Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин……….5 1.1. Понятия «педагогическое мастерство», «профессионализм педагога», «компетентность», «компетенция», «квалификация»…...5 1.2. Профессиональная компетентность преподавателя как условие повышения качества образования…………………………………..…9 1.2.1. Группы профессиональных компетенций преподавателей СПО…..13 1.2.2. Ключевые компетенции преподавателя ВУЗа………………………15 Глава 2. Реализация условий совершенствования профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин……...19 2.1. Способы оценки и диагностики профессиональных компетенций преподавателя………………………………………………………………..19 2.2. Методы совершенствования профессиональных компетенций преподавателей…………………………………………………………21 2.3. Профессиональные конкурсы как метод совершенствования профессиональных компетенций…………………………………………..23 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованной литературы…………………………………………...27

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

курсовая работа
Языки
28 страниц
77% уникальность
2021 год
26 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин……….5 1.1. Понятия «педагогическое мастерство», «профессионализм педагога», «компетентность», «компетенция», «квалификация»…...5 1.2. Профессиональная компетентность преподавателя как условие повышения качества образования…………………………………..…9 1.2.1. Группы профессиональных компетенций преподавателей СПО…..13 1.2.2. Ключевые компетенции преподавателя ВУЗа………………………15 Глава 2. Реализация условий совершенствования профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин……...19 2.1. Способы оценки и диагностики профессиональных компетенций преподавателя………………………………………………………………..19 2.2. Методы совершенствования профессиональных компетенций преподавателей…………………………………………………………21 2.3. Профессиональные конкурсы как метод совершенствования профессиональных компетенций…………………………………………..23 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованной литературы…………………………………………...27
Читать дальше
Актуальность. Пути совершенствования профессиональной компетентности педагога (преподавателя) остаются в поле зрения педагогики, педагогической психологии и социологии образования уже длительный период времени [5]. Такой процесс как совершенствование профессиональной компетентности преподавательского состава профессиональных образовательных организаций представляется во множестве аспектов. Единого мнения на предмет сущности профессиональной компетентности педагога (преподавателя) в науке пока не имеется. Равно как и определение понятий «педагогическое мастерство», «профессионализм педагога», «компетентность», «компетенция», «квалификация» имеет многомерную трактовку в педагогической и психологической литературе [9]. Только производственный опыт или ученая степень не гарант становления профессионализма преподавателя. Длительная системная работа, состоящая из саморазвития и способствующая обретению профессиональных компетенций и психолого-педагогического опыта, может поспособствовать на пути становления компетентного педагога. В системе образования на данный момент преобладают инновационные преобразования. Профессиональная компетентность кадров, входящих в эту систему, имеет прямое влияние на успех ее развития.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Отмечается наличие формирования компетентностного подхода как приоритетной образовательной стратегии, в рамках которого от педагога (преподавателя) требуется активность, самостоятельность, инициативность, умение принимать сложные решения и ответственность за них [10]. Производя самостоятельный анализ и учитывая точки зрения авторов научных работ о совершенствовании профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин, просматривается мнение о недостатке специальных работ в данной области. Целью настоящей работы является определение роли участия в профессиональных конкурсах в рамках совершенствования компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин. Задачи, исходя из указанного выше, представляются такими: 1. Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме совершенствования профессиональной компетентности преподавателями. 2. Выявить группы профессиональных компетенций современного преподавателя. 3. Проанализировать способы оценки и диагностики профессиональных компетенций преподавателя. 4. Изучить методы совершенствования профессиональных компетенций преподавателей. 5. Рассмотреть профессиональные конкурсы как частный метод совершенствования профессиональных компетенций. Объектом рассмотрения будет совершенствование профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин. Предмет исследования – совершенствование профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин через участие в профессиональных конкурсах. Для достижения цели и реализации выше поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические (анализ, синтез и обобщение) и практические (сравнение). Структура работы представлена: введением, содержащим актуальность, цель, задачи, предмет и объект, а также методы исследования настоящей работы; основной частью из двух глав с подпунктами, раскрывающих тему настоящей работы; заключением; списком использованной литературы.

Читать дальше
Улучшение профессиональной деятельности преподавателей является актуальной проблемой. Остро стоят вопросы о коррекции их деятельности в рамках ориентации на овладение адекватным новым требованиям, формами и методами работы. Отмечены значительные изменения представлений о профессиональной компетентности педагогических работников, исходя из анализа литературы. Компетентность являет собой свойства личности, способствующие качественной реализации деятельности в определенной области. Конкретная профессиональная компетентность преподавателя формируется уже на основе знаний, умений и способностей, составляющих основу его деятельности. Совершенствование профессиональной компетентности необходимо осуществлять непрерывно в рамках известных и постоянно совершенствующихся методов ее развития. Конкурсы профессионального мастерства как частный метод совершенствование профессиональной компетентности, способствуют профессиональному росту преподавателя, дают толчок к дальнейшему творческому развитию, способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов. За счет этого происходит распространение инновационных идей среди образовательных учреждений. Участие в профессиональных конкурсах повышает профессиональную компетентность педагогов, а это, в свою очередь, повышает качество обучения и обеспечивает функционирование и развитие профессиональной образовательной организации в целом.
Читать дальше
Научная литература: 1. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2016. – 308 с. 2. Оценка профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога. Сост. И.Ю. Кульчицкая, Е.А. Нарыжная, В.П. Жилина. – Ставрополь: МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя», 2019. - 48 с. 3. Печеркина, А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст] : монография / А.А. Печеркина, Э.Э. Сыманюк, Е.Л. Умникова : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2011. – 233 с. Периодические издания (журналы): 4. Резник С.Д. Профессиональные компетенции преподавателя высшего учебного заведения: система формирования и развития: моногр./ С.Д. Резник, О.А. Вдовина. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 140 с. 5. Гапонова, Г.И. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя высшей школы как средство реализации потенциального ресурса образовательной среды вуза [Текст] / Г.И. Гапонова// Теория и практика общественного развития. – 2012. – №7. – С. 102-105. 6. Ким, И.Н. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя в рамках ФГОС / И.Н. Ким, С.В. Лисиенко // Высшее образование в России. – 2012. – №1. – С.16-24. Другие источники (материалы конференций): 7. Бадьян А.С. Структурные компоненты психолого-педагогической компетентности современного преподавателя. Педагогическая компетентность в научно-практической деятельности преподавателя вуза: М-лы науч.-мет. Сем. 20.04.2015 г. Ростов н/Д, 2015. – С. 9-18. 8. Бобина О.С. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин через участие в профессиональных конкурсах. Развитие профессиональной компетентности преподавателей: М-лы межрег. науч.-практ. конф. преподавателей ноябрь 2018 года г. Братск, 2018. – С. 79-82. 9. Бобина, О.С. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации : на примере образовательных организаций СПО : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Бобина Ольга Сергеевна; [Место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. - Томск, 2015. - 22 с. 10. Заплетина Н.И. Методика оценки профессиональных компетенций преподавателя вуза преподаватель как субъект и объект информационно-образовательной среды вуза. ХLIII научно-методическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников. Под редакцией О.А. Корниловой. Издательство: Самарский государственный институт культуры, 2016. – 207 с. 11. Кацемба Л.А. Профессиональная компетентность педагога – основа повышения качества образования. Развитие профессиональной компетентности преподавателей: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей ноябрь 2018 года г. Братск, 2018. – С. 89-92. 12. Угловская А.П. Профессиональная компетентность преподавателей СПО. Развитие профессиональной компетентности преподавателей: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей ноябрь 2018 года г. Братск, 2018. – С. 60-65. 13. Яновская О.А. Профессиональная компетентность современного преподавателя СПО в процессе реализации ФГОС. Развитие профессиональной компетентности преподавателей: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей ноябрь 2018 года г. Братск, 2018. – С. 51-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философские проблемы геологии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Законодательная основа муниципальной службы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Оценка слухречевого развития детей с кохлеарными имплантами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сурдопедагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image