ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................5 1.1 Семья как социальный институт.......................................................................5 1.2 Семья как объект социально-педагогической деятельности............................9 Выводы по главе 1.................................................................................................12 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................13 2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей...................................................................................................................13 2.2 Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду...........................................21 Выводы по главе 2................................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................25 ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................26

Семья как объект социально-педагогической работы

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
70% уникальность
2021 год
28 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................5 1.1 Семья как социальный институт.......................................................................5 1.2 Семья как объект социально-педагогической деятельности............................9 Выводы по главе 1.................................................................................................12 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................13 2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей...................................................................................................................13 2.2 Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду...........................................21 Выводы по главе 2................................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................25 ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................26
Читать дальше
Семья является источником и посредником в передаче ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых отношений между людьми. Учитывая это, мы можем с полным правом предположить, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребенка. Современная наука располагает многочисленными данными, показывающими, что без ущерба для развития личности ребенка нельзя отказываться от семейного воспитания, так как оно дает ребенку весь спектр чувств и широчайший круг представлений о жизни. К тому же его сила и эффективность несопоставимы с любым, даже очень квалифицированным образованием в детском саду или школе. Таким образом, современная наука располагает данными о том, что семья - первое и важнейшее образовательное учреждение в жизни человека. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что роль семьи в обществе несравнима по своей силе с любыми другими социальными институтами, поскольку именно в семье формируется и развивается человеческая личность, мастерство социальных ролей, что необходимо для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает первым образовательным учреждением, с которым человек ощущает связь на протяжении всей своей жизни. Цель –изучить семью как объект социально-педагогической работы. Задачи: – рассмотреть семью как социальный институт; – изучить семью как объект социально-педагогической деятельности; – проанализировать психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей; – проанализировать метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду.


Спешите заказать дипломную работу цена в Омске вам точно понравится.


. Объектом данной курсовой работы является педагогика в работе с семьей. Предметом данной курсовой работы служит социально-педагогическая деятельность с семьей. Гипотеза – семья является важным объектом социально-педагогической работы. Методы исследования – сравнение и анализ. Базой исследования послужила научная литература. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В мировой практике социальной работы среди значимых мероприятий по повышению эффективности специалистов в решении различных семейных проблем прочно вошло социально-педагогическое сопровождение социальной работы с семьей как самостоятельного вида вспомогательной деятельности. Проблема изучения основ социально-педагогического сопровождения социальной работы с семьей в интересах повышения эффективности решения семейных проблем весьма актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане. Суперзадача социального работника - полноценное развитие творческого потенциала семьи. Он присущ каждой семейной группе, но не в каждой семье можно догадаться о нем. Социальный работник должен иметь возможность апеллировать к таким важным психологическим категориям, как самооценка, самоуважение, самоуважение человека, его или ее уровень притязаний, ориентация, развитие, улучшение, формирование, адаптация, социализация, интеграция. и распад. . В поле его зрения должны быть отношения людей, стратегии их взаимодействия, в том числе конфликтные. Процесс общения является важнейшим и определяющим для микроклимата семьи, и его изучение может многое дать социальному специалисту. Сегодня становится очевидным, что эффективность социальной работы с семьями, нуждающимися в социальной защите и поддержке в нормальных и экстремальных условиях жизни, во многом зависит от уровня их социально-педагогической поддержки. Признано, что социально-педагогическая поддержка социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи в условиях радикальных социально-экономических преобразований общества.
Читать дальше
1. Абдуразакова, Д.М. Семья и школа как факторы социализации детей младшего школьного возраста / Д.М. Абдуразакова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 83-84. 2. Бобина, А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы / А.А. Бобина // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. 3. Вассерберг, В.В. Особенности работы с педагогически запущенными детьми / В.В. Вассерберг // Академия профессионального образования. – 2017. – № 5. – С. 76-80 4. Горбачева, Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. 5. Докучаева, Л. Н. Молодая семья, государство, общество: социальное партнерство / Л.Н. Докучаева // Молодежь и общество. - 2014. - №2. - С. 19-25. 6. Захарова, О.С. Социально-педагогическое сопровождение семьи младшего школьника / О.С. Захарова, Ф.М. Сулейманова // Наука и образование: новое время. – 2016. – №3. – С. 236-239. 7. Колеошкина, С.Н. Социально-педагогическая деятельность в практике учителя начальных классов / С.Н. Колеошкина // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – Смоленск, 2017. – № 4. – С. 111-118. 8. Кострова, Ю. А. Молодая семья в контексте социальной политики трансформируемого социума / Ю.А. Кострова// Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - №4. - С. 18-20. 9. Манукян, Э. А. Технологии социальной помощи семье в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян// Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - №2. - С. 68-73. 10. Мардахаев, Л.В. Социализация в становлении личности: социально-педагогический подход / Л.В. Мардахаев// ЦИТИСЭ : электрон. журнал. – 2018. – №1. – URL: http://ma123.ru/wp-content/uploads/2018/04/Мардахаев-Социализация-в-становлении-личности. (дата обращения: 12.03.2021). 11. Митина, Г.В. Подготовка педагогов к сопровождению социализации младших школьников на основе интеграции науки и образования / Г.В.Митина // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии. – Благовещенск, 2015. – С. 112-116. 12. Морозова, О. В. Социальная работа с молодой семьей / О.В. Морозова // Социальная работа. - 2010. - №5. - С. 43-44. 13. Мудрик, А.В. Социально-педагогические проблемы социализации : монография/ А.В. Мудрик. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litres.ru/anatoliy-mudrik/socialno-pedagogicheskie-problemy-socializacii/chitat-onlayn/ (дата обращения: 12.03.2021). 14. Муханова, Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е.Д. Муханова// Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – №3. – С. 60-66. 15. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие/ П.Д. Павленок. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 183 с. 16. Плоткин, М. М. Молодая сельская семья и формирование социальной активности молодежи/ М.М. Плоткин // Молодежь и общество. - 2013. - №4. - С. 114-125. 17. Пыхтин, С. И. Социальная работа с семьей: современные методы и технологии / С.И. Пыхтин// Социальна работа. - 2016. - №5. - С. 5-6. 18. Российская Федерация, Концепция государственной политики в отношении молодой семьи (извлечения) // Воспитание и дополнительное образование. - 2007. - №4. - С. 8-11. 19. Татунец, О.И. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема и аспект социальной работы / О.И. Татунец// Гуманитарный трактат. – Кемерово, 2019. – С. 12-14. 20. Топчий, Л. В. Концептуально-программный подход к оценке эффективности предоставления социальных услуг молодой семье / Л.В. Топчий// Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - №3. - С. 32-38. 21. Филинова, Н. В. Сельская семья: трудности и проблемы / Н.В. Филинова// Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - №1. - С. 55-59. 22. Холостова, Е. И. Сельская семья и социальная работа/ Е.И. Холостова. - М. : Дашков и К , 2015. - 241 с. 23. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Холостова. – Москва : [б.и.], 2006. – 272 с. 24. Шатилова, О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка/ О.О. Шатилова // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. 25. Шейко, Т. В. Социальная защита населения / Т.В. Шейко// Социальная работа. - 2012. - №4. - С. 27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
Оперативное выявление и документирование незаконного предпринимательства
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image