ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты управления коммуникативным конфликтом в системе СПО 6 1.1 Основные понятия управления коммуникативным конфликтом 6 1.2 Особенности управления коммуникативным конфликтом в системе СПО 10 1.3 Необходимость формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтного взаимодействия 13 2. Практическое исследование управление коммуникативными конфликтами в ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 19 2.1 Общая характеристика ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 19 2.2 Анализ управления коммуникативным конфликтом в организации 21 2.3 Программа по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством формирования коммуникативных навыков 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 45  

Управление коммуникативными конфликтами в системе среднего профессионального образования (на примере ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
82% уникальность
2021 год
24 просмотров
Каргаполова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты управления коммуникативным конфликтом в системе СПО 6 1.1 Основные понятия управления коммуникативным конфликтом 6 1.2 Особенности управления коммуникативным конфликтом в системе СПО 10 1.3 Необходимость формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтного взаимодействия 13 2. Практическое исследование управление коммуникативными конфликтами в ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 19 2.1 Общая характеристика ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 19 2.2 Анализ управления коммуникативным конфликтом в организации 21 2.3 Программа по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством формирования коммуникативных навыков 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 45  
Читать дальше
Актуальность работы. Система среднего профессионального образования переходная ступень от основного общего образования к высшему профессиональному, в связи с чем, имеет свою специфику, сложности и особенности. Перед преподавательским составом учреждений среднего профессионального образования стоит сложная задача подготовить не только квалицированных рабочих и специалистов среднего звена, но и сформировать всесторонне развитую личность студента со стойкой жизненной и профессиональной позицией. Проблема конфликтного взаимодействия субъектов педагогического процесса стоит наиболее остро в учреждениях среднего профессионального образования в силу многих факторов: психологические и возрастные особенности учащихся, смена специфики обучения, изменение внутреннего распорядка обучающихся.


Реферат по пожарной безопасности на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Зачастую конфликты между учащимися носят деструктивный характер и приобретают крайнюю форму – физическое взаимодействие с нанесением ущерба здоровью и имуществу. Подавляющее большинство обучающихся в системе среднего профессионального образования – это подростки из неблагополучных семей, имеющие неустойчивую, подвижную психику, остро реагирующие на любые конфликтные ситуации. Кроме того, ускоренный темп современной жизни, проникновение во все сферы цифровых и компьютерных технологий, гаджетов, уход от реального к виртуальному общению породил проблему мирового масштаба – дефицит человеческих взаимоотношений. Недостаточное развитие коммуникативных навыков способствует возникновению конфликтов в среде образовательных учреждений среди учащихся. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту выпускник общеобразовательного учреждения - это уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. В связи с этим, вопросы профилактики конфликтного взаимодействия наиболее актуальны как для руководителей, так и для всего педагогического состава средних профессиональных учреждений. Однако на данном этапе перед образовательными организациями встает новая проблема – недостаточная оснащенность методическими разработками по профилактике конфликтов среди учащихся средних профессиональных учреждений посредством формирования коммуникативных навыков. В тоже время, проблема формирования коммуникативных навыков относительно мало изучена в отечественных и зарубежных исследованиях, хотя приоритетной деятельностью учащихся данного возраста является общение. По мнению большинства специалистов, именно коммуникативные навыки становятся основой как для достижения высоких результатов в личностном развитии, так и в учебной деятельности. Таким образом, актуальность исследования обусловлена потребностью учреждений среднего профессионального образования в профилактике конфликтного взаимодействия учащихся; недостаточной разработанностью методических приемов формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтов подростков; ориентацией на приоритет всесторонне развитой личности и недостаточным использованием технологий по развитию коммуникативных навыков. В поисках средств по преодолению данных противоречий возникает острая необходимость в разработке программ по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством развития коммуникативных навыков Степень разработанность проблемы. Г.С. Абрамовой, В.С. Агеева, В.И. Андреева, А.Я. Анцупова, С.В. Баныкиной и др. Объект исследования – ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования». Предмет исследования – управление коммуникативными конфликтами. Цель работы – исследовать управление коммуникативными конфликтами в системе среднего профессионального образования (на примере ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»). Задачи: - рассмотреть основные понятия управления коммуникативным конфликтом; - описать особенности управления коммуникативным конфликтом в системе СПО; - показать необходимость формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтного взаимодействия; - рассмотреть общую характеристику ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»; - провести анализ управления коммуникативным конфликтом в организации; - представить программу по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством формирования коммуникативных навыков. Гипотеза – управление коммуникативными конфликтами в системе среднего профессионального образования способствует эффективному решению проблемы. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности образовательных учреждений. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия управления коммуникативным конфликтом; описаны особенности управления коммуникативным конфликтом в системе СПО; показана необходимость формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтного взаимодействия; рассмотрена общая характеристика ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»; проведен анализ управления коммуникативным конфликтом в организации; представлена программа по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством формирования коммуникативных навыков. Проведенный нами теоретический анализ показал, что конфликтное поведение в подростковом и юношеском возрасте связано с их возрастными и психологическими особенностями. Поскольку подростки и юноши в большинстве своем не умеют конструктивно решать возникающие конфликты, проявляют конфликтные черты своей личности, актуализируется важность психологического сопровождения развития их личности и отмечается действенность привлечения подростков и юношей к тренинговым формам работы. Также эффективными в работе с подростками и юношами являются учебные, воспитательные методы, метод психологического консультирования. Исследуемая возрастная группа относится к старшему подростковому возрасту согласно периодизации. Были выделены критерии, показатели и уровни сформированности коммуникативных навыков. Для подтверждения гипотезы, эффективности психолого- педагогических условий проводился формирующий эксперимент. В результате, была разработана и апробирована на экспериментальной группе подростков программа по формированию коммуникативных навыков подростков. В данную программу входили, также, педагоги и родители подростков. Система психолого-педагогических условий была основой данной программы. Для реализации каждого условия применялись методы активного социально-психологического обучения и др. В завершении формирующей работы была проведена контрольная диагностика для дальнейшей проверки эффективности данных условий. Для подтверждения эффективности программы требовалось обработать данные первичной и контрольной диагностик с помощью описательной статистики, математических методов обработки данных; использовался критерий углового преобразования Фишера (*). В результате математической обработки были выявлены значительные сдвиги, статистически значимые различия по заявленным параметрам в экспериментальной группе, что указывало на целенаправленное воздействие на личность извне. В данном исследовании таковым воздействием являлась программа формирования коммуникативных навыков подростков, в основании которой лежат психолого-педагогические условия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогические условия формирования коммуникативных навыков подростков эффективны.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для обучающихся вузов – 4-е изд.- М.: Академический Проект, 2019. - 672с. 2. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений - М.: МГУ, 2013 – 144с. 3. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Андреев. - М.: Просвещение, 2015. - 67с. 4. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2017. - 271с. 5. Анцупов, А.Я. Конфликтология: теория, история, библиография. - М., 2010. - 378 с. 6. Баныкина, С.В. Конфликтологическая компетентность педагога. – Астрахань: Волга, 2017. - 169с. 7. Березин, С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. – Самара: БАХРАХ-М, 2013. - 124с. 8. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика. СПб: Речь, 2017 – 470 с. 9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - 446 с. . 10. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – Спб.: Речь, 2013.-174с. 11. Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю. М. Жукова. М.: «Смысл», 2016. 372 с. 12. Вишняков, Н. Ф. Конфликтология : Учеб. Пособие/ Н.Ф. Вишнякова.-3-е изд. – Минск: Университетское, 2012. - 318с. 13. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / Солодилова, О.П. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010 – 288с. 14. Возрастная психология: Конспект лекций / О.О. Петрова, Т.В. Умнова. – Изд.2-е – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011 – 224с. 15. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / Кулагина, И.Ю. – М.: Изд-во УРАО, 2019 – 176с. 16. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М., 2000. - 224с. 17. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: «Педагогика», 2012. - 504 с. 18. Ганеева, А.А. Конфликтные ситуации подростков, зависящие от личностных особенностей // Известия самарского научного центра РАН. – 2013. - №4. – С. 961-963 19. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков.-СПб.: Питер, 2019.-160с 20. Гришина, Н.В. Психология социального конфликта.- СПб.,2012. - 236с. 21. Дмитриев, А. Р. Конфликтология : Учебное пособие для вузов. – М. : Гардарики, 2013 - 320с. 22. Ежова, Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 264с. 23. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 448 с. 24. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, Академия развития, 2011. - 456с. 25. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2011. - 176с. 26. Официальный сайт ГБПОУ ИО ИРКПО [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://irkpo.ru/www/content/about (дата обращения: 05.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Созависимость: варианты, психодинамика, психокоррекция
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Расчет показателей экономической эффективности выбора новых судов грузоподъемностью 4550 и 4850 тонн
Количество страниц:
32
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
формирование культуры личностного роста
Количество страниц:
10
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Корпоративная культура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image