Введение…………………………………………………….………….………… 3
Глава 1. История и своеобразие документальных телефильмов……………… 5
1.1. Становление экранной документалистики……………………..……….… 5
1.2. Типология и жанровые особенности документального кино…….……… 9
Глава 2. Специфика документального кино Первого канала…………………16
2.1. Плюсы и минусы документалистики Первого канала……………………16
2.2. Особенности фильма «Как Иван Васильевич менял профессию».…..…20
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список литературы…………………………………………………….………. 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во ведении цель — а именно была исследована документалистика Первого канала на предмет плюсов и минусов. Для этого были рассмотрены этапы становления экранной документалистики, была изучена типология и жанровые особенности документального кино и были выявлены особенности фильма «Как Иван Васильевич менял профессию».
Документальный фильм (любой из его жанров) является одним из наиболее сложных типов аудиовизуального контента на телевидении, редкие режиссеры берутся за съемки неигровых фильмов. Однако в то же время документалистика является достаточно популярной и востребованной. Согласно данным исследователей, документальное кино считается вершиной мастерства телевизионного журналиста. Сегодня документалистика играет важную роль как на отечественном, так и на зарубежном экране.
Документальные картины занимают значимое место на телевидении, впрочем, уступая по важности новостям, развлекательным шоу, фильмам и сериалам. Документальные фильмы существуют во многих телевизионных форматах, выделяют около пятнадцати жанров теледокументалистики.
Документальные фильмы Первого канала обладают таким плюсом, как оригинальность и уникальность: документальные фильмы подготавливаются эксклюзивно для трансляции в эфире канала и размещения на сайте и в соцсетях. Среди минусов документалистики на отечественном телевидении, в том числе и на Первом канале, эксперты называют невысокое качество транслируемых фильмов. Документальный фильм Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию» содержит много уникальной информации, которую создатели искали и готовили для создания продукта высокого качества.
Читать дальше
1. Болдырев Н. Ф. Андрей Тарковский: неуловимое таинство. / Болдырев Н. 2016. М.: Гостехиздат. — 897 с.
2. Зедлмайр З. Искусство и правда. Теория и метод истории искусств. СПб .: Аксиома, 2000. — 276 с.
3. Иванов А. Документальное кино [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faraa.ru/publ/7-1-0-238 (дата обращения: 01.03.2021).
4. Кириллова О. А. Кинодекаденция: танатография кинематографии // Notreserve. 2017. №1. — С. 181-194.
5. Лихачев Б. С. Материалы по истории русского кино в России (1914-1916) // Из истории кино: материалы и документы. — М .: Издательство АН СССР, 1960. — Вып. 3. — С. 37-103.
6. Прожико Г. С. Экран мировых документальных фильмов (Очерки происхождения языка зарубежных документальных фильмов) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.litres.ru/galina-prozhiko/ekran-mirovoy-dokumentalistiki-ocherki-stanovleniya-yazyka/chitat-onlayn/page-2/ (дата обращения: 01.03.2021).
7. Салынский Д. Очерки по проблеме жанров в кино // Кинематографические заметки. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/93/ (дата обращения: 01.03.2021).
8. Телевизионная журналистика: учебник. Пособие / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 4-е изд. М., 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 01.03.2021).
9. Устюгова В. В. Раннее российское кино в традициях отечественного и западного киноискусства // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Верный. 2018. №1. — С. 109-119.
10. Футерман Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистскогоконтента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №1 (5). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-televizionnaya-dokumentalistika-osobennosti-zhurnalistskogokontenta (дата обращения: 02.03.2021).
11. Футерман Е. Б. Тенденции российской телевизионной документалистики начала ХХI века. На примере работ Леонида Парфенова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2007. №1 (1). С. 51-67.
12. Хренов Н.А. Формирование форм визуального искусства в культуре ХХ века // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. Казань, 2016. С. 104-112.
13. Цивян Ю. Исторический прием кино. Кинематография в России. 1896-1930 гг., Рига, 1991. — 220 с.
14. Шергова К. А. Зарождение жанра документального кино (1960-е - начало 2000-х): монография. М., 2016. — 127 с.
Читать дальше