Оглавление Введение 3 1.Теоретические положения субъектов оперативно-розыскной деятельности 5 1.1.Определение круга субъектов оперативно-розыскной деятельности 5 1.2.Субъекты оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 9 2. Особенности осуществления деятельности субъектами ОРД 16 2.1.Оперуполномоченный – основной субъект ОРД 16 2.2. Проблемы прокурорского надзора за ОРД 19 Заключение 29 Список использованной литературы 31  

Субъекты оперативно розыскной деятельности 

курсовая работа
Право
32 страниц
71% уникальность
2021 год
34 просмотров
Михайлов С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1.Теоретические положения субъектов оперативно-розыскной деятельности 5 1.1.Определение круга субъектов оперативно-розыскной деятельности 5 1.2.Субъекты оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 9 2. Особенности осуществления деятельности субъектами ОРД 16 2.1.Оперуполномоченный – основной субъект ОРД 16 2.2. Проблемы прокурорского надзора за ОРД 19 Заключение 29 Список использованной литературы 31  
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» не устанавливает перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В статье 13 данного закона закреплен лишь перечень органов, осуществляющих ОРД, при этом право определять перечень оперативных подразделений, их полномочия, структуру и организацию работы оставлено за руководителями указанных органов. В ходе реформы МВД России перечень оперативных подразделений ведомства претерпел изменения: в настоящее время он определяется приказом МВД России от 19 июня 2012 г. № 608, в котором отсутствуют службы, осуществляющие охрану общественного порядка. Учитывая существенные особенности такого вида правоохранительной деятельности, как оперативно-розыскная, законодатель, исходя из необходимости прежде всего соблюдения прав и свобод человека и гражданина, счел нужным посвятить специальную главу в Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее: ФЗ «Об ОРД») вопросам контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью (далее: ОРД). Следует заметить, что ни один надзор из числа отраслей прокурорского надзора, кроме надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (в существующей редакции), на сегодня так и не урегулирован на законодательном уровне. На наш взгляд, данное обстоятельство еще раз подчеркивает озабоченность законодателя в плане соблюдения законности теми органами, на которых возложена обязанность осуществления рассматриваемого вида деятельности, при исполнении ими законов. В научной юридической и специальной литературе пока нет единого мнения о количестве отраслей прокурорского надзора, хотя в Федеральном законе от 17 января 1992 г.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Краснодаре приятно удивит. Закажи на Work5.


. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» оно однозначно определено. Объект исследование – субъекты оперативно-розыскной деятельности. Предмет – особенности осуществления деятельности субъектами ОРД. Цель курсовой работы состоит в анализе правового регулирования прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотреть понятия, субъект ОРД; - проанализировать взаимодействие работы следователя и субъектов ОРД; - рассмотреть полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора за ОРД. При написании работы использовались работы следующих авторов: М.М. Васягина, Ю.А. Ложкин, М.М. Мануков. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.   

Читать дальше
Подводя итоги проведенному исследованию, необходимо отметить, что наряду с оперативными подразделениями, круг которых четко установлен Законом, есть еще ряд субъектов, оказывающих непосредственное воздействие на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, роль которых не может быть не отмечена. Среди них – сотрудники уголовно-исполнительной инспекции, прокуратура и лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В деятельности каждой из указанных категорий есть много проблемных аспектов, и настоящее исследование может стать отправной точкой для их разрешения. Основываясь на проведенном анализе, считаем, что в сферу прокурорского надзора должны быть включены результаты деятельности руководителя следственного органа, оказывающие существенное воздействие: 1) на ход и результаты проверки сообщения о преступлении и предварительного следствия (проверке в рамках прокурорского надзора должны подлежать решения руководителя следственного органа об отмене решений следователя о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, 2) на процесс и результаты обеспечения прав участников уголовного судопроизводства (указания руководителя следственного органа о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, о переквалификации обвинения, об отказе в согласовании ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и др.); 3) на применение мер процессуального принуждения (например, указание о применении мер пресечения).  Прокурорский надзор за ОРД, будучи неотъемлемой частью действующей системы надзора, как уже мы отмечали выше, на сегодня представлен несколько свернуто (необычно). В этом мы видим проблему, которая непосредственно связана с прокурорским надзором за ОРД. Ее суть, на наш взгляд, заключается в необходимости разрешения противоречий между объективной потребностью в повышении эффективности надзора за соблюдением законности в сфере ОРД и неполнотой современных научно обоснованных представлений об этом виде надзора. Иными словами, сейчас складывается следующее впечатление: де-факто прослеживается тенденция к относительно самостоятельной отрасли прокурорского надзора, но де-юре такое положение официально еще не закреплено. Таким образом, результаты изучения и анализа научных публикаций, посвященных затронутой нами проблеме, а также правоприменительной практики свидетельствуют о том, что на настоящий момент созданы реальные предпосылки для того, чтобы вести разговор о прокурорском надзоре за ОРД как об отдельной отрасли прокурорского надзора.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020г) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30 декабря 2020 года) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 3. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. От 27.02.2021). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 (ред. От 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» // Законность. 2011. № 5. 5. О некоторых вопросах организации оперативнорозыскной деятельности в системе МВД России : приказ МВД России от 15 августа 2011 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Утратил силу с принятием приказа МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России». 6. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции : приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7 Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции : приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 2015 году : аналитические материалы. М., 2016. С. 84. 8. О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России : приказ МВД России от 13 августа 2002 г. № 772. Доступ из СТРАС «Юрист». 9. Агутин А.В., Куликова Г.Л., Агеев А.Н. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела. М., 2019. С. 12. 10. Васягина М.М. Методы и средства упреждения преступлений террористической направленности (информационно-аналитический материал) // Юстиция. 2017. № 3. С. 36 – 46. 11. Денисов С. А., Бозиев Т. О. Должностное лицо в российском праве: проблемы и пути их решения // Теоретические и прикладные проблемы деятельности правоохранительных органов в современных условиях: сборник трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 13, часть 1. СПб., 2019. С. 119–123. С. 390. 12. Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. N 3. С. 16 - 19. 13. Мануков М.М. Координация прокурором борьбы с преступностью в ходе надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Административное и муниципальное право. 2018. № 9. С. 950 - 954. 14. Шумилов А. Ю. Оперативно-розыскная деятельность: вопросы и ответы: учебно-практическое пособие. 2-е изд. испр. и перераб. М., 2016. С. 93.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
уголовная ответственность за преступление экстремистской направленности 
Количество страниц:
36
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Состав правонарушения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Декларирование и уплата таможенных платежей в таможенных процедурах
Количество страниц:
24
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image