Введение……………………………….……….……..……………….……..3 Глава 1. Общая характеристика основных школ в уголовном праве…...5 1.1. Классическая и неоклассическая школы……………………………..5 1.2. Антропологическая школа…………………………………………….6 1.3. Социологическая школа……………………………………………….9 Глава 2. Борьба направлений в уголовном праве………………………..14 2.1. Польза противоборства школ уголовного права……………………14 2.2. Новая социальная защита…………………………………………….26 2.3. Уголовное право в начале XXI века…………………………………27 Заключение………………..…………………….…...………….......………40 Библиографический список………………………………………………..43

Научные школы в уголовном праве

курсовая работа
Право
45 страниц
83% уникальность
2021 год
40 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………….……….……..……………….……..3 Глава 1. Общая характеристика основных школ в уголовном праве…...5 1.1. Классическая и неоклассическая школы……………………………..5 1.2. Антропологическая школа…………………………………………….6 1.3. Социологическая школа……………………………………………….9 Глава 2. Борьба направлений в уголовном праве………………………..14 2.1. Польза противоборства школ уголовного права……………………14 2.2. Новая социальная защита…………………………………………….26 2.3. Уголовное право в начале XXI века…………………………………27 Заключение………………..…………………….…...………….......………40 Библиографический список………………………………………………..43
Читать дальше
Актуальность темы. В наши дни, когда предназначение уголовного права состоит в охране интересов личности, общества и государства как от общественно опасных посягательств, так и от злоупотреблений властью со стороны государства, установление сущностных свойств объекта уголовно-правовой охраны, его социально-политическое значение - первостепенная задача. Одни авторы понятие «объект уголовно-правовой охраны» рассматривают как близкое к понятию «объект преступления», но все же отличающееся. А.Э. Жалинский считает, что «объект уголовно-правовой охраны возникает с момента принятия соответствующей уголовно-правовой нормы. Он может существовать и существует при отсутствии деяний, на него посягающих, то есть преступлений . Объект преступления - то, на что посягает преступление, возникает в момент совершения преступления, хотя только при условии существования уголовно-правовой нормы». По мнению Л. Д.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Красноярске , зайдите на Work5.


. Гаухмана, отличие заключается в том, что «первое дает лишь общее представление о круге общественных отношений, защищаемых уголовным законом, то есть имеет общесоциальное значение . Именно в этом смысле общественные отношения указываются в ч. 1 ст. 2 УК РФ 1996 г. Второе имеет уголовно-правовое значение, так как характеризует элемент состава преступления. В этом смысле общественные отношения понимаются при их перечислении в названиях разделов, глав и отдельных статьях данного УК». Другие теоретики, используя формулировку «объект уголовно-правовой охраны» в своих исследованиях, непосредственно посвященных объекту преступления или опосредованных понятием «объект преступления», эту проблему обходят молчанием, тем самым, возможно, видя в этих понятиях их тождественность (синонимичность), неразделимость и взаимозаменяемость. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с развитием уголовного права. Предметом исследования выступают научные школы уголовного права. Целью исследования является анализ научных школ уголовного права. Цель исследования определяет следующие его задачи: - раскрыть классическую и неоклассическую школы; - рассмотреть антропологическую школу; - исследовать социологическую школу; - определить пользу противоборства школ уголовного права; - охарактеризовать новую социальную защиту; - проанализировать уголовное право в начале XXI века. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. В ходе написания работы были исследования положения научной и учебной литературы. Работа состоит из введения, основной части, и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сформулировать ряд выводов. Школы просветительно-гуманитарного направления появились в XVIII веке. Были сформулированы и получили обоснование положения о неизбежности ответственности, соразмерности наказания совершенному преступлению, экономии репрессии, равенстве граждан перед законом и судом, невозможности назначения наказания за мысли. Яркими представителями гуманитарной ветви являются Жан Поль Марат, Шарль Луи де Монтескье и др. Они отстаивали формализацию уголовного права, простоту и прозрачность формулировок. Именно на этом этапе зарождается основной принцип: «нет преступления без указания о том в законе». В классической школе развивались идеи о том, что наказанию подлежит не намерение, а действие или поведение, носящее признаки преступления. Разрабатывались положения о том, что наказание должно быть справедливым, что действие можно характеризовать как преступное поведение человека только тогда, когда на это указывает закон. Если мера наказания в законе не определена, наказание не может быть осуществлено. Ученые-гуманисты обосновали, что субъективное вменение необходимо, а также необходимо выделить умышленную и неосторожную форму вины. Главной идеей классической школы стало положение о свободе человека в преступном поведении. Человек является разумным существом и волен выбирать между преступным и непреступным поведением. Преступление – результат действия воли человека. Классическую школу в разное время представляли Гегель, Кант, Бауэр и многие другие. В российской науке эту точку зрения отстаивали А.Ф.Кистяковский, Н.Д.Сергеевский, Г.И.Солнцев. Среди школ уголовного права выделяют антропологическую школу. Возникновение школы относится к концу XIX века. Основателем направления является Чезаре Ломброзо – врач – психиатр и специалист по криминалистическим исследованиям. Свою идею о биологической природе преступного поведения человека он изложил в книге «Преступный человек». Главным является положение о предрасположенности человека к совершению преступлений от рождения. Исправить преступника невозможно. Основным видом деятельности является обеспечение безопасности. Вместо судов организуются специальные административные органы. На смену антропологическим утверждениям, которые не объясняли причины появления преступности, пришли идеи, носящие социологический характер. Наиболее была распространена теория множественности факторов, которая выявляла причины возникновения преступности в зависимости различных факторов: физических, общественных, личностных. К физическим факторам относятся: время года, погода, климат. К общественным факторам относятся: ухудшение жизни, безработица, инфляция, миграция. К личностным факторам относятся: наследственность, психические особенности, образование, воспитание, социальная среда. Социологи утверждали, что преступность как явление социального порядка неискоренима. Что при определении наказания следует учитывать психофизические особенности личности, образ жизни, социальное окружение. Представители данного направления внесли большой вклад в развитие уголовно-правовой политики. Были разработаны новые методы, которые приблизили уголовное право к социальным реалиям. Франц фон Лист, Адольф Принс, Михаил Васильевич Духовской, Иван Яковлевич Фойницкий представляли социологическое направление в своих работах. Середина XX века характеризуется множеством прогрессивных идей. Французский ученый Марк Апсель разрабатывал теорию новой социальной защиты, в которой основной была идея о гуманизации наказания, помощь в адаптации после отбытия наказания. В современном уголовном праве присутствуют многие постулаты, разработанные школами просветительно-гуманитарного направления. Они изменились, но в обязательном порядке учитываются исследователями, и законодателями. Эти положения присущи и российскому уголовному праву.
Читать дальше
. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, от 4.08.2014 г., N 31, ст. 4398 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // СПС КонсультантПлюс 6. Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие / В.В. Агильдин. — М.: Инфра-М. 2018. - 162 с. 7. Актуальные проблемы Общей части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Фаргиев И. А. — М.: Проспект. 2020. - 544 с. 8. Актуальные проблемы Особенной части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Улезько С. И. — М.: Проспект. 2020. - 768 с. 9. Актуальные проблемы уголовного права. / под ред. Иногамовой-Хегай Л.В. — М.: Проспект. 2019. - 232 с. 10. Багаутдинов, Ф.Н. Новый вид преступности и вопросы российского гражданства / Ф.Н. Багаутдинов // Законность. - 2016. - № 12. - С. 49-53. 11. Громов, К. В. Перспективы развития институтов российского уголовного права / К. В. Громов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 49-52. 12. Жук М. С. Пути совершенствования системы институтов российского уголовного права//Lex Russica. 2015. Т. 101. № 4. С. 46–59. 13. Емельянова И.А. Андрей Пионтковский (1862-1915) // Учен. зап. Казан. гос. ун-та. -2000. - Т. 138: Юрид. науки. - С. 9-15. 14. Иногамова-Хегай Л. В. Концептуальные основы обновления уголовного законодательства // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Уголовное право: стратегия развития в XXI веке». М., 2015. — С. 67. 15. Малков В.П. А.А. и А.А. Пионтковские на юридическом факультете Казанского университета // Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика / Под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. - М.: Статут, 2016. - С. 30-35. 16. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. - М.: Проспект, 2018. - 784 с. 17. Пионтковский А.А. Дисциплинарные взыскания в карательных учреждениях // Журн. Мин-ва Юстиции. - СПб., 1904. - № 4 (Апрель). - С. 57-101. 18. Пионтковский А.А.. Уголовное право РСФСР. Часть Общая. - М.: Госиздат, 1924. -235 с. 19. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. Коняхин В.П. - М.:Контракт, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 928 с. 20. Родоначальник криминалистической габитоскопии, антропологического направления в криминологии и уголовном праве // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2019. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodonachalnik-kriminalisticheskoy-gabitoskopii-antropologicheskogo-napravleniya-v-kriminologii-i-ugolovnom-prave (дата обращения: 13.03.2021). 21. Сундуров Федор Романович, Талан Мария Вячеславовна КАЗАНСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kazanskaya-shkola-ugolovnogo-prava-ot-istokov-do-sovremennosti (дата обращения: 13.03.2021). 22. Сундуров Ф.Р. Смертная казнь - наказание или расправа: о концепции профессора Императорского Казанского университета А.А. Пионтковского // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2016. - Т. 157, кн. 6. - С. 242-249. 23. Талан М.В. А.А. Пионтковский и Казанский университет на рубеже XIX - XX веков // Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика / Под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. - М.: Статут, 2016. - С. 21-30. 24. Трайнин А.Н. Уголовное право. Общая часть. - М.: Изд-во 1-го Моск. гос. ун-та, 1929. - 511 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Образцы «классической» романной формы в русском романе XIX века
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литературоведение
курсовая работа
Организация социальной работы как системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
География альтернативных источников энергии России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image