Введение 3
1 Теоретические аспекты проведения PEST-анализа 4
1.1 История развития методов стратегического управления 4
1.2 PEST-анализ как эффективный инструмент стратегического управления 6
1.3 Особенности влияния политических факторов в PEST-анализе 9
2 Практическое применение метода PEST-анализа в анализе деятельности предприятия 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Исследование слабых и сильных сторон деятельности предприятия 13
2.3 Проведение PEST-анализа деятельности предприятия с целью определения дальнейшей стратегии его развития 15
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия 18
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной стратегии предприятия 18
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 29
Читать дальше
PEST-анализ дает оценку рыночной ситуации, и непосредственно связанный с ней потенциал, это могут быть такие тенденции, как например рост или возможный спад отрасли, привлекательность данной отрасли, вероятность входа на определенный рынок. Главная концепция данного метода состоит в том, чтобы лицо, которое принимает решения, имело возможность структурировать свои мысли и возникающие идеи, которые связаны с будущим организации.
Одним из важнейших условий проведения качественного PEST – анализа является его адекватность при определении объекта PEST-анализа, будь то отдельный сегмент рынка или его совокупность.
К политическим факторам в рамках РЕSТ-анализа мы можем отнести: действующее право; международное право; поддержку предпринимательства; конфликты и войны; органы власти и специфику их деятельности; возможные изменения в законодательстве; государственную политику; состав правительства и его возможные изменения.
В качестве экономических факторов можно рассматривать и анализировать: состояние экономики домохозяйств; рыночные циклы; сезонные условия; ставки кредитования; налоги и налогообложение.
К социальным факторам относятся: изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок; изменение общественных ценностей; обостренные национальные чувства; развитие движения в защиту прав потребителей; отношение основной массы населения к предпринимательству.
Руководство организации должно регулярно следить за технологическими факторами внешней среды, чтобы не пропустить этапа возникновения в ней перемен, представляющих угрозу существованию организации. Изменения в технологической внешней среде, способны сильно влиять на конкурентоспособность предприятия.
При проведении PEST-анализа деятельности магазина розничной торговли материалами для творчества ООО «Лабиринт-Уфа» были сделаны следующие выводы:
политическая стабильность и политика государства относительно семей создают благоприятные условия спроса на товары для творчества;
уровень располагаемых доходов населения должен увеличиться, но все равно доходы населения останутся невысокими, что носит отрицательный характер для исследуемого предприятия;
отношение к досугу жителей города имеет большое влияние на деятельность магазина, потому что у населения есть огромный выбор в проведении досуга – посещать мастер-классы и заниматься творчеством, либо провести свое свободное время за другими занятиями;
в будущем ожидается развитие новых технологи на рынке товаров для творчества, что обуславливает необходимость совершенствования деятельности магазина.
ООО «Лабиринт-Уфа» обязательно нужно осуществить обновление своего товарного ассортимента с целью привлечения новых потенциальных покупателей
К мероприятиям по совершенствованию ассортиментной политики относятся: выведение из ассортимента товарных групп, спрос на которые отсутствует; введение уникального товара; стимулирование сбыта наиболее актуальных товарных групп; диверсификация товарной группы; выявление неудовлетворительного спроса; избавление от неликвидной продукции.
Таким образом, макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для творчества и хобби. Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка товаров для творчества.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения : 04.03.2021).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения : 04.03.2021).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения : 04.03.2021).
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения : 04.03.2021).
5. Ковалев В. А. Современный стратегический анализ : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В. А. Ковалев. – СПб. : Питер, 2016. – 288 с.
6. Новичкова Л. М. Инструменты стратегического анализа компании // Молодой ученый. – 2016. – № 22-1 (101). – С. 56-60.
7. Отварухина Н. С. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Отварухина Н.С., В.Р. Веснин. – М. : Издательство Юрайт, 2016 – 427 с.
8. Семиколенова М. Н., Глубокова Л. Г., Федорова С. Ю. PEST-анализ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 16-24.
9. Ситникова, Ю. Е. SWOТ-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. – 2019. – Т1. – №1(28). – С.523-528.
10. Методы и модели стратегического управления предприятием / Е. В. Акимова, Д. А. Акимов, Е. В. Катунцов, А. Б. Маховиков. – Саратов : Вузовское образование, 2016. – 183 c. – ISBN 2227-8397. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/47670.html. (дата обращения :
Читать дальше