ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Формирование кредитной политики предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на успешность кредитной политики предприятия ……………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 10
2.1. Краткая экономическая характеристика деятельности АО «Транснефть - Сибирь» 10
2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия 14
2.3. Анализ бухгалтерского учета расчетов с покупателями 18
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РАСЧЕТОВ 24
3.1. Выявление методов, связанных с оценкой эффективности расчетов по дебиторской задолженности клиентов 24
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению управления эффективностью деятельности предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 37
Читать дальше
Целью данной работы было провести анализ формирования кредитной политики компании АО «Транснефть - Сибирь».
Для достижения цели работы были решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты формирования кредитной политики предприятия;
- проведен анализ финансово-экономической деятельности АО «Транснефть - Сибирь»;
- проанализировано бухгалтерский учет расчетов с покупателями АО «Транснефть - Сибирь»;
- предложены пути повышения эффективности деятельности для предприятия АО «Транснефть - Сибирь».
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты и выявлена сущность кредитной политики. Изучению проблемы формирования кредитной политики предприятия были посвящены труды многих ученых, на сегодняшний день выработан ряд определений кредитной политики предприятия. Кредитную политику предприятия многие авторы рассматривают по-разному.
Во второй главе была оценена компания АО «Транснефть Сибирь», с точки зрения важной информации, необходимой для сопоставления финансовых показателей и сравнения их в третьей главе работы. Компания АО «Транснефть Сибирь» развивается в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, компания обслуживает 27 магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопровод общей протяженностью 9,3 тысяч км. У компании есть корпоративный сайт в интернете, на котором отображается вся информация о деятельности компании. В 2020 году компания АО «Транснефть Сибирь» прошла аудиторскую проверку, в результате которой все финансовые показатели по бухгалтерской финансовой отчетности были проверены, и существенных искажений в документации выявлено не было.
Во втором параграфе главы был проведен финансовый анализ отчетности предприятия АО «Транснефть Сибирь».
В текущих сложных условиях в технологии управления продажами предъявляются условия, которые влияют на компанию со стороны конкурентов, из-за снижения цен; продукция быстро устаревает, а циклы продаж затягиваются. Вместе данные факторы приводят к уменьшениям прибыльности и спроса, стагнации продаж. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя выявлять причины изменения финансовых показателей от ФХД компании.
Увеличение объема продаж в сравнении с ростом рынка – главный критерий устойчивости бизнеса. Если рост продаж компании не устраивает, можно уверенно говорить, что в процессе продвижения и продаж имеется ограничивающий фактор. Это может быть правило или процедура продаж, показатели увеличения продаж, коммерческое предложение, методы продвижения, квалификация или мотивация персонала и т. д.
В третьей главе работы были определены мероприятия, направленные на рост эффективности и успешности деятельности АО «Транснефть Сибирь», был рассчитан эффект и эффективность от предложенных мероприятий.
В данной курсовой работе автор изучает особенности формирования кредитной политики предприятия, изучает финансовые показатели предприятия по задолженности его клиентов и предлагает мероприятия, эффективность которых рассчитывает в третьей главе работы. Руководству предприятия рекомендуется проводить ежеквартальный финансовый анализ основных финансовых показателей, в том числе проводить анализ дебиторской задолженности по срокам уплаты и возникновения.
Читать дальше
1. Абрашкин М. С. Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: коллективная монография. — М.: Научный консультант, 2017. — 269 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2019. — 519 с.
3. Вечканов, Г. С. Современная экономическая энциклопедия / Г. С.Вечканов, Г. Р. Вечканова. — СПб.: Лань, 2019. — 880 с.
4. Данилов В. И. Экономико-математический энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия: ИНФРА-М, 2019. — 688 с.
5. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2017. — 400 с.
6. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Продукция предприятия, результаты деятельности и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. — 2020.– № 12. — С. 4–12.
7. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок // Проблемы экономики и менеджмента № 7– 2019. — С.9 -19.
8. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2018. — 320 с.
9. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017.– 400 c.
10. Макушева О. Н., Борушевская О. О. Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2019. — № 29. — С. 442–448.
11. Осипова И.В. Бухгалтерский учет и анализ. Сборник задач: учебное пособие. М.: КноРус, 2019. – 248 с.
Читать дальше