Введение 3 Глава 1. Теоретические основы дидактической игры как метода развивающего обучения младших школьников 6 1.1. Развивающее обучение в начальной школе: понятие, сущность 6 1.2 Общая характеристика дидактической игры и ее классификация 11 1.3 Требования к использованию дидактической игры в начальной школе 16 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по использованию дидактической игры в процессе развивающего обучения младших школьников 26 2.1. Организация, методы и результаты исследования 26 2.2. Описание используемого комплекса дидактических игр в процессе развивающего обучения младших школьников 31 Заключение 37 Список литературы 38

Дидактическая игра как метод развивающего обучения младших школьников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
66% уникальность
2021 год
39 просмотров
Мальцева С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы дидактической игры как метода развивающего обучения младших школьников 6 1.1. Развивающее обучение в начальной школе: понятие, сущность 6 1.2 Общая характеристика дидактической игры и ее классификация 11 1.3 Требования к использованию дидактической игры в начальной школе 16 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по использованию дидактической игры в процессе развивающего обучения младших школьников 26 2.1. Организация, методы и результаты исследования 26 2.2. Описание используемого комплекса дидактических игр в процессе развивающего обучения младших школьников 31 Заключение 37 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность. Дидактическая игра определена самим названием – это игра обучающая. Именно через дидактическую игру, как метода обучающей работы, происходит усвоение знаний, предусмотренных программой. Огромное положительное влияние оказывает дидактическая игра на учебную деятельность детей младшего школьного возраста. Дети младшего школьного возраста способны работать на уроке всего 15–20 минут, а затем наступает утомление и истощение, интерес к занятиям пропадает, работа прекращается.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по экономике предприятия. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. В состоянии утомления у них резко снижается внимание, возникают импульсивные, необдуманные действия, в работах появляется множество ошибок и исправлений. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке. Характерным для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом это и актуальность темы курсовой работы «Дидактическая игра как метод развивающего обучения младших школьников». В целом значимость темы курсовой работы обоснована тем, что дидактическая игра способна существенно повысить эффективность усвоения знаний учащимися, а также работоспособность школьников. Причина выбора данной темы курсовой для автора заключается в том, чтобы изучить как дидактическая игра способна сделать переход к учебной деятельности плавным и менее болезненным для детей младшего школьного возраста, каковы возможности дидактической игры в приобретении знаний в легкой, доступной и непринужденной форме. Исследованиями в области дидактических игр занимались такие учёные как А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, В. А. Дрязгунова, А. К. Бондаренко, З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова и др. Все исследователи признают важную обучающую и развивающую функцию дидактической игры. Ни для кого не секрет, что сегодняшние выпускники, окончившие школу хорошо и отлично, не всегда бывают успешными в жизни. Чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. А для этого, конечно же, необходимо осваивать новые технологии. В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение нему. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Свое дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Остальные развивающие технологии имеют статус авторских. В данной работе мы рассмотрим концепцию развивающего обучения, а также развивающие технологии Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина– В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой, В.Ф. Шаталова, Н.Н. Поспелова, Е.Н. Кабановой–Меллер и др. Объект исследования: дидактическая игра как метод развивающего обучения младших школьников. Предмет исследования: использование дидактической игры как метода развивающего обучения младших школьников. Цель исследования: изучить дидактическую игру как метод развивающего обучения младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность развивающего обучения в начальной школе; – раскрыть общую характеристику дидактической игры и ее классификацию; – обосновать требования к использованию дидактической игры в начальной школе; – провести опытно–экспериментальную работу по использованию дидактической игры в процессе развивающего обучения младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта. База исследования: средняя общеобразовательная школа №34, в исследовании принимали участие учащиеся 3 класса. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, понятие развивающего обучения называют направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитии нравственных, познавательных и физических способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Цель дидактических игр – облегчить переход от игры к учебе. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Руководство детскими дидактическими играми должно иметь целью: установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка; воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для его будущего. Дидактические игры широко используются на различных уроках в начальной школе, так как это на много повышает усваиваемость материала. По результатам исследования нами предложены рекомендации педагогам, реализация которых будет способствовать возникновению и формированию познавательной активности младших школьников посредством дидактических игр. Дидактическая игра является средством повышения умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Руководство детскими дидактическими играми должно иметь целью: установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка; воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для его будущего. Дидактические игры широко используются на различных уроках в начальной школе, так как это на много повышает усваиваемость материала. Таким образом, цель достигнута задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2017. – 177 с. 2. Барташникова, И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – М.: Лабиринт, 2018. – 145 с. 3. Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. – М.: Высшая школа, 2017. – 232 с. 4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – СПб: «Сфера», 2018. – 124 с. 5. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай – М.: Политиздат, 2017. – 134 с. 6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с 7. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2017. – 124 с. 8. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – 2–е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2017. – 112 с. 9. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М.: Педагогика, 2017. – 144 с. 10. Кругликов, В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико–методологический аспект: дис. д–ра пед. наук: 13.00.01. / В.Н. Кругликов. С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2018. – 424 с. 11. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2018. – 136 с. 12. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. - М. : Просвещение, 2017. – 384 с 13. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2019. – №12. – С. 2–65. 14. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 15. Новоселова, С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно–практической конференции, Часть I. – М.: Просвещение, 2017. – 120 с. 16. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с 17. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 4–е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 176 с. 18. Пастушкова, М.А. Формирование познавательных интересов при организации учебной деятельности младших школьников / М.А. Пастушкова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. – № 44. – С. 4–41. 19. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учебник для студентов учебных заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2–х кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ИЦ «ВЛАДОС». 2017. – 574с. 20. Сорокина, А.И. Дидактические игры / А.В. Сорокина. – М.: Просвещение, 2018. – 140 с. 21. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении в / Е.И. Удальцова. – Минск, 2018. – 120 с. 22. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2018. – 209 с. 23. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2018. – 351 с. 24. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 2017. – 520 с. 25. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16–120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданство в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Необходимость применения дисконтирования при расчетах бизнес-планов.
Количество страниц:
55
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Основы межбюджетных отношений в РФ. Цели и принципы межбюджетных отношений в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image