характеристика детей с ЗПР………………………………………….4 Часть 2. Организация учебно-воспитательной работы для детей с ЗПР в образовательной организации………………………………………………….7 2.1. Метериально-техническое обеспечение ДОУ.……………………7 2.2. Коррекционное сопровождение обучения детей с ЗПР…………..8 2.3. Методы и приемы в работе с детьми с ЗПР………………………11 Заключение……………………………………………………………………..14 Список литературы…………………………………………………………….16
Читать дальше
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современной системе образования очень актуально. В период, когда внедряется гуманистическая педагогика, развивается толерантность, обучение и воспитание происходит с учетом особенностей каждого ребенка и с уклоном в равноценное и доступное каждому образование. Детей, независимо от имеющихся у них физических или других отклонений предпочтительнее будет обучать и воспитывать в коллективе сверстников, что позволяет им вырасти полноценно развитыми, с пониманием особенностей каждого человека, с осознанием того, что люди бывают разными, но это не умаляет их права быть полноценными членами общества. Для того чтобы обучение происходило с учетом всех особенностей здоровья, необходимо создать специальные условия в образовательном учреждении и, прежде всего, в дошкольном, когда выявляются особенности в развитии ребенка. Это и изменение, и укрепление материально-технической базы, создание специальной образовательной программы: Адаптированной образовательной программы (АОП) и разработка методов и приемов коррекционного сопровождения. Поэтому целью данной работы будет рассмотрение всех аспектов работы дошкольного учреждения по созданию специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста на примере детей с ЗПР. .


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по менеджменту или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Читать дальше
Успешность обучения детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении зависит от информированности окружающих взрослых: педагогов, родителей – об особенностях и проблемах обучения и воспитания детей с ЗПР. Продуктивность образования непосредственно зависит от квалификации кадров, их готовности работать с особенным ребенком. Педагоги должны иметь определенный объем знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии, владеть соответствующими педагогическими технологиями, использовать в работе специальную литературу. В каждом ребенке нужно, прежде всего, видеть личность, которую можно воспитать и развить в ней положительные человеческие качества. Для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с ЗПР необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Основным критерием эффективности включающего образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация детей с ЗПР. Лишь после этого можно говорить об образовательной адаптации и соответствующей динамике освоения программного материала. Образовательный процесс должен осуществляться таким образом, чтобы все дети могли проявлять максимальную познавательную и социальную активность в процессе формирования (в соответствии со своими возможностями) социальных и академических компетенций. Динамика овладения программными материалами у детей может быть различной, и этот факт должен быть учтён при организации образовательного процесса. Взаимодействие с родителями ребенка с ЗПР, формирование отношений сотрудничества и продуктивного взаимодействия, активное включение родителей в процесс создания специальных образовательных условий, разделение ответственности между родителями и образовательной организацией, гибкая и структурированная система управления, постоянный мониторинг образовательной среды, внесение изменений в стратегию и тактики деятельности всех сотрудников в зависимости от результатов мониторинга – залог успешного обучения детей. Учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги работают в тесном контакте, как с воспитателями, так и с родителями детей, постоянно отслеживают развитие ребенка, результативность его обучения. Практика убеждает, что только при правильном и своевременном выявлении нарушений интеллектуального, речевого и психофизического развития дошкольников, а также при осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания ребенка в группе он в состоянии успешно овладеть образовательной программой, адаптироваться в социуме.
Читать дальше
Учебные пособия 1. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М., 2016. 259 с. 2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - М., 2018. 312 с. 3. Возняк И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2016. - 427 c. 4. Карасева Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Г. Карасева. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 840 c. 5. Костенкова Ю.А. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения чтению детей с задержкой психического развития: учебно-методическое пособие. – М.: РУДН, 2016. – 173 с. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 245 с. 7. Лубовский В.И. Задержка психического развития //В учебном пособии Специальная психология. – М.: Академия, 2017. – 89 с. Интернет ресурсы: 1. Вольская, О. В. Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития//[Электронный ресурс]: Экология человека. М., 2006. - N 1. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-verbalnogo-obscheniya-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya / (дата обращения: 15.02.2021). 2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей //[Электронный ресурс]: /Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2017. 189 с. – Режим доступа:https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/26/shevchenko_diagnostika_i_korr-ya_zpr.pdf (дата обращения: 10.02.2021). 3. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями //[Электронный ресурс]: М.: Академический проект, 2018. - 498 c.- Режим доступа: https://nashol.me/2017021493108/adaptaciya-detei-s-ogranichennimi-vozmojnostyami-zavrajin-s-a-fortova-l-k-2005.html/(дата обращения: 12.02.2021). 4. Коррекционная работа в группах для детей с ЗПР в отделении дошкольного образования//[Электронный ресурс]: М.: Журнал Воспитатель детского сада. № 4, 2018. – С. 12-18. - Режим доступа: https://sch1125s.mskobr.ru/files/%20Коррекц_работа.pdf /(дата обращения: 16.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальные гостиницы в структуре органов социальной защиты населения
Количество страниц:
36
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Институты рынка труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Институциональная экономика
курсовая работа
Полномочия суда кассационной инстанции в гражданском процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image