Анализ деятельности муниципальной образовательной системы показал, что задачи, поставленные на 2020 год в основном решены, обеспечена успешная реализация приоритетных направлений развития.
В отчетном 2020 году в системе образования города Саратов в целом успешно сочеталось устойчивое результативное функционирование с инновационным развитием.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в городе аварийных зданий, качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону.
В лучшую сторону менялась учебно-материальная база общеобразовательных организаций: приобреталось новое учебно-лабораторное оборудование, оборудование для школьных столовых.
В ближайшей перспективе актуальными остаются задачи увеличения охвата детей дошкольным и дополнительным образованием, сокращения численности обучающихся во вторую смену, создания современных условий обучения. Развитие системы образования города Саратов в 2021/2022 учебном году будет направлено на реализацию следующих задач:
• обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования;
• обеспечение условий реализации ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ;
• реализация мероприятий Стратегии воспитания в Российской Федерации, направленных на формирование гармоничной, социокультурной личности, разделяющей традиционные нравственные ценности, уважающей культуру и традиции народов России, способной к мирному созиданию и защите Родины;
• создание условий для повышения доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе посредством реализации государственной программы «Доступная среда», Дорожной карты по повышению значений показателей доступности действующих объектов и услуг для инвалидов, создание универсальной безбарьерной среды;
• реализация государственной и муниципальной программ, направленных на создание в общеобразовательных организациях новых мест в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
• Обеспечение права обучающихся на качественную профессиональную ориентацию, в том числе через реализацию мероприятий движений JuniorSkills и WorldSkills;
• совершенствование системы выявления поддержки и развития способностей и талантов обучающихся и воспитанников в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
• развитие системы отдыха и оздоровления детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
• развитие системы муниципальной оценки качества образования и независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций;
• реализация мер, направленных на повышение качества общего образования, в том числе по поддержке общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
• внедрение национальной системы профессионального роста педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала системы образования;
• повышение эффективности, качества организации и содержания системы повышения квалификации управленческих и педагогических работников;
• обеспечение развития современной безопасной цифровой образовательной среды.
Значение образования всесторонне осознается людьми, принадлежащими ко всем категориям и профессиям. Люди сформировали эту точку зрения, что они смогут обогатить свою жизнь, когда получат образование. Хорошее образование может быть достигнуто, когда улучшится качество и эффективность системы образования. Учителя - это те, кто вносит значительный вклад в улучшение системы образования. Стратегии, реализуемые учителями для повышения качества и эффективности образования: осведомленность о качестве, профессиональная свобода, профессиональная этика, организация возможностей обучения студентов, управление прогрессом обучения студентов, развитие у студентов приверженности к работе и обучению, работа в командах, участие в школьной программе и организации развитие, поощрение приверженности родителей и сообщества и использование новых технологий в повседневной жизни. Когда учителя и другие члены образовательных учреждений хорошо осведомлены об этих факторах, им необходимо уделять должное внимание их реализации.
Дополнительными способами повышения качества и эффективности системы образования являются: улучшение качества компонентов, улучшение качества стандартов и учебных программ, улучшение качества академической литературы, повышение профессионализма школьного персонала, улучшение качества образовательного мониторинга, улучшение качество морального и кадрового воспитания, повышение качества исследований, улучшение качества системы менеджмента, улучшение качества материально-технической базы и формулирование политики и правил. В системе образования на всех уровнях основное внимание уделяется повышению качества методов преподавания и обучения и стратегий обучения. Кроме того, уделяется должное внимание улучшению качества других аспектов в условиях окружающей среды. К ним относятся инфраструктура, удобства, материалы, оборудование, технологии и общие условия окружающей среды. Наконец, можно констатировать, что людям необходимо повышать осведомленность и применять стратегии и подходы для повышения качества и эффективности системы образования на постоянной основе.