ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ЭВОЛЮЦИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛЯ БАУХАУЗ 5 1.1 История появления стиля Баухауз 5 1.2 Основные особенности стиля Баухауз 10 ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТИЛЯ БАУХАУЗ 15 2.1 Представители школы 15 2.2 Анализ направления в дизайне 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Баухауз как школа дизайна

курсовая работа
Искусство
25 страниц
99% уникальность
2021 год
141 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ЭВОЛЮЦИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛЯ БАУХАУЗ 5 1.1 История появления стиля Баухауз 5 1.2 Основные особенности стиля Баухауз 10 ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТИЛЯ БАУХАУЗ 15 2.1 Представители школы 15 2.2 Анализ направления в дизайне 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность темы. Баухаус (из немецкого — Bauhaus, что переводится как «дом строительства») — это направление модернистской архитектуры, которое зародилось в Германии в стенах Высшей школы строительства и художественного конструирования. В 1919 году архитектор Вальтер Гропиус создал «Манифест Баухауза», в котором изложен принцип взаимодействия художников с ремесленниками. Таким образом архитектура стала почвой для массового производства.


Наши контрольные работы под заказ в Челябинске выполняются профессионалами.


. В отличии от предшественников стиль баухаус ставил в приоритет функциональность и простоту, что пришлось не по вкусу консервативным любителям роскоши. Поэтому в 1932 году, когда к власти Германии пришли национал-социалисты школа была закрыта из-за «распространения демократических идей». Но течение уже было не остановить. Яркими представителями которого являются художники из разных стран мира — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия, США), Якобус Ауд (Нидерланды) и т.д. Пережив столетние испытание баухаус перенес много критики и похвал. Во времена Нацистской Германии баухауз считался «искусством большевиков». Но в США и ФРГ до 1960-х годов данный стиль являлся «иконой минимализма». И уже с середины 1960-х годов Германия признала баухаус культурным наследием страны. Не смотря на разногласие во мнениях художественный стиль вышел из рамок архитектурного направления и нашел свое успешное применение даже в графическом дизайне. При написании данной работы использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов по истории дизайна. В зарубежной, главным образом, немецкоязычной литературе о Баухаузе имеются исследования различного характера и разных видов. В первую очередь, это книги, изданные в момент функционирования института при участии членов его педагогического коллектива. К ним относятся первое издание о Баухаузе, подготовленное Гропиусом в соавторстве с В. Кандинским, куда вошли основные материалы и документы веймарского периода («Staatliche Bauhaus Weimar 1919-1923. Bauhausverlag München-Weimar, 1923) [13], а также серия «Книги Баухауза» (Bauhausbücher) под редакцией Гропиуса и JT. Мохоль-Надя [4], в которой помимо учебных текстов по формообразованию художников-преподавателей Баухауза были опубликованы теоретические тексты по современному искусству крупнейших художников международного авангарда первой трети XX века -П. Мондриана, К. Малевича, Тео ван Дусбурга и т. д [6, 7, 8]. Предмет исследования – школа дизайна Баухауз. Объект исследования – особенности и концепция школы дизайна Баухауз. Цель данной работы – изучить школу дизайна Баухауз. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Охарактеризовать историю появления стиля Баухауз 2. Выделить основные особенности стиля Баухауз 3. Изучить представителей школы 4. Провести анализ направления в дизайне Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования концепции школы Баунхауз в современном дизайне. При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Существование школы баухауз продлилось совсем недолго — с 1919 по 1923 год, но эффект от этого явления сильно отразился на всем направлении модернизма в дизайне и архитектуре. Школа сменила 3 директоров, 3 месторасположения, но окончательно исчезло во времена нацистского правления в Германии. Удивительно в стиле этой немецкой школы дизайна в то, что и спустя 100 лет, уникальный стиль не теряет своей актуальности. Школа баухауз зародилась в Веймаре 12 апреля 1919 года при объединении двух художественных школ. Старинные традиции веймарского художественного образования дополнились революционным подходом к искусству, смысл которого заключался в строительстве зданий будущего, в котором объединятся и архитектура, и скульптура, и живопись. Художник нового образа должен был сочетать и качества традиционного художника и ремесленника в одним лице. Таким образом, смысл существования школы заключался в строительстве, которое становилось целью всякой художественной деятельности. Эта философия зашифрована в самом названии школы — «bau» в переводе с немецкого означает «строительство». К слову, в идеологии баухауса здание лишено любого декора и подчинено лишь функции. Позже первый директор школы, Вальтер Гроппиус, сыграл огромную роль в определении понятия «доступное жилье». Жилой квартал в Дессау, спроектированный мастером и получивший название Dessau-Törten, состоит из 314 домов площадью от 57 до 75 кв м с небольшими садиками, соответсвует принципам школы bauhaus. Таким образом, целью школы становилось создание простого функционального дизайна. Помимо признания здания финальной целью художественной деятельности, среди принципов баухауз было единство живописи, скульптуры и архитектуры, приверженность простому дизайну, определенному функцией, который можно тиражировать, удобство и эстетика предметов. То, что сейчас мы называем айдентикой бренда, проявляется в шрифтах. Шрифты Байера, разработанные им для афиши первой выставки школы в 1923 году, стали частью бренда. К слову, в школе функционировало целое отделение рекламы. Итак, школа дизайна баухауз (представители школы настаивали на написании названия с маленькой буквы) отличалась своей системой образования, которая, в частности, и породила необычный эффект. Студенты обучались системно, так как первый директор школы Вальтер Гроппиус считал, что основы искусства и ремесла нужно постигать неразрывно друг от друга. А вот академической теории отводилось второстепенное место.  
Читать дальше
1. Авдеев, И.П. История искусства. – М.: Юрайт, Юрайт, 2017. – 480 с. 2. Авдеев, Э.Г. История искусства. – М.: Искусство - XXI век, 2016. – 688 с. 3. Вейцеховский, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней. – М.: ЛКИ, 2018. – 304 с. 4. Вельфлин, Р.А. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: Издательство В. Шевчук, 2013. – 290 с. 5. Верман, К. История искусств. В трех томах (комплект из 3 книг). – М.: Книгоиздательское Товарищество "Просвещение", 2013. – 2500 с. 6. Волхов, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. – М.: Юрайт, 2018. – 444 с. 7. Гнедич, П.А. История искусств. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с. 8. Гнедич, П.А. История искусств. Европа и Россия. – М.: Олма Медиа Групп, 2019. – 448 с. 9. Гомбрих, Э.Г. История искусства. – М.: Искусство - XXI век, 2016. – 688 с. 10. Ильина, Т.А. История искусств. – М.: Высшая школа, 2018. – 408 с. 11. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. – М.: Юрайт, 2018. – 444 с. 12. Курчатова, И.А. История искусства. – М.: АСТ, Астрель, 2019. – 192 с. 13. Лобанова, И.А.. История искусства. – М.: АСТ, Астрель, 2019. – 192 с. 14. Сумина, Т.А. История искусств. – М.: Высшая школа, 2018. – 408 с. 15. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней. – М.: ЛКИ, 2018. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические особенности рекламного текста
Количество страниц:
75
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
Количество страниц:
11
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Договор Подряда
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image