ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1.Понятие музыкальных способностей в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Музыкальные инструменты как средство развития музыкальных способностей у дошкольников 8 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 12 2.1.Организация, методы и диагностика развития музыкальных способностей у дошкольников 12 2.2.Методы и приемы развития музыкальных способностей дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 29

Развитие музыкальных способностей у дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
75% уникальность
2021 год
23 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1.Понятие музыкальных способностей в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Музыкальные инструменты как средство развития музыкальных способностей у дошкольников 8 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 12 2.1.Организация, методы и диагностика развития музыкальных способностей у дошкольников 12 2.2.Методы и приемы развития музыкальных способностей дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 29
Читать дальше
Музыкальное развитие детей оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Актуальность исследования и основные проблемы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по растениеводству. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Однако, все-таки, такому важному фрагменту музыкального занятия в дошкольном образовательном учреждении как игра на музыкальных инструментах в программах, методических пособиях, методических статьях уделяется недостаточно внимания. Вследствие этого возникает противоречие между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования по обеспечению музыкальных способностей и недостаточностью способов развития музыкальной сферы дошкольников, в частности, при игре на музыкальных инструментах. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей развития музыкальных способностей у дошкольников. Объект исследования: процесс музыкального развития старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: особенности развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи игры на детских музыкальных инструментах. Задачи: 1.Изучить понятие музыкальных способностей в психолого-педагогической литературе. 2.Рассмотреть музыкальные инструменты как средство развития музыкальных способностей у дошкольников. 3.Провести исследование, направленное на изучение развитие музыкальных способностей у дошкольников с помощью музыкальных инструментов, а также предложить приемы развития музыкальных способностей дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах. Теоретико-методологическая основа исследования: теория психологии музыкальных способностей (Б.М. Теплов, Д.К. Кирнарская); теория развития музыкальных способностей дошкольников (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, К.В. Тарасова); теория развития воображения и творчества у детей (Л.С. Выготский, Л.А. Виноградов); педагогические концепции мотивации и навыков Э.П. Костиной (Г.А. Семячкина, Т.А. Рокитянская и др.). Методы исследования: использован комплекс научных методов исследования: анализ, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы, экспериментальное исследование. Структура работы содержит введение, две главы, заключение, список информационных источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста. В связи с этим задача раннего выявления и развития музыкальных способностей приобретает особую значимость и актуальность как для специального, так и для общего музыкального образования и воспитания. Развитие музыкальных способностей происходит через восприятие музыки (умение её слушать, анализировать), а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Как показало наше исследование, применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) значительно обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Практическая значимость и возможность внедрения результатов работы, дальнейшие перспективы исследования темы заключаются в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности детских образовательных учреждений, в процессе подготовки студентов педагогических вузов и т.д. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема развития творческих способностей комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Читать дальше
1.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. - М.: ВЛАДОС, 2017. – 153 с. 2.Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. - М.: Просвещение, 2018. – 62 с. 3.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2015. – 214 с. 4.Каплунова И.М., Новоскольцева. И.А. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки". - Спб.: Издательство ООО "Невская нота", 2012. – 65 с. 5.Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. - М.: Таланты-XXI век, 2016. – 146 с. 6.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.: Просвещение, 2017. – 195 с. 7.Костина Э.П. Креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников: монография. - Н. Новгород: НИРО, 2019. – 107 с. 8.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 2016. – 150 c. 9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Музыка, 2016. – 104 с. 10.Рокитянская Т.А. Воспитание звуком: Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет. - М.: Академия развития, Академия Холдинг, 2016. – 128 с. 11.Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. - Волгоград, Учитель, 2017. – 220 с. 12.Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М.: Педагогика, 2015. – 428 c. 13.Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития способностей школьников // Начальная школа. - 2018. - № 5. – С.112-114. 14.Артемьева И.В. Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников. – Режим доступа: http://www.albest.ru 15.Ветлугина Н.А. Детский оркестр: С методическими указаниями. – Режим доступа: https://search.rsl.ru 16.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – Режим доступа: https://search.rsl.ru 17.Жилова С.Н. Развитие музыкальных способностей детей 6-7 лет через исполнительскую деятельность в праздниках и развлечениях. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru 18.Костина И.Б. Концепция способностей Аристотеля. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru 19.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – Режим доступа: https
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
реферат
Эффект Даннинга - Крюгера
Количество страниц:
10
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Проблемы оценки капиталовложений в условиях высокой инфляции и высоких процентных ставок
Количество страниц:
13
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image