?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы прогнозирования в государственной деятельности в сфере транспортного обслуживания 6 1.1. Концептуальные основы прогнозирования развития транспортной структуры как функции государственного управления 6 1.2. Особенности и методы прогнозирования транспортного комплекса: сравнительный анализ 11 Глава 2. Анализ государственной деятельности в области прогнозирования транспортного развития на примере г. Москва 16 2.1. Теоретико-правовой анализ федеральных и региональных нормативно-правовых актов в сфере планирования развития системы транспортного обслуживания на примере г. Москва 16 2.2. Основные проблемы и недостатки законодательного регулирования планирования транспортного обслуживания территорий и регионов на примере г. Москва 22 Глава 3. Рекомендации по совершенствования государственного планирования развития системы транспортного обслуживания территорий и регионов на примере г. Москва 26 3.1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования планирования развития транспортного обслуживания г. Москва 26 3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций 27 Заключение 29 Список литературы 30

Основные методы и проблемы прогнозирования транспортного обслуживания территорий и регионов

курсовая работа
Менеджмент
32 страниц
71% уникальность
2021 год
36 просмотров
Безменова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы прогнозирования в государственной деятельности в сфере транспортного обслуживания 6 1.1. Концептуальные основы прогнозирования развития транспортной структуры как функции государственного управления 6 1.2. Особенности и методы прогнозирования транспортного комплекса: сравнительный анализ 11 Глава 2. Анализ государственной деятельности в области прогнозирования транспортного развития на примере г. Москва 16 2.1. Теоретико-правовой анализ федеральных и региональных нормативно-правовых актов в сфере планирования развития системы транспортного обслуживания на примере г. Москва 16 2.2. Основные проблемы и недостатки законодательного регулирования планирования транспортного обслуживания территорий и регионов на примере г. Москва 22 Глава 3. Рекомендации по совершенствования государственного планирования развития системы транспортного обслуживания территорий и регионов на примере г. Москва 26 3.1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования планирования развития транспортного обслуживания г. Москва 26 3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций 27 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Актуальность работы кроется в двух основных аспектах. Во-первых, современный этап развитой экономики характеризуется наличием возможности перевозок (грузы, пассажиры) в кратчайшие сроки в связи с минимальными финансовыми потерями, а также доступностью таких услуг для всех категорий граждан и бизнеса, что объясняет необходимость грамотного прогнозирования транспортного развития территорий России. Достижение определенных показателей различных государственных нормативно-правовых актов, прежде всего, стратегий транспортного развития, должно создать благоприятную транспортную инфраструктуру и обеспечить население и бизнес доступными транспортными услугами. Тем не менее, по мнению некоторых исследователей, основной проблемой достижения ключевых показателей является недостаточная проработанность целей и показателей, что делает актуальным изучение государственного регулирования транспортного развития на всех уровнях. Во-вторых, методы, применяемые государственными органами в прогнозной деятельности, в основном математические и основаны на фактическом достижении предыдущих показателей, более того, отсутствует связь между некоторыми показателями и методами их достижения (например, удовлетворенность населения транспортными услугами обеспечивается сокращением времени ожидания общественного транспорта и некоторыми другими показателями, которые не в полной мере отражают эту удовлетворенность).


Требуется заказать курсовую работу по теории государства ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Транспортный комплекс, будучи ключевым фактором транспортной инфраструктуры, является, с одной стороны, видом экономической деятельности (ВЭД), который создает условия для функционирования хозяйственного комплекса региона, а с другой – является ресурсом, ограничивающим возможности социально-экономического развития. На всех уровнях государственного регулирования и управления, учитывая огромную территорию Российской Федерации, надежное транспортное обслуживание в соответствии с лучшими мировыми стандартами рассматривается как одно из основных условий функционирования экономики и перехода ее на инновационный вектор развития. Таким образом, государственное регулирование развития транспортной инфраструктуры имеет ряд проблем, основанных на связи количественных показателей с достижением целей программ развития. При этом на такие программы выделяется огромное количество бюджетных средств, что поднимает вопросы об эффективности разработанных мероприятий. Цель работы – на основе анализа нормативно-правовых документов в сфере государственного планирования транспортного развития региона (на примере г. Москва) выявить основные проблемы прогнозирования развития транспортного обслуживания и предложить рекомендации по их устранению. Реализация цели работы предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические основы прогнозирования в государственной деятельности, как в целом, так и в области развития транспортной инфраструктуры; 2. Изучить основные подходы к прогнозированию развития транспортной инфраструктуры; 3. Проанализировать государственную деятельность в области планирования транспортного развития на примере г. Москва; 4. На основе анализа выявить главные проблемы и недостатки государственной деятельности в области планирования и прогнозирования развития транспортной инфраструктуры г. Москва; 5. Разработать рекомендации по совершенствованию государственной деятельности в области прогнозирования транспортного развития г. Москва; 6. Дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования – государственное регулирование в области планирования и прогнозирования развития транспортной инфраструктуры г. Москва. Предмет исследования – основные проблемы и недостатки государственного регулирования Методология. В качестве методологической основы были использованы работы специалистов в области государственного планирования и прогнозирования, современных исследователей методов прогнозирования экономического развития транспортной системы. Также были использованы методология сравнительного анализа и методология теоретико-правового анализа. Методы. Сравнительный анализ, теоретико-правовой анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав по два параграфа в каждой, заключения и списка литературы. Всего 33 страницы, содержательная часть работы составляет 24 страницы.

Читать дальше
Прогнозирование является одной из основных функций государственного управления. Оно отражает как тенденции развития социально-экономической жизни общества, так и возможный уровень влияния на ситуацию в будущем. Прогнозирование, как правило, осуществляется в двух вариантах – базовом и инновационном, первый из которых построен на реальных возможных достижениях, другой – достижениях с учетом поиска альтернативных форм финансирования, развития кадрового потенциала и т.д. В качестве основных прогнозных показателей используются комплексные количественные переменные. Прогнозирование развития транспорта осложняется отсутствием официальной статистики грузоперевозок. Это может быть связано с тем, что государственные органы не могут потребовать от бизнеса отчитываться о своих перевозках в полной мере. Также отсутствуют предпосылки инновационного варианта развития транспортной системы – например, не проработаны механизмы поиска альтернативных точек развития – механизмов государственно-частного партнерства, программ развития персонала в области транспортной инфраструктуры и т.д. Конечно, есть просто программы развития иных сфер общества, например, кадров государственной службы, однако они не включены логически в системы развития транспортной инфраструктуры. В результате анализа были выявлены недостатки и проблемы прогнозирования, характерные как для России, так и для Москвы. К таким проблемам можно отнести: отсутствие обоснованности некоторых прогнозных показателей, отсутствие разработанности показателей экологии города, отсутствие обоснованности тех или иных показателей, неиспользование комплексного подхода. По сути, прогнозирование опирается на продолжение трендовых линий от результатов достижения показателей за прошлые плановые периоды, за исключением падающих показателей, которые, впрочем, потом искусственно «поднимаются» без какого-либо обоснования. Для более точного прогнозирования и планирования реальной картины в Москве необходимо корректировать показатели так, чтобы они отражали действительность, а также создавать программы комплексного развития, включающие создание условий для реализации тех или иных показателей. Программы комплексного развития должны базироваться не на сфере, а на группе населения или жизненных ситуациях – например, создание отдельных программ развития городской среды для инвалидов или создание условий для снижения грузовой «активности» для объектов МСП и т.д. К слову, создание доступной городской среды в принципе включено в программы развития транспортной инфраструктуры по непонятным причинам (возможно, это подражание Западу). В подобных случаях необходимо опираться на жизненные ситуации или категории населения. В целом проблемы прогнозирования во многом связаны именно с инновационным вариантом развития транспортной системы. Говоря о базовом, то по России в целом он будет реализовываться за счет общего развития страны и мира в принципе, в Москве – за счет практически неограниченных бюджетных средств. Поэтому все планируемые показатели будут в целом достигнуты. Надо сказать, что все базовые варианты развития, предлагаемые различными стратегиями, выполнимы, однако данный вариант не удовлетворяет потребностей страны в значительном социально-экономическом развитии.
Читать дальше
1. Распоряжение правительства РФ об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.03.2021) 2. Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» (с изменениями и дополнениями) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.03.2021) 3. Тебеньков С.Е., Левашев А.Г., Иванченко Е.С. Управление дорожным движением на магистральных улицах // Вестник ИрГТУ. – 2012. –No9(68). – С. 152-156. 4. Шаров М.И ., Михайлов А.Ю., Ковалева Т.С. Оценка надежности работы городского пассажирского транспорта в Иркутске //Вестник ИрГТУ. – 2012. – № 9(68). – С. 174-179. 5. Горшкова И.В., Клочков В.В. Экономический анализ перспектив развития воздушного транспорта в малонаселенных регионах России // Проблемы прогнозирования. - 2011. № 6. - С. 36-52. 6. Егорова И.Н. Сравнительный конкурентный анализ деятельности железнодорожного и других видов транспорта на рынке пассажирских перевозок // Развитие науки и образования в современном мире: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практич. конференции 31 мая 2018 г. М. : ООО «АР-Консалт», 2018. - С. 51-54. 7. Захаров В.Р. Транспортно-пересадочные узлы в системе многофункционального обслуживания пассажиров [текст]: монография // М.: ГУУ. 2008. – 103 с. 8. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия: учебное пособие / сост.: Ж.Н. Моисеенко ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2019. – 154 с. 9. Гавриленко Н.Г., Бородулина С.А. состав и структура автотранспортной системы Российской Федерации. Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2020. № 1 (39). - С. 217-225. 10. Матушкина Н.А., Аверина Л.М. Подходы к исследованию развития региональной транспортной инфраструктуры. Региональная экономика: теория и практика. - 2012. № 22. - С. 11-18. 11. Шаврыгин М.С. Прогнозирование доходов федерального бюджета от нефтяного сектора: анализ качества и методы улучшения. Финансы и кредит. - 2012. № 23 (503). - С. 63-75. 12. Усмонов К. А. Совершенствование системы прогнозирования доходов Государственного бюджета в Узбекистане // Экономика и предпринимательство. – Москва, 2017. - № 3. ISSN 1999-2300 – С. 212-214. 13. Едренкина, А. Ю. Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве / А. Ю. Едренкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 355-357. 14. Фролов Д. П. Многоуровневая иерархия экономического пространства: формирование эволюционной таксономии // Пространственная экономика. - 2013. № 4. - С. 122–150. 15. Клейнер Г. Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Вопросы экономики № 6, 2013. - С. 4–27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы участка по ремонту системы отопления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности обучения математике по развивающим системам обучения по системе Л.Г. Петерсон
Количество страниц:
28
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Журнально-публицистическая деятельность В. Г. Белинского
Количество страниц:
37
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image