Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация архивного делопроизводства …………………………5
1.1. Законодательные основы архивного делопроизводства…....……56
1.2. Правила оформления архивных документов………………………7
Глава 2. Составление и оформление описей дел…………………………..…11
2.1. Порядок составления и оформления описей …………………….11
2.2. Порядок передачи документов в архив организации……………17
Глава 3. Практическая часть…………………………………………….……22
3.1. Документы, необходимые для организации кадровой работы .…22
3.2. Определение численности персонала …………………………..…26
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ……………………………………….…32
Приложения………………………………………………………………..……34
Читать дальше
В ходе работы над данной курсовой работой были решены следующие задачи: 1) изучены аспекты организации работы с кадрами в организациях; 2) изучена специфика организации и ведения кадрового делопроизводства в архивных учреждениях: нормативное обеспечение, расчет численности персонала, особенности составления и оформления документов.
Были сделаны следующие выводы. Работа кадровой службы в архивных учреждениях обязательно документируется; составление, оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для кадровой службы любой организационной формы;
Документы классифицируются по признакам происхождения, месту возникновения, срочности, гласности, форме, срокам хранения, стадиям издания и др. Каждый документ должен иметь основные реквизиты (назначение, автор, содержание, дата, подпись или утверждение).
Документация кадровой службы включает три основные группы документов: организационные, распорядительные и справочно-информационные.
Процесс осуществления деятельности (в том числе кадровой) любой организации отражается в различного рода документах. Важно уделять внимание локальным документам на всех этапах жизненного цикла предприятия. Письменные документы принимаются инспекторами и судьями как наиболее достоверные доказательства совершения каких-либо юридически значимых действий.
Важно не только правильно оформить юридически значимый документ, но и обеспечить его своевременное получение, учет и хранение Большую роль играет его правильное использование, т.к. документ – это, прежде всего, источник информации, которая имеет юридическую и коммерческую ценность. Четко организованный доступ к документу обеспечивает возможность его оперативного применения в текущей деятельности и защищает компанию от возможного ущерба в результате его несанкционированного использования.
Можно перечислить следующие рекомендации по созданию локальной системы нормативной документации: 1) наличие архива должно быть указано в уставе; 2) характеристики архива и его функции подробно описаны в законодательстве об архиве: все обязанности, права взаимодействия с другими отделами и, возможно, стратегические цели архива, типы документов должны быть перечисленные переданные в архив описываются более четко: например, временные документы, которые хранят или содержат конфиденциальную информацию и т.д.; 3) обязанности сотрудников по организации хранения архивных документов определяются обязанностями сотрудников как архива, так и других отделов (регистрация файлов, составление описей и участие в экспертной комиссии в качестве членов); 4) должностные инструкции могут быть созданы в виде инструкций по обучению, то есть с более подробным описанием рабочего задания. В должностные инструкции могут быть добавлены дополнительные разделы об обязанностях сотрудника по улучшению своей рабочей области, мотивации, контроле и ответственности сотрудников; 5) деятельность архивистов может поддерживаться системой инструкций по передаче архивных документов в архивы, записи, уничтожению, правилам выдачи дел пользователям и т. д.; принятие этих документов и выполнение других функций, связанных с архивом, должно сопровождаться приказом руководителя организации; 6) документы должны создаваться с учетом нового видения архивной роли организации и выполнять функцию улучшения архивной работы, мотивации сотрудников.
Таким образом, задачи, поставленные во Введении, решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (в ред. от 18072018 №238-ФЗ, от 18072011 №242-ФЗ, от 18072011 №243-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15032005 №3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11072006 №213-0, от 03112009 №1369-О-П)
2. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения ГОСТ 51141-98. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998г. №28.
3. ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30121993 №299, ред. от 23.12.2010.).
4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утвержден Росархивом 06102000, в ред. от 27.10.2003.
5. Басаков, М.И. Кадровое делопроизводство / М.И. Басаков. – М.: Феникс, 2017. - 352 c.
6. Документы кадровой службы предприятия/ М.Ю. Рогожкин – «ГооссМедиа». - «РОСБУХ», 2008 – 281с
7. Захарова, Т.И. Делопроизводство в кадровой службе / Московская финансово-промышленная академия М., 2004 – 211 с
8. Инструменты управления персоналом: аспекты кадрового документооборота/ Бирюкова И., Жаворонкова Л., Бузилкин С., Суркова Л. «РедСо». - «Бератор-Паблишинг», 2007. – 253с
9. Стенюков, М.В. Документы Делопроизводство / М.В. Стенюков. – М.: Приор, 2017. - 144 c.
10. Настольная книга кадровика / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (2-е изд, перераб. и доп.) – М.: АБАК, 2009. – 432 с.
11. Захаркина, О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база // «Омега-Л», 2007. – 118 с.
12. ГСДОУ (утв. Приказом Главархива СССР от 23.05.1988. N 33) и др. нормативные акты в области архивного дела и кадрового делопроизводства.
13. Шепелева, А. Анализ типичных ошибок в кадровом делопроизводстве / А. Шепелева. – М.: Научная книга, 2017. - 750 c.
14. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37).
15. Алексеева, Е.В. Архивоведение: учебник для учреждений начального профессионального образования: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 0611. – Делопроизводство и архивоведение/ Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; под ред. В.П. Козлова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. - 270 с.
16. Бурова, Е.М., Муравьева, Н.А. Справочник по архивному делу для работников организаций. – Серия «Управленческая безопасность» / под общ. ред. А.Б. Безбородова. – М.: ООО «ТЕРМИКАРУ», 2018 – 396 с.
17. Организация работы с документами: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Менеджмент организации» / Кудряев В.А., Галахов В.В., Корнеев И.К. [и др.]; под ред. В.А. Кудряева. - 2 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 590 с.
Читать дальше