Введение …………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоритическое обоснование особенностей развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………..6 1.1 Закономерности развития грамматического строя речи в онтогенезе………………………………………………………………………..6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………….11 1.3 Характеристика особенностей развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………21 Глава 2. Констатирующее исследование уровня развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………...26 2.1Организация констатирующего исследования уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников…………26 2.2 Содержание методики констатирующего исследования уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников в рамках эксперимента…………………………………………………………….28 2.3 Анализ констатирующего результатов эксперимента ……………34 Заключение……………………………………………………………….45 Список использованной литературы…………………………………….47 Приложения………………………………………………………………51

Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

курсовая работа
Педагогика
51 страниц
80% уникальность
2021 год
36 просмотров
Уланина Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоритическое обоснование особенностей развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………..6 1.1 Закономерности развития грамматического строя речи в онтогенезе………………………………………………………………………..6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………….11 1.3 Характеристика особенностей развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………21 Глава 2. Констатирующее исследование уровня развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………...26 2.1Организация констатирующего исследования уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников…………26 2.2 Содержание методики констатирующего исследования уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников в рамках эксперимента…………………………………………………………….28 2.3 Анализ констатирующего результатов эксперимента ……………34 Заключение……………………………………………………………….45 Список использованной литературы…………………………………….47 Приложения………………………………………………………………51
Читать дальше
Общение между людьми выступает в качестве ключевого компонента, пронизывающего всю жизнь человека. Формирующаяся речь выступает сначала как средство общения, обозначения и затем становится средством мышления и выражения собственных мыслей. Увеличение количества дошкольников, имеющих нарушения речевого развития, стало обной из проблем современного общества.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Челябинске для вашей студенческой работы.


. Одна из наиболее распространенных форм нарушения речевого развития является общее недоразвитие речи (ОНР). Общее недоразвитие речи– сложное речевое расстройство, при котором у детей вследствие разных причин нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой сторонам. Многие ученые, занимались исследованиями характерных особенностей речи детей с общим ее недоразвитием, это : Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская, А. В. Ястребова и др. В связи с увеличением числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. На сегодняшний день в теории логопедии достаточно подробно и глубоко рассмотрены вопросы овладения грамматическим строем речи детей с общим ее недоразвитием, дан сравнительный анализ становления грамматического строя речи в норме и при патологии. Однако, по-прежнему остается востребованным поиск новых и эффективных методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования: уровень сформированности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель исследования: определение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии. 2. Определить уровень сформированности грамматического строя у детей дошкольного возраста с ОНР. 3. Описать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР и определить ее эффективность. Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики (Л. С. Выготский, 6 В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии старших дошкольников (Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева) и закономерностях и условиях развития лексикограмматического строя речи в онтогенезе (А. Н. Гвоздев, С. Н. Цейтлин). Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования), эмпирические (наблюдение, беседа, сравнение) и методы качественной и количественной оценки результатов. Теоретическая значимость исследования заключается в определении основных теоретических положений, лежащих в проектировании работы по коррекции грамматического строя речи у исследуемой категории детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что знание содержания работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР, методов и приемов работы будет способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей деятельности, готовности ребенка к школьному обучению. Структура работы из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.  

Читать дальше
Важная роль в общем речевом и психическом развитии, в формировании социальных связей и поведении дошкольников принадлежит грамматическому строю речи. Именно поэтому этой стороне речи в дошкольном возрасте уделяется особое внимание. В последнее время растет число дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Одной из наиболее распространенных форм нарушения речевого развития является общее недоразвитие речи. Изучив специальную литературу по проблеме исследования, был осуществлен анализ проблемы овладения лексико-грамматическим строем речи. А именно было рассмотрено понятие и характеристика ОНР, выявлены особенности формирования лексико-грамматических средств языка. Изучив особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников в норме и при общем недоразвитии речи, было выяснено, что грамматические формы словообразования, словоизменения, предложения появляются у таких детей в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Однако, для детей с общим недоразвитием речи характерен более медленный темп усвоения, дисгармония развития морфологической и синтаксической систем языка, искажение общей картины речевого развития. Проведенный констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня сформированности грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, подтверждает теоретическое описание особенностей грамматического строя речи у детей с ОНР. Коррекционная работа проводилась в соответствии с планом работы логопеда. Для каждого ребенка была разработана индивидуальная коррекционная работа, которая проводилась в форме фронтальных занятий. После обучающего эксперимента с детьми экспериментальной группы был проведен контрольный эксперимент для определения эффективности проделанной работы. Контрольный эксперимент проводился по тем же методикам и заданиям, что и констатирующий эксперимент. Контрольный эксперимент показал, что словарь стал более сформирован, словарный запас стал шире, словоизменение и словообразование стало более сформированным, дети стали меньше допускать ошибки при согласовании и управлении. Это доказывает эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи реализованы
Читать дальше
1. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М. : Астрель 2007. 220 с. 2. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 272 с. 3. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. М. : АПН РСФСР, 1961. 472 с. 4. Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007. 56 с. 5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей . М. : Просвещение, 1974. 288 с. 6. Доброва, Г. Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза. Лингвистика креатива 2. Екатеринбург, 2012C. 33-39. 7. Микадзе, Ю. В. Нейропсихология детского возраста. Спб. : Питер, 2013. 288 с. 8. Егорова, Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. 149 с. 9. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М. : Наука, 1985. 150с. 10. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.: Педагогика, 1973. 98 с. 11. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. – 380 с. 12. 32. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М. : Академия, 2000. 33 с. 13. Спирова, Л. Ф. Общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. институтов / под ред. Л. С. Волковой. М. : ВЛАДОС, 2003. 480 с. 14. Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 1998. 51 с. 15. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников. М. : Издательство Института Психотерапии, 2001. 256 с. 16. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1952. 728 с. 17. Филичева, Т.Б., Волкова Л.С. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. институтов / под ред. Л. С. Волковой. М. : ВЛАДОС, 2003. 480 с. 18. Филичева, Т. Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. педвузов / под ред. Л. С. Волковой. М. : ВЛАДОС, 2003. 480 с. 19. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. М.: Айрис – пресс, 2008. 224 с. 20. Фомичева, М. Ф. Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Т. В. Волосовец. М. : Академия, 2002. 200 с. 21. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми. М. : АРКТИ, 2003. 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
Совершенствование технологических процессов технического обслуживания вертолета МИ-8МТВ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Роль липидов в технологии пищевых продуктов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биохимия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image