Введение 3 1. Теоретические аспекты становления самостоятельности личности 5 1.1. Проблема изучения особенностей становления самостоятельности личности в трудах отечественных и зарубежных ученых 5 1.2. Возрастно-психологические особенности развития самостоятельности у учащихся 6-7 классов 15 1.3. Особенности работы психолога по изучению самостоятельности учащихся 6-7 классов 21 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самостоятельности учащихся 6-7 классов 30 2.1. Характеристика диагностической программы исследования особенностей самостоятельности учащихся 6-7 классов 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследований особенностей самостоятельности у учащихся 6-7 классов 33 2.3. Рекомендации педагогам по развитию самостоятельности и учащихся 6-7 классов 36 Заключение 41 Список литературы 43

Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности у учащихся 6-7 классов

курсовая работа
Психология
45 страниц
64% уникальность
2021 год
30 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты становления самостоятельности личности 5 1.1. Проблема изучения особенностей становления самостоятельности личности в трудах отечественных и зарубежных ученых 5 1.2. Возрастно-психологические особенности развития самостоятельности у учащихся 6-7 классов 15 1.3. Особенности работы психолога по изучению самостоятельности учащихся 6-7 классов 21 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самостоятельности учащихся 6-7 классов 30 2.1. Характеристика диагностической программы исследования особенностей самостоятельности учащихся 6-7 классов 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследований особенностей самостоятельности у учащихся 6-7 классов 33 2.3. Рекомендации педагогам по развитию самостоятельности и учащихся 6-7 классов 36 Заключение 41 Список литературы 43
Читать дальше
Познавательная независимость является объективным требованием для осознанного и постоянного усвоения знаний по учебным предметам, формирования умений у школьников, что и обусловливает актуальность данной темы. Анализ и обобщение психологической и учебной литературы позволили признать решающую роль самостоятельной деятельности в личностном развитии человека и рассматривать независимость как обобщенную черту личности, объединяющую интеллект, волевые качества и навыки. В последние десятилетия получили распространение активные методы обучения, побуждающие учеников к самостоятельному приобретению знаний, активизации познавательной деятельности, развитию мышления и развитию практических навыков. Установлено, что при использовании активных методов в учебном процессе эмоциональная реакция учащегося на процесс обучения возрастает, мотивация к учебной деятельности, заинтересованность в освоении новых знаний, навыков повышается. Активные методы обучения создают необходимые условия для развития всех компонентов познавательной самостоятельности учеников. Объектом данного исследования является самостоятельность как обобщенная черта личности.


Требуется заказать курсовую работу по праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Предметом - психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности у учащихся 6-7 классов. Целью данной работы является изучение психолого-педагогических основ становления самостоятельности личности у учащихся 6-7 классов. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть проблему изучения особенностей становления самостоятельности личности в трудах отечественных и зарубежных ученых; - изучить возрастно-психологические особенности развития самостоятельности у учащихся 6-7 классов; - рассмотреть особенности работы психолога по изучению самостоятельности учащихся 6-7 классов; - дать характеристику диагностической программы исследования особенностей самостоятельности учащихся 6-7 классов; - провести анализ и интерпретацию результатов диагностики особенностей самостоятельности у учащихся 6-7 классов; - разработать рекомендации педагогам по развитию самостоятельности и учащихся 6-7 классов. В работе использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос. В исследовании использованы методики: экспериментальное исследование. База исследования: МБОУ Нариманова «Средняя общеобразовательная школа №8» Выборка исследования – ученики 6-7 классов. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: О.Е. Баксанский, В. Самойлова О.В. Барсукова, Т. Павлова, Ю.А. Тушнова и др. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение психолого-педагогических основ становления самостоятельности личности у учащихся 6-7 классов. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена проблема изучения особенностей становления самостоятельности личности в трудах отечественных и зарубежных ученых; - изучены возрастно-психологические особенности развития самостоятельности у учащихся 6-7 классов; - рассмотрены особенности работы психолога по изучению самостоятельности учащихся 6-7 классов; - приведена диагностическая программа исследования особенностей самостоятельности учащихся 6-7 классов; - проведен анализ и интерпретация результатов исследований особенностей самостоятельности у учащихся 6-7 классов; - разработаны рекомендации педагогам по развитию самостоятельности и учащихся 6-7 классов. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Изучение литературы позволило определить самостоятельность как одно из основных качеств человека, выражающееся в умении ставить определенную цель, самостоятельно добиваться ее выполнения, ответственно относиться к своей деятельности, действовать осознанно и активно, активно не только в одной знакомой среде, но и в новых условиях, требующих нестандартных решений. Независимость - это черта личности, для которой характерно сочетание знаний, навыков и умений. содержательная и личностная составляющие, отношение личности к процессу, результатам и условиям реализации деятельности. Это важнейшая характеристика человека, которая не может развиваться отдельно от других личностных характеристик: произвол, воля, решительность. Независимость выполняет различные функции: интеграцию, управление, саморегуляцию деятельности и поведения, самореализацию личности, мотивацию, саморазвитие, автономность, самореализацию, развитие индивидуальных качеств личности и др. В воспитании самостоятельности используются различные комбинации методов, приемов и средств, которые оказывают комплексное воздействие на ребенка. Основными направлениями воспитательной поддержки развития личностных качеств дошкольников, в том числе самостоятельности, являются труд, игра и продуктивная деятельность. Методы организации деятельности расширили круг знаний о различных сферах действительности, развили навыки и способности детей и побудили их проявить самостоятельность. Также стимулировалась инициатива, активность и ответственность школьников при выполнении различных заданий. Предварительные обсуждения и индивидуальные замечания учителя при выполнении заданий помогли осознать у детей важные мотивы: достижение успеха, преодоление трудностей, социальную значимость результатов деятельности и др. Большое внимание уделяется созданию у детей положительного эмоционального настроения. Методические рекомендации по образовательной поддержке развития самостоятельности учащихся 6-7 классов могут быть использованы учителями на практике. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М .: Инфра-М, 2018 - 251 с. 2. Баксанский, О. Современная психология: теоретические подходы и методологические основы: аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В. Самойлова. - М .: КД Либроком, 2018 - 368 с. 3. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн / Д: Феникс, 2019 - 240 с. 4. Белинская, Е. Социальная психология личности: учебник / Е.П. Белинская. - М .: Академия, 2015. - 304 с. 5. Власова, Т.А. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в художественном ручном труде: автореф. дис. … канд. пед. Наук / Т.А. Власова. - Екатеринбург, 2019. - 25 с. 6. Гуревич, П. Психология личности: Учебник для учеников / П.С. Гуревич. - М .: Единство-Дана, 2013. - 559 с. 7. Дидора, М.И. Формирование самостоятельности младших школьников в процессе обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.И. Дидора. - Киев, 2017. - 16 с. 8. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольников в семье: методич. рекомендации / В.П. Дуброва. – Минск : МГПИ, 2015. - 26 с. 9. Дерябин, В. Психология личности и высшей нервной деятельности: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М .: ЛКИ, 2016 - 202 с. 10. Донцов, Д.А. Психология личности / Д.А. Донцов, Л. Сенкевич, А. Рыбакова. - М .: Русайс, 2014. - 352 с. 11. Духновский, С.В. Психология личности и деятельности педагога. Учитель: Учебник / С.В. Духновский. - М .: Риор, 2016. - 608 с. 12. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М .: Академический проект, 2015. - 214 с. 13. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М. : Просвещение, 2016. - 415 с. 14. Марутян, С.А. Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Марутян. - М. : МГПИ, 2017. - 24 с. 15. Немов, Р. Общая психология в 3-х томах. Том III: Психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавра / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 с. 16. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. - М .: Инфра-М, 2015 - 32 с. 17. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. - СПб .: Питер, 2013. - 288 с. 18. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / К.Р. Роджерс. - М. : Прогресс, 2014. - 480 с. 19. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Э.Б. Старовойтенко. - М .: Академический проект, 2014. - 256 с. 20. Столяренко, Л. Психология личности: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Rn / D: Phoenix, 2017 - 396 с. 21. Утлик, Э. Психология личности: Учебник / Е.П. Утлик. - М .: Academia, 2018 - 448 с. 22. Эльконин, Д. Психол. / Д. Эльконин. - М., 2019 - 125 с. 23. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Р. Эммонс. - М .: Смысл, 2014 - 416 с. 24. Якиманская, И. Требования учебной программы ориентированы на личностное развитие школьников / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С. 64–77. 25. Якиманская И.С. и другие. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика, 2017, № 4. -С. 44-52. 26. Якобсон П.М. К характеристике оценок характеристик личности и их отношения к жизни старшеклассниками // Вопросы психологии, 2015, № 6. С. 43-53. 27. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М .: Образование, 2019. - 317 с. 28. Якобсон С.Г. Анализ психологических механизмов регулирования этического поведения детей // Вопросы психологии, 2019, № I. 38.38-48, 29. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологический аспект. Л .: Ленинградский государственный университет, 2020 - 160 с. 30. Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности (в условиях ПТУ и общеобразовательной школы): автореферат. Диссертация пед. Наук. М., 2013 - 15 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Построение аудиторской выборки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Особенности делопроизводства в суде апелляционной, кассационной инстанции судов общей юрисдикции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Фразеологизмы с компонентом «добро» и «зло» в русской и английской картинах мира в сопоставительном аспекте
Количество страниц:
55
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image