На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по экономике предприятия. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
. В состоянии утомления у них резко снижается внимание, возникают импульсивные, необдуманные действия, в работах появляется множество ошибок и исправлений. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке. Характерным для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом это и актуальность темы курсовой работы «Дидактическая игра как метод развивающего обучения младших школьников». В целом значимость темы курсовой работы обоснована тем, что дидактическая игра способна существенно повысить эффективность усвоения знаний учащимися, а также работоспособность школьников. Причина выбора данной темы курсовой для автора заключается в том, чтобы изучить как дидактическая игра способна сделать переход к учебной деятельности плавным и менее болезненным для детей младшего школьного возраста, каковы возможности дидактической игры в приобретении знаний в легкой, доступной и непринужденной форме. Исследованиями в области дидактических игр занимались такие учёные как А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, В. А. Дрязгунова, А. К. Бондаренко, З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова и др. Все исследователи признают важную обучающую и развивающую функцию дидактической игры. Ни для кого не секрет, что сегодняшние выпускники, окончившие школу хорошо и отлично, не всегда бывают успешными в жизни. Чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. А для этого, конечно же, необходимо осваивать новые технологии. В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение нему. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Свое дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Остальные развивающие технологии имеют статус авторских. В данной работе мы рассмотрим концепцию развивающего обучения, а также развивающие технологии Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина– В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой, В.Ф. Шаталова, Н.Н. Поспелова, Е.Н. Кабановой–Меллер и др. Объект исследования: дидактическая игра как метод развивающего обучения младших школьников. Предмет исследования: использование дидактической игры как метода развивающего обучения младших школьников. Цель исследования: изучить дидактическую игру как метод развивающего обучения младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность развивающего обучения в начальной школе; – раскрыть общую характеристику дидактической игры и ее классификацию; – обосновать требования к использованию дидактической игры в начальной школе; – провести опытно–экспериментальную работу по использованию дидактической игры в процессе развивающего обучения младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта. База исследования: средняя общеобразовательная школа №34, в исследовании принимали участие учащиеся 3 класса. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованной литературы.