Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Челябинске для вашей студенческой работы.
. Одна из наиболее распространенных форм нарушения речевого развития является общее недоразвитие речи (ОНР). Общее недоразвитие речи– сложное речевое расстройство, при котором у детей вследствие разных причин нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой сторонам. Многие ученые, занимались исследованиями характерных особенностей речи детей с общим ее недоразвитием, это : Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская, А. В. Ястребова и др. В связи с увеличением числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. На сегодняшний день в теории логопедии достаточно подробно и глубоко рассмотрены вопросы овладения грамматическим строем речи детей с общим ее недоразвитием, дан сравнительный анализ становления грамматического строя речи в норме и при патологии. Однако, по-прежнему остается востребованным поиск новых и эффективных методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования: уровень сформированности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель исследования: определение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии. 2. Определить уровень сформированности грамматического строя у детей дошкольного возраста с ОНР. 3. Описать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР и определить ее эффективность. Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики (Л. С. Выготский, 6 В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии старших дошкольников (Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева) и закономерностях и условиях развития лексикограмматического строя речи в онтогенезе (А. Н. Гвоздев, С. Н. Цейтлин). Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования), эмпирические (наблюдение, беседа, сравнение) и методы качественной и количественной оценки результатов. Теоретическая значимость исследования заключается в определении основных теоретических положений, лежащих в проектировании работы по коррекции грамматического строя речи у исследуемой категории детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что знание содержания работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР, методов и приемов работы будет способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей деятельности, готовности ребенка к школьному обучению. Структура работы из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.