Реферат по пожарной безопасности на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
. Зачастую конфликты между учащимися носят деструктивный характер и приобретают крайнюю форму – физическое взаимодействие с нанесением ущерба здоровью и имуществу. Подавляющее большинство обучающихся в системе среднего профессионального образования – это подростки из неблагополучных семей, имеющие неустойчивую, подвижную психику, остро реагирующие на любые конфликтные ситуации. Кроме того, ускоренный темп современной жизни, проникновение во все сферы цифровых и компьютерных технологий, гаджетов, уход от реального к виртуальному общению породил проблему мирового масштаба – дефицит человеческих взаимоотношений. Недостаточное развитие коммуникативных навыков способствует возникновению конфликтов в среде образовательных учреждений среди учащихся. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту выпускник общеобразовательного учреждения - это уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. В связи с этим, вопросы профилактики конфликтного взаимодействия наиболее актуальны как для руководителей, так и для всего педагогического состава средних профессиональных учреждений. Однако на данном этапе перед образовательными организациями встает новая проблема – недостаточная оснащенность методическими разработками по профилактике конфликтов среди учащихся средних профессиональных учреждений посредством формирования коммуникативных навыков. В тоже время, проблема формирования коммуникативных навыков относительно мало изучена в отечественных и зарубежных исследованиях, хотя приоритетной деятельностью учащихся данного возраста является общение. По мнению большинства специалистов, именно коммуникативные навыки становятся основой как для достижения высоких результатов в личностном развитии, так и в учебной деятельности. Таким образом, актуальность исследования обусловлена потребностью учреждений среднего профессионального образования в профилактике конфликтного взаимодействия учащихся; недостаточной разработанностью методических приемов формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтов подростков; ориентацией на приоритет всесторонне развитой личности и недостаточным использованием технологий по развитию коммуникативных навыков. В поисках средств по преодолению данных противоречий возникает острая необходимость в разработке программ по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством развития коммуникативных навыков Степень разработанность проблемы. Г.С. Абрамовой, В.С. Агеева, В.И. Андреева, А.Я. Анцупова, С.В. Баныкиной и др. Объект исследования – ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования». Предмет исследования – управление коммуникативными конфликтами. Цель работы – исследовать управление коммуникативными конфликтами в системе среднего профессионального образования (на примере ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»). Задачи: - рассмотреть основные понятия управления коммуникативным конфликтом; - описать особенности управления коммуникативным конфликтом в системе СПО; - показать необходимость формирования коммуникативных навыков как средства профилактики конфликтного взаимодействия; - рассмотреть общую характеристику ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»; - провести анализ управления коммуникативным конфликтом в организации; - представить программу по профилактике конфликтного взаимодействия учащихся по программам среднего профессионального образования посредством формирования коммуникативных навыков. Гипотеза – управление коммуникативными конфликтами в системе среднего профессионального образования способствует эффективному решению проблемы. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности образовательных учреждений. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.