ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Анализ понятия «конфликт» и его особенности у детей среднего дошкольного возраста 6 1.2 Профилактика как направление работы с детьми среднего дошкольного возраста в ДОО 13 1.3 Особенности профилактики конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 19 Выводы по первой главе 37 ГЛАВА 2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40 2.1 Организация, методы и результаты диагностики склонности к конфликтному результату у детей среднего дошкольного возраста 40 2.2 Проектирование комплекса методов и форм по профилактике конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 53 2.3 Анализ результативности комплексов методов и форм по профилактике конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 64 Выводы по второй главе 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75 АННОТАЦИЯ 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 81  

Профилактика конфликтов у детей среднего дошкольного возраста.

дипломная работа
Педагогика
79 страниц
85% уникальность
2021 год
38 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Анализ понятия «конфликт» и его особенности у детей среднего дошкольного возраста 6 1.2 Профилактика как направление работы с детьми среднего дошкольного возраста в ДОО 13 1.3 Особенности профилактики конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 19 Выводы по первой главе 37 ГЛАВА 2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40 2.1 Организация, методы и результаты диагностики склонности к конфликтному результату у детей среднего дошкольного возраста 40 2.2 Проектирование комплекса методов и форм по профилактике конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 53 2.3 Анализ результативности комплексов методов и форм по профилактике конфликтов у детей среднего дошкольного возраста 64 Выводы по второй главе 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75 АННОТАЦИЯ 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 81  
Читать дальше
Актуальность темы. Дошкольный возраст характеризуется сложностью и многоплановостью межличностных отношений. Педагогическая практика свидетельствует, что с конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста воспитатели сталкиваются очень часто. Практически в каждой группе дошкольного учреждения разворачивается сложная и драматическая картина межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и прочее. Конфликты в этот возрастной период связаны с игровой деятельностью, когда у ребенка недостаточно сформированы игровые навыки. Обычно внешние конфликты у дошкольников носят временный, ситуативный характер и решаются самими детьми. Они выступают регуляторами полноценных отношений детей.


Чтобы заказать контрольную работу по ОБЖ заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Труднее решаются внутренние конфликты между ребенком и сверстниками. Потому что они провоцируются самой деятельностью, то есть противоречиями между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре или различными мотивами в игре ребенка и сверстников. В результате чего ребенок не может удовлетворить свои потребности, а так ухудшается и его внутреннее эмоциональное состояние. Анализ исследований. Над проблемой исследования конфликтов у детей дошкольного возраста работало много ученых, в частности: Я. И. Коломинский, Б. Л. Жизневский в своем исследовании выявили типичные причины, которые приводят к конфликтам на разных этапах дошкольного детства, способы влияния дошкольников друг на друга во время конфликта. Х. Э. Киршбаум выделил типы реагирования воспитателей на конфликт; А. С. Рояка выделил причины конфликтов дошкольников в зависимости от уровней овладения ими игровой деятельностью; Г. В. Комисарик, В. А. Коцко описали пути решения конфликтов в игре дошкольников; Н. Л. Тютюнник исследовала конфликты детей в творческих играх. Однако, большая часть научных трудов посвящена проблемам конфликтов в дошкольном возрасте, преодолению трудностей характера и поведения ребенка. Зато поведению воспитателя к разрешению этой проблемы уделяется значительно меньше внимания. Объект исследования - психологический анализ конфликтных ситуаций среди дошкольников. Предмет исследования - личностные и социально-психологические предпосылки возникновения конфликтных ситуаций среди детей среднего дошкольного возраста, пути их предупреждения и решения. Гипотеза исследования: предупреждение конфликтного поведения у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в выяснении понятия о конфликте, факторов, влияющих на возникновение конфликтных ситуаций у детей, и определении путей коррекции поведения дошкольников, для эффективного преодоления конфликтности. Согласно поставленной цели исследования определены следующие задачи: 1) проанализировать и систематизировать теоретические подходы к психологической проблематике феномена конфликтного поведения; 2) выявить факторы, которые способствуют возникновению и закреплению конфликтных проявлений у детей дошкольного возраста; 3) разработать и экспериментально проверить эффективность программы психопрофилактики конфликтного поведения у дошкольников. Методы исследования. Для достижения обозначенной цели и решения задач исследования были использованы методы: анализ, сравнение, синтез, систематизация и обобщение материалов научных источников по исследуемой проблематике, беседа, экспертная оценка педагогов. Теоретическая и практическая значимость: теоретические аспекты работы могут быть применены в работе ДОО. База исследования: СП «Детский сад» ГБОУ СОШ. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема предупреждения у детей среднего дошкольного возраста конфликтного поведения разрабатывалась во многих работах зарубежных и отечественных педагогов и психологов. Исследования, посвященные предупреждению у детей среднего дошкольного возраста конфликтного поведения и имеющие важное значение для понимания общего хода формирования личности ребенка, отражены в работах таких видных ученых как А. Адлер, Г. Блумер, М. Кон, К. Левин, Р. Ленг, В. Макдугалл, Дж. Морено, С. Сигеле, В. Франкл, 3. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, Т. Шибутани, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский и др. Анализ психолого-педагогической литературы помог нам сделать следующие выводы: проблема предупреждения у детей среднего дошкольного возраста конфликтного поведения является актуальной; конфликты в дошкольном возрасте зачастую возникают в связи с организацией игры, так как она выступает ведущим видом деятельности дошкольников; детские конфликты могут возникать по поводу: ресурсов, связанных с предметами, интересами, ценностями и потребностями дошкольников; их поведения в различных игровых ситуациях; затруднений детей в игровом общении. В результате изучения теоретических исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов нами была выдвинута гипотеза. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть состоятельность нашей гипотезы мы разработали и провели психолого-педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. На констатирующем этапе экспериментальной работы нашей целью было выявление уровня конфликтного поведения у детей среднего дошкольного возраста. Проведя диагностическую работу, мы смогли констатировать, что дети среднего дошкольного возраста, принимавшие участие в эксперименте, в основном имеют высокий (25%) и средний (50%) уровни конфликтного поведения. На формирующем этапе работы обосновали и апробировали педагогические условия, способствующие предупреждению у детей среднего дошкольного возраста конфликтного поведения: - на 1 этапе провели комплекс интерактивных игр, направленных на формирование эффективных способов общения и сплоченности детей, развитие у них притязания на социальное признание и снятие у детей конфликтности; - на 2 этапе организованные обыгрывание с детьми конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них; - на 3 этапе организовали использование психогимнастических этюдов, направленных на формирование у детей мотивов позитивного поведения. Результаты контрольного среза подтвердили гипотезу и эффективность работы на формирующем этапе экспериментального исследования: - показатель детей с высоким уровнем конфликтного поведения уменьшился с 25% до 15%; - показатель среднего уровня уменьшился с 50% до 25% за счет увеличения показателя низкого уровня конфликтного поведения; - показатель детей среднего дошкольного возраста с низким уровнем конфликтного поведения увеличился с 25% до 60%. Проведенное экспериментальное исследование не исчерпывает всех возможностей разработки педагогических условий предупреждения у детей среднего дошкольного возраста конфликтного поведения и может быть углублено и дополнено.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ Г.С. Абрамова.- М.: Академия. - 2017. - С.31-37. 2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] / В.А. Аверин. - СПб.: Питер, 2015. - 230 с. 3. Алфимова, М.Б. Типы межличностных отношений [Текст]: учебное пособие / М.Б. Алфимова. - СПб.: Питер, 2013. - 418 с. 4. Ананьев, Б.Г. Структура личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия [Текст] / Сост. Куликов А.В. - СПб.: Питер, 2010. - 415 с. 5. Анжарова, А.И. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст] / А.И.Анжарова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 25–30. 6. Антипченко, В.С. Психологические тесты [Текст] / Под ред. Антипченко В. С. - К.: 2012. - 612 с. 7. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c. 8. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) [Текст] / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2013. - 244 c. 9. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст] /А.Я. Анцупов, А.И. Шпилов. – М. : Юнити, 2010. – 355 с. 10. Асеев, В.Г. Мотивация деятельности и формирование личности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В.Г. Асеев. - М., 1996. - 212 с. 11. Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы [Текст] / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2014. - 294 c. 12. Березин, С.В. Личностно-развивающий потенциал конфликтов психология [Текст]: учебое пособие для студентов вузов/ / С.В. Березин //«Вестник СамГУ», 2013, № 1. - С.11-14. 13. Богословский В.В., Общая психология [Текст]: учебноепособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский, А.Г. Ковалёва, А.А. Степанова. - Москва: Просвещение, 2011. - 383с. 14. Винокуров, Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики психолого-педагогических нарушений у детей и подростков [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Н. Винокуров. - Кострома: Изд-во Костром. гос. пед. ун-та, 2014. - 250 с. 15. Ганзен, В.А. Конфликты [Текст] / В.А. Ганзен. - СПб.: Нева, 2011. - 151 с. 16. Головей, Л. А. Межличностные конфликты [Текст]: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Питер, 2011. - 148с. 17. Григорьева, Л.П. Как предупредить и решить межличностные конфликты [Текст]: учебник / Л.П. Григорьева. - М.: Школа - Пресс. - 2012. - 256 с. 18. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. - М.: Питер, 2008. -172 c. 19. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика [Текст]: учебное пособие / К.М. Гуревич. - М., 2007 г., - 289 с. 20. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1999. - 453 с. 21. Жизненные навыки. Уроки психологии во втором классе [Текст] / под ред. С.В.Кривцовой. - М.: Генезис, 2012. -170 с. 22. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта [Текст] / А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 2004. 23. Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.Р. Гинзбурга. - М.: Институт практической психологии. - 1998. - 352 с. 24. Ильичев, И.Ф.Философский энциклопедический словарь [Текст] / под ред. И.Ф. Ильичев - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840с. 25. Карягина, О. Мотивация межличностных взаимоотношений [Текст] / О. Карягина // Классный руководитель. - 2011. - №5. - С. 23-26. 26. Кашапов, М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М. Кашапов. – М.: Ремдер, 2003. – 183 с. 27. Козлова, Е.В. Практическая психология [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Козлова - Бийск: НИЦ БПГУ, 2003. - 180 с. 28. Коломинский, Я.Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности [Текст] /Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 35–42. 29. Конфликтология для XXI века: наука-образование-практика. Материалы Санкт-Петербургского международно. - М.: Философский факультет СПбГУ, 2015. - 772 c. 30. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения [Текст] / Под ред. Е.А, Шумилина. - М., 2013. - С. 26 - 39. 31. Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие [Текст] / Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 c. 32. Лефевр, В. А. Алгебра конфликта [Текст] / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: КомКнига, 2009. - 831 c. 33. Лисина, М.И. Общение личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. 34. Лозовцева, В.Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками [Текст]: учебник / В.Н. Лозовцева. - М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2014. - 176 с. 35. Ломанн, Ф. Разрешение конфликтов с помощью НЛП [Текст] / Фридрих Ломанн. - М.: Издательство Вернера Регена, 2013. - 200 c. 36. Макграт, Х. Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми [Текст] / Хелен Макграт , Хейзел Эдвардс. - М.: Попурри, 2014. - 336 c. 37. Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб.заведений: В 3 кн. Кн.3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст] / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - 512 с. 38. Никитин, Б.П. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия [Текст]: учебное пособие / Б.П. Никитин.- М.: Просвещение, 2010. - 160 с. 39. Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта [Текст]/ Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c. 40. Панфилова, М.Ф. Игротерапия общения [Текст]. / М.Ф. Панфилова - М.: ТОО «ИнтелТех», 2015. - 89 с. 41. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукушина. Ростов-на-Дону: Март, 2002. - 240 с. 42. Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта [Текст] / Л.А.Петровская // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М., 1977. – С. 126–143. 43. Репина, Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек [Текст] / Т.А.Репина // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 4. – С. 16–20 44. Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов [Текст] / В.А. Светлов. - М.: Либроком, 2013. - 304 c. 45. Сельченок, К.В. Прикладная конфликтология [Текст] / К.В. Сельченок. - М.: Харвест, 2017. - 437 c. 46. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов [Текст] / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 178 c. 47. Степанов, И.С. Психология личности [Текст]: монография / И.С. Степанов; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. - 90 с. 48. Тигорян В.В. Основы обучения искусству межличностного взаимодействия [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Тигорян - Рига, 2013. - 231с. 49. Урданин, К.М. Конфликты и природа их возникновения [Текст]: учебник / К.М. Урданина. - М., 2011. - 289 с. 50. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика [Текст]/ Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей «ТАНДЕМ», ЭКСМОС, 2016. - 272 c. 51. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта [Текст] / Б.И. Хасан. – СПб.: Питер, 2003. – 255 с. 52. Черняк, Т.В. Конфликтология: Хрестоматия [Текст] / Т.В. Черняк - Новосибирск: СибАГС, 2013. - 171 с. 53. Шнитко, Л.И. Путь к согласию или переговоры без поражения [Текст] / Л.И. Шнитко // Вестник, 2012. - № 2. - С. 10-12. 54. Эберхард, Г. Ф. Конфликты. Как их распознавать, разрешать, предотвращать [Текст] / Эберхард Г. Фелау. - М.: Омега-Л, 2014. – 128 55. Якобсон Ц. Г., Курбанов Г. А. Особенности моральных требований и оценок сверстников у дошкольников / С. Г. Якобсон, Г. А Курбанов // Вопросы психологии. – 2013. – № 4. – С. 343.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Философские проблемы геологии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Законодательная основа муниципальной службы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image