Введение 3 1. Теоретические аспекты применения жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей 6 1.1. Понятие речи, важность ее развития 6 1.2. Особенности развития речи глухих детей 13 1.3. Жестовый язык 21 2. Изучение роли жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей 31 2.1. Цель и задачи экспериментального исследования 31 2.2. Организация исследования 33 Заключение 43 Список литературы 45

Роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
74% уникальность
2021 год
81 просмотров
Буркова Ж.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты применения жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей 6 1.1. Понятие речи, важность ее развития 6 1.2. Особенности развития речи глухих детей 13 1.3. Жестовый язык 21 2. Изучение роли жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей 31 2.1. Цель и задачи экспериментального исследования 31 2.2. Организация исследования 33 Заключение 43 Список литературы 45
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у глухих детей наблюдается сильная задержка развития словесно-логического мышления, т.е. связи между знаками, предметами, действиями и их словесным обозначением. Ребенок с нарушением слуха - большая ответственность перед родителями. Поняв, что у малыша ограниченные возможности восприятия окружающего мира, он понимает, что для его комплексного развития необходимо приложить огромные усилия. В этом нет ничего невозможного, поэтому существуют специальные методы обучения глухих детей, которые помогают адаптировать ребенка к окружающему миру и дают им возможность найти свое место в обществе. Сегодня существует несколько методик обучения глухих и слабослышащих детей: Оральный метод. В этой методике упор делается на формирование у ребенка устной речи, потребности говорить.


Если вам нужны презентации купить их можно, зайдя на сайт Work5.


. Важную роль играет развитие письменной речи. Новые слова представлены в письменной, устной и дактилированной форме. Некоторые дети добиваются хороших результатов при таком обучении, но для большинства это непосильная задача. В этом случае есть определенный результат, но он ограничивается автоматическим сохранением известных фраз, т.е. нет развития. Подпись. В чистом виде этот прием практически не используется. Этот метод основан на языке жестов (определенный жест обозначает слово) и отпечатке пальца (алфавит пальца, где каждая буква соответствует определенному отпечатку пальца). Этот метод легче воспринимается детьми с нарушениями слуха, но проблема в том, что устная речь также должна развиваться. В России двуязычный метод обучения введен с 1992 года. Предполагается, что вышеуказанные техники используются вместе, т.е. чисто словесный и рисовальный метод. С детьми работают глухие учителя и специалисты со знанием языка жестов. Суть его в следующем: когда ребенок читает слово, он должен продемонстрировать учителю свое жестовое обозначение. Это нужно для того, чтобы специалист увидел, что ребенок понял прочитанное слово. Кроме того, это упражнение позволяет сочетать жест и слово, что поможет сформировать осознанное представление. Цель – изучить особенности жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические аспекты применения жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей; - рассмотреть цель и задачи экспериментального исследования; - описать организацию исследования. Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, организационные, эмпирические, тестирование. В современной практике используются и другие методы работы с глухими и слабослышащими детьми: Методика компенсационных детских садов. Группы создаются в возрасте от 1,5 до 2 лет (не более 6 человек). Срок обучения 5 лет. Дети находятся в таких группах всю неделю, а родители могут общаться с ними по выходным. Преимущество этого метода в том, что под присмотром профессионалов ребенок постоянно находится в условиях учебного процесса. Методология Э. И. Леонхард. Это подразумевает активное участие семьи, в которой создается необходимая языковая среда. Это подразумевает коррекционную работу с глухим учителем, использование слуховых аппаратов. Эта методика предназначена только для родителей, у которых есть возможность проводить много времени за учебой со своими детьми дома. Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален. Соответственно, методы корректирующих работ следует подбирать исходя из конкретного случая. Объектом данного исследования выступает учебно-воспитательный процесс глухих детей. Предметом – особенности жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей. Курсовая работа на тему «Роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей» состоит из введения, в котором обоснована актуальность исследования, определены цель, предмет, объект, задачи исследования, главы первой, в которой рассмотрены такие понятия, проанализированы такие проблемы, главы второй, в которой представлена программа констатирующего эксперимента, критерии оценки диагностических заданий, дано описание выборки (экспериментальной группы и группы сопоставительного анализа), заключения, в котором обобщаются результаты проделанной работы и формулируются основные выводы, списка литературы, который содержит 50 источников и приложения.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучить особенности жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены теоретические аспекты применения жестовой речи в учебно-воспитательном процессе школы для глухих детей; - рассмотрены цель и задачи экспериментального исследования; - описана организация исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: У глухих детей младшего школьного и подросткового возраста, имеющих слышащих родителей, обнаруживается меньше положительных эмоциональных проявлений к родителям, чем у слышащих детей или глухих, имеющих глухих родителей; у них отмечается примерно такое же число проявлений положительных эмоций по отношению к братьям и сестрам и резко отрицательное эмоциональное отношение к отцу, что составляет их специфическую особенность. При этом наиболее благополучные эмоциональные отношения у них складываются с братьями и сестрами. Дети открыто выражают свои чувства по отношению к ним, хотят заниматься с ними, играть, проводить свободное время. Отношения с матерью эмоционально обеднены, а отношения с отцом чрезмерно насыщены отрицательными эмоциями. Можно предположить, что многие слышащие родители глухих детей не умеют устанавливать с ними естественные родственные отношения. Матери, вероятно, недостаточно одобряют своих детей за хорошие поступки и обнаруживают равнодушие при их плохом поведении. Отцы, напротив, стремятся проявить по отношению к детям «мужской характер» и внушить им правила хорошего поведения, но делают это неумело. Исследования В. Петшака показали, что в развитии эмоциональных отношений в семьях, имеющих глухих детей, происходят изменения, обусловленные развитием личности детей. К концу подросткового возраста достигается сходство эмоциональных отношений в семьях, воспитывающих глухих и слышащих детей. Для глухого ребенка, особенно для того, кто воспитывается в семье слышащих родителей, наличие братьев и сестер играет положительную роль. В процессе игровой и бытовой деятельности дети быстрее находят контакт между собой и легче устанавливают взаимопонимание, что труднее происходит у них с родителями, которые не всегда способны понять и принять ребенка таким, какой он есть. Таким образом, наука располагает сегодня доказательствами, что жестовый язык — один из развитых и своеобразных языков человечества, что он играет важную роль в жизни глухих, их когнитивной и коммуникативной деятельности. Эти данные, а также новые подходы к определению сущности развития цивилизованного общества, выработанные современной социологией и культурологией, привели к изменению взглядов на глухих людей как членов общества.
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева; под ред. М.Н. Назаровой, Т.Г. Богдановой. – М.: Академия, 2015. – 576 с. 2. Антипьева Н.В. Социально-педагогическая защита инвалидов в Российской Федерации / Н.В. Антипьева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. – 223 с. 3. Бабушкина Н.В. Мониторинг учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования / Н.В. Бабушкина, С.П. Масальская. – М.: НОУИСОМ, 2019. – 48 с. 4. Базоев В.З. Профессиональное образование глухих / В.З. Базоев // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 18 - 23. 5. Батанова Н.Л. Занятость инвалидов: проблемы и пути их решения / Н.Л. Батанова // Реабилитация инвалидов трудоспособного возраста: Сборник материалов областной научно-практической конференции. – Череповец, 2019. – С. 84-90. 6. Белова Т.В. Профессиональная ориентация и сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. / Т.В. Белова, Е.С. Дрожжина, В.А. Солнцева. – М.: НИИРПО, 2017. – 152 с. 7. Богданова Л.Р. Пути интеграции учащихся коррекционной школы / Л.Р. Богданова // Источник. – 2020. – № 2. – С. 8-12. 8. Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды / С.К. Бондырева. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 352 с. 9. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т.В. Варенова. – Минск, 2018. – 288 с. 10. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. / А.Л. Венгер. - М.: Генезис, 2017. – 160 с. 11. Воеводин В.М. О профессиональной реабилитации инвалидов в системе социальной защиты населения России / В.М. Воеводин, Л.Г. Прохорова // Материалы первого Всероссийского фестиваля «ВОГ и молодежь». – М., 2020. – С. 19-21. 12. Волосовец Т.В. Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России / Т.В. Волосовец // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 3-7. 13. Гладкая И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки / И.В. Гладкая, С.П. Ильина, С.В. Ривкина. – М.: КАРО, 2016. – 128 с. 14. Гозова А.П. К проблеме развития системы обучения взрослых глухих / А.П. Гозова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53-57. 15. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учеб. пособие для учеников высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2020. – 272 с. 16. Горскин Б.В. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): Учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 272 с. 17. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. Серия: Библиотека дефектолога. / В.П. Гудонис. – М.: КАРО, 2015. – 288 с. 18. Дорошенко, Е. Ю. Построение образовательного процесса в старшей профильной школе на основе индивидуальной образовательной траектории / Е.Ю. Дорошенко // Элективные курсы в профильном обучении. – М.: ВитаПресс, 2017. - С .126 - 135. 19. Еремина О.П. Профессионально-трудовая подготовка неслышащих в современных условиях. Учебное пособие. / О.П. Еремина. – СПб.: Питер, 2014. – 115 с. 20. Ермаков В.П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения / В.П. Ермаков; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2020. – 176 с. 21. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2016. – 240 с. 22. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш-Годрон. – СПб.: Питер, 2014. – 123 с. 23. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. / Э.Ф. Зеер. - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Модэк, 2013. - 480 с. 24. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический аспект) / И. А. Зимняя // Высш. образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - 2016. - N8. - С. 20-26. 25. Ильяшенко Е.Г. Компетентностный подход и профильное обучение в современном образовательном учреждении Труды кафедры педагогики / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр. - М.: АСОУ; Тверь : Золотая буква, 2015. – 169 с. 26. Кантор В.З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. / В.З. Кантор. – М.: КАРО, 2014. – 240 с. 27. Климов Е.А. Психология профессионала: избранные психологические труда. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Модэк, 2019. - 456 с. 39. 28. Конструирование профильного обучения в современной школе: технология дифференцированного образования: Учебно-методическое пособие / В.И. Гагарин, С.Н. Канунников, Г.В. Никишина, А.М. Соломатин. - Омск: ОмГу, 2013. - 98 с. 29. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования: проект / Ю.И. Дик, С.Н. Чистякова, И.А. Сасова и др. ; Науч. рук.: Ю.И. Дик, С.Н. Чистякова, И.А. Сасова // Школьные технологии. - 2002. - № 4. - С. 79 - 91. 30. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / О.И. Кукушкина. – М., 2015. – 58 с. 31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ.психол. фак. высш. учеб. заведений. / В.В. Лебединский. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 144 с. 32. Лернер, П. С. Инновационный потенциал, ресурсы и риски профильного образования учащихся старших классов // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю. И. Дика, А.В. Хуторского. - М. : ИОСО РАО, 2013. - С. 84-93. 33. Лисовский В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов / В.А. Лисовский, С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский, А.И. Мироненко. – М.: Советский спорт, 2018. – С. 248-252. 34. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. / А.Г. Литвак. – М.: КАРО, 2006. – 336 с. 35. Лохов М.И.Интеллект ребенка и профилактика нарушений. / М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко. – СПб.: ЭЛБИ – СПб, 2007. – 128 с. 36. Лысова А.А. Формирование социальной компетентности у слабовидящих учащихся в процессе выбора профессии : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Лысова Анна Анатольевна; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. - Челябинск, 2019. - 215 с. 37. Митина Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учебное пособие для учеников высших пед. уч. заведений. / Л.М. Митина, Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина. - М.: Академия, 2015. - 336 с. 38. Михайленкова И.А. Практикум по психологии для лиц с нарушением слуха / И.А. Михайленкова. – СПб.: Ин-т специальной педагогики и психологии, 2002. – 48 с. 39. Морозова С.А. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. / С.А. Морозова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 176 с. 40. Немова Н.В. Организация процесса разработки и реализации системы предпрофильного обучения / Н.В. Немова // Менеджмент в образовании: научно-практический журнал. - 2014. - N2(7). - C. 25 – 36. 41. Никольская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. – М.: Теревинф, 2018. – 224 с. 42. Олигофренопедагогика: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2019. – 400 с. 43. Остапенко, А. А. Профильное обучение: в поисках оптимальной модели / А.А. Остапенко, Е.В. Ткаченко // Элективные курсы в профильном обучении. – М.: Вита-Пресс, 2014. - С.90-92. 44. Пан, С. Профильное обучение: модель управления / С. Пан. // Элективные курсы в профильном обучении. – М.: Вита-Пресс, 2014. - С.19 - 24. 45. Пархалина Е.В. Мотивационный и операционный аспекты коммуникации учащихся с нарушением слуха как условие интеграции в общество / Е.В. Пархалина, Ю.А. Сафонова // Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. - С. 174 – 184. 46. Пенин Г.Н. Воспитание учащихся с нарушенным слухом в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, Е.А. Пономарева, О.А. Красильникова. – СПб.: Каро, 2016. – 496 с. 47. Пенин Г.Н. Два века отечественной сурдопедагогики: этапы становления и развития / Г.Н. Пенин // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: Сборник. – СПб., 2013. – С. 38-48. 48. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы). – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 144 с. 65. 49. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. – 400 с. 50. Реморенко И. Начало сетевого управления [Текст] : [Развитие сетевого взаимодействия между образоват. структурами] / И. Реморенко // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 2012. - N44 (00.11). - С. 2 51. Реморенко И. Начало сетевого управления: [Развитие сетевого взаимодействия между образоват. структурами] / И. Реморенко // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 2016. - N44 (00.11). - С. 2 52. Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения. / А.В. Саматова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 96 с. 53. Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей: Учебное пособие. / Б.К. Тупоногов. – М.: Владос, 2018. – 224 с. 54. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения. Учебное пособие. / Л.В. Фомичева. – М.: КАРО, 2017. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОБРАЗ РОССИИ В СОВРЕМЕНЫХ БРИТАНСКИХ СМИ
Количество страниц:
36
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Российский государственный архив экономики и источники комплектования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Понятие лоббизма: основные традиции
Количество страниц:
18
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image