Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения воспитания толерантности у детей дошкольного возраста 5 1.1.Подходы к понятию «толерантность» в психолого–педагогической литературе 5 1.2.Сущность и особенности формирования толерантных качеств у подрастающего поколения 9 1.3.Анализ основных программ дошкольного образования по вопросу формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста 12 Выводы по 1 главе 17 Глава 2.Изучение и воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста 18 2.1. Методики диагностики исследования 18 2.2. План мероприятий, направленный на воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по 2 главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 36 Приложение 2 39 Приложение 3. 40

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
99% уникальность
2021 год
24 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения воспитания толерантности у детей дошкольного возраста 5 1.1.Подходы к понятию «толерантность» в психолого–педагогической литературе 5 1.2.Сущность и особенности формирования толерантных качеств у подрастающего поколения 9 1.3.Анализ основных программ дошкольного образования по вопросу формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста 12 Выводы по 1 главе 17 Глава 2.Изучение и воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста 18 2.1. Методики диагностики исследования 18 2.2. План мероприятий, направленный на воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по 2 главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 36 Приложение 2 39 Приложение 3. 40
Читать дальше
Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. В современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. В интересах мирового сотрудничества необходимо, чтобы как отдельные люди, так и общины, нации признавали культуру, плюрализм человеческого общества. Толерантность является не только важным принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов. Огромную роль в утверждении принципов толерантности отводится педагогике. Актуальность исследования формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Кемерово . Закажите на Work5.


. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении. В детском саду воспитание толерантного отношения детей друг к другу формируется средствами социально-культурной деятельности, через ознакомление дошкольников с культурой народа той местности, в которой они проживают, с традициями и обычаями других народов. Анализ теоретических концепций, раскрывающих сущность и факторы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста, широко и полно освещён в научных трудах таких современных учёных как М.И. Богомолова, Е.В. Новикова, Л.В. Коломийченко и других. Однако вопрос формирования толерантности с дошкольного возраста плохо изучен и также отсутствуют научно обоснованные технологии этого процесса. Существует противоречие между имеющимся большим количеством теоретических работ по теме исследования и недостаточным использовании их в практике детского сада. Цель исследования – изучить особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития толерантности у дошкольников. Предмет исследования - воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить теоретические аспекты изучения воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. 2.Провести диагностику старших дошкольников и их родителей, с целью выяснения уровня развития толерантности. 3.Предложить план мероприятий, направленный на воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение; психолого-педагогическая диагностика. Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований ученых, рассматривающие разнообразные аспекты изучаемой проблемы. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в педагогической практике. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов. Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей, в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей. В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.
Читать дальше
1.Аджиева Е.М. Этнопедагогические и этнопсихологические условия воспитания толерантности // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сборник науч.-метод. статей. - М.: 2003. – 430 с. 2.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб: Питер, 2001. – 282 с. 3.Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, JI.A. Шайгерова // Век толерантности. 2011. – № 8. – С.7-12. 4.Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. - М., Просвещение, 1998. – 170 с. 5.Бакулин С.Д. Толерантность от истории понятия к современным социокультурным смыслам / С.Д. Бакулин, - М.: Наука, 2014. – 112 с. 6.Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. – СПб.:Издательство СПбГУ, 2007. – 120 с. 7.Бобинова С.К. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника. – 2014. - № 5. – С.40-43. 8.Бондарева Г.Е. Формирование толерантной личности школьника / Г. Бондарева // История «Первое сентября». – 2019. – № 3. – С. 13-15. 9.Ведерникова Н.Н. Анализ основных программ дошкольного образования по вопросу формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 02.03.2021). 10.Воспитание толерантности / Под ред. В.Д. Еремеевой. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011. – 144 с. 11.Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. - 2007. - № 7. – С.78-80. 12.Гуров В.Н., Вульфов Б.З., Галяпина В.Н., Поштарева Т.В. и др. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 240 с. 14.Диагностическая ситуация «Невыдуманная история» адаптированная методика Е.И. Николаевой, М.Л. Поведенок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedportal.net(дата обращения 02.03.2021). 15.Ильинская С.Г. Толерантность/ С.Г. Ильинская. – М.: Праксис, 2007. – 360 с. 16.Карпова А.Ю. Воспитание толерантности /А.Ю. Карпова. – М.: Акад. Проект, 2017. – 174 с. 17.Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2020. - 175 с. 18.Коломийченко Л. В. Сущность и генезис педагогических инноваций по проблеме социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2017. - № 3. – С. 23. 19.Коломийченко Л. В. Формирование национальной толерантности детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко, Е. В. Новикова. – Пермь: ПГПУ, 2010. – 130 с. 20.Куприенко Т. П. Проблема изучения феномена толерантности в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 02.03.2021). 21.Методика «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mdou15.68edu.ru/Faili_dlia_saita/Metod_kopilka(дата обращения 02.03.2021). 22.Методика «Общая коммуникативная толерантность Бойко». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psytests.org/boyko/tolerance.html(дата обращения 02.03.2021). 23.Оборина Е. В. Теоретические основы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста / Е. В. Оборина // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2017 г.). - СПб.: Реноме, 2012. – 350 с. 24.Погодина А.А. Толерантность: Термин. Позиция. Смысл. Программа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://periodika.websib.ru(дата обращения 02.03.2021). 25.Психодиагностика толерантности личности. / Под ред. Г.У.Солдатовой. – М.: Смысл, 2018. – 172 с. 26.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с. 27.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010.– 713 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная зарубежная литература
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
Содержание и применение собак розыскного профиля
Количество страниц:
72
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Основные методы и проблемы прогнозирования транспортного обслуживания территорий и регионов
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image