ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................5
1.1 Семья как социальный институт.......................................................................5
1.2 Семья как объект социально-педагогической деятельности............................9
Выводы по главе 1.................................................................................................12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................13
2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей...................................................................................................................13
2.2 Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду...........................................21
Выводы по главе 2................................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................25
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................26
Читать дальше
В мировой практике социальной работы среди значимых мероприятий по повышению эффективности специалистов в решении различных семейных проблем прочно вошло социально-педагогическое сопровождение социальной работы с семьей как самостоятельного вида вспомогательной деятельности.
Проблема изучения основ социально-педагогического сопровождения социальной работы с семьей в интересах повышения эффективности решения семейных проблем весьма актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане.
Суперзадача социального работника - полноценное развитие творческого потенциала семьи. Он присущ каждой семейной группе, но не в каждой семье можно догадаться о нем. Социальный работник должен иметь возможность апеллировать к таким важным психологическим категориям, как самооценка, самоуважение, самоуважение человека, его или ее уровень притязаний, ориентация, развитие, улучшение, формирование, адаптация, социализация, интеграция. и распад. . В поле его зрения должны быть отношения людей, стратегии их взаимодействия, в том числе конфликтные. Процесс общения является важнейшим и определяющим для микроклимата семьи, и его изучение может многое дать социальному специалисту.
Сегодня становится очевидным, что эффективность социальной работы с семьями, нуждающимися в социальной защите и поддержке в нормальных и экстремальных условиях жизни, во многом зависит от уровня их социально-педагогической поддержки. Признано, что социально-педагогическая поддержка социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи в условиях радикальных социально-экономических преобразований общества.
Читать дальше
1. Абдуразакова, Д.М. Семья и школа как факторы социализации детей младшего школьного возраста / Д.М. Абдуразакова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 83-84.
2. Бобина, А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы / А.А. Бобина // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82.
3. Вассерберг, В.В. Особенности работы с педагогически запущенными детьми / В.В. Вассерберг // Академия профессионального образования. – 2017. – № 5. – С. 76-80
4. Горбачева, Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521.
5. Докучаева, Л. Н. Молодая семья, государство, общество: социальное партнерство / Л.Н. Докучаева // Молодежь и общество. - 2014. - №2. - С. 19-25.
6. Захарова, О.С. Социально-педагогическое сопровождение семьи младшего школьника / О.С. Захарова, Ф.М. Сулейманова // Наука и образование: новое время. – 2016. – №3. – С. 236-239.
7. Колеошкина, С.Н. Социально-педагогическая деятельность в практике учителя начальных классов / С.Н. Колеошкина // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – Смоленск, 2017. – № 4. – С. 111-118.
8. Кострова, Ю. А. Молодая семья в контексте социальной политики трансформируемого социума / Ю.А. Кострова// Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - №4. - С. 18-20.
9. Манукян, Э. А. Технологии социальной помощи семье в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян// Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - №2. - С. 68-73.
10. Мардахаев, Л.В. Социализация в становлении личности: социально-педагогический подход / Л.В. Мардахаев// ЦИТИСЭ : электрон. журнал. – 2018. – №1. – URL: http://ma123.ru/wp-content/uploads/2018/04/Мардахаев-Социализация-в-становлении-личности. (дата обращения: 12.03.2021).
11. Митина, Г.В. Подготовка педагогов к сопровождению социализации младших школьников на основе интеграции науки и образования / Г.В.Митина // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии. – Благовещенск, 2015. – С. 112-116.
12. Морозова, О. В. Социальная работа с молодой семьей / О.В. Морозова // Социальная работа. - 2010. - №5. - С. 43-44.
13. Мудрик, А.В. Социально-педагогические проблемы социализации : монография/ А.В. Мудрик. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litres.ru/anatoliy-mudrik/socialno-pedagogicheskie-problemy-socializacii/chitat-onlayn/ (дата обращения: 12.03.2021).
14. Муханова, Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е.Д. Муханова// Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – №3. – С. 60-66.
15. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие/ П.Д. Павленок. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 183 с.
16. Плоткин, М. М. Молодая сельская семья и формирование социальной активности молодежи/ М.М. Плоткин // Молодежь и общество. - 2013. - №4. - С. 114-125.
17. Пыхтин, С. И. Социальная работа с семьей: современные методы и технологии / С.И. Пыхтин// Социальна работа. - 2016. - №5. - С. 5-6.
18. Российская Федерация, Концепция государственной политики в отношении молодой семьи (извлечения) // Воспитание и дополнительное образование. - 2007. - №4. - С. 8-11.
19. Татунец, О.И. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема и аспект социальной работы / О.И. Татунец// Гуманитарный трактат. – Кемерово, 2019. – С. 12-14.
20. Топчий, Л. В. Концептуально-программный подход к оценке эффективности предоставления социальных услуг молодой семье / Л.В. Топчий// Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - №3. - С. 32-38.
21. Филинова, Н. В. Сельская семья: трудности и проблемы / Н.В. Филинова// Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - №1. - С. 55-59.
22. Холостова, Е. И. Сельская семья и социальная работа/ Е.И. Холостова. - М. : Дашков и К , 2015. - 241 с.
23. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Холостова. – Москва : [б.и.], 2006. – 272 с.
24. Шатилова, О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка/ О.О. Шатилова // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471.
25. Шейко, Т. В. Социальная защита населения / Т.В. Шейко// Социальная работа. - 2012. - №4. - С. 27.
Читать дальше