Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1.Прибыль, как итог деятельности предприятия………………..…...4
1.1. Что такое прибыль……………………………………………………..…4
1.2.Виды и функции прибыли………………………………………..……….4
1.3.Источники прибыли……………………………………………..………...7
Глава 2. Формирование и распределение прибыли………………………....9
2.1.Механизм формирования прибыли………………………………......….9
2.2. Принципы распределения прибыли……………………………………12
2.3. Рентабельность и ее виды………………………………………..…….16
Глава 3.Пути к увеличению прибыли………………………………………20
Вывод……………………………………………………..…………….…………21
Список литературы………………………………………………………………22
Читать дальше
В итоге изучение темы привело нас к тому, что мы узнали, что такое прибыль. Рассмотрели различия понятий «прибыль», «доход», «рентабельность», «чистый доход».
Мы поняли, что любое предприятие заинтересовано в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, что отражается на величине прибыли.
Убедились, что прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Так же выяснили, что для государства прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Определили, что в переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Но использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Итак, мы выяснили, что снижение издержек, увеличение цены и увеличение цены – три верных способа увеличения прибыли. Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям, например, мотивировать своих сотрудников, что будет иметь тенденцию улучшения работоспособности.. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. А в процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Читать дальше
1.Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник/ О.В.Баскакова, Л.Ф.Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
2. Биглова, А.А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А.А. Биглова // NovaInfo.Ru. 2017.
3. Бланк А.И. Управление прибылью: Учебник. – 2-е изд.перераб.и доп. – К.:Эльга Ника Центр, 2002. Ст.118.
4.Горбачева Л. А. - Анализ прибыли и рентабельности, 2005 год. Ст.4
5. Грошева Д.А.. Сущность и источники прибыли предприятия, особенности ее распределения и использования [Электронный ресурс] - М.:2015.п.2.3.
Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=874028/ (дата обращения: 17.02.2021г.)
6. Кобылецкий В. Р., Показатель рентабельности производственных фондов /[Электронный ресурс] - Онлайн-журнал «Financial Analysis online» Режим доступа: https://www.finalon.com/ru/slovar-ekonomicheskikh-pokazatelej/326-rentabelnost-proizvodstvennykh-fondov (дата обращения: 17.02.2021 г.)
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник. - 4 –е изд. ЮНИТИ, 2007. Ст.58.
8.Лапусты М. Справочник директора предприятия. – М.:Инфра-М, 2004. Ст.168.
9. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия). Книга. – М.: Финансы и статистика. 2008. Ст.58.
10. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций: Учебник./ Скляренко В.К., Волков О.И. – М.:Инфра-М, 2006. Ст.219.
11.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – Ш95 6-е изд.перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. Ст.310.
12. Юркова С. В. Экономика предприятия: Учебник.- 2009 год. Ст.73.
Читать дальше