Введение 3 1. Проблема экологического образования младших детей младшего школьного возраста 6 1.1. Психолого–педагогические основы экологического образования младших школьников 6 1.2. Основные понятия экологического образования 8 1.3. Современное состояние экологического образования и его функции 10 1.4. Экологическое образование на уроках окружающего мира 11 2. Рекомендации по организации экологического образование на уроках окружающего мира 15 2.1. Различные формы, методы, приемы и средства экологического образования младших школьников 15 2.2. Практическая деятельность учителя по организации экологического образование на уроках окружающего мира 17 Заключение 21 Библиография 22 Приложение 1 24

Экологическое образование и культура младших школьников на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
72% уникальность
2021 год
41 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Проблема экологического образования младших детей младшего школьного возраста 6 1.1. Психолого–педагогические основы экологического образования младших школьников 6 1.2. Основные понятия экологического образования 8 1.3. Современное состояние экологического образования и его функции 10 1.4. Экологическое образование на уроках окружающего мира 11 2. Рекомендации по организации экологического образование на уроках окружающего мира 15 2.1. Различные формы, методы, приемы и средства экологического образования младших школьников 15 2.2. Практическая деятельность учителя по организации экологического образование на уроках окружающего мира 17 Заключение 21 Библиография 22 Приложение 1 24
Читать дальше
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а, следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на Земле. По мнению ученых, «экологический кризис на планете, в конце концов «победит» не деятельность специалистов по охране окружающей среды, а специальная система экологического образования». Важным принципом этой системы является непрерывность экологического образования, что означает взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни: детский сад – школа – вуз (колледж, техникум, училище) – послевузовское образование. В системе непрерывного экологического образования большое значение имеет второе звено – школа, а в школе – начальные классы. Это объясняется тем, что дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Томске и посвятите время себе.


. В этом возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, эмоций, развитие способностей и интересов. Современные психолого–педагогические исследования убедительно доказали, что возрастные особенности младших школьников способствуют формированию основ экологической культуры, что и является целью экологического образования. Реально система образования всегда остается от научных исследований. Учитывая специфику экологической проблемы, такое отставание должно быть, сведено до минимума. Экологическое образование по праву должно стать узловым в структуре образования, одним из главных факторов ее развития. Обобщая все вышесказанное, можно прийти к следующему выводу: тема «Экологическое образование на уроках окружающего мира» считается очень важной и актуальной в наши дни. Новизна данной работы заключается в том, что автор впервые исследует данную проблему, проводит анализ литературы, определяет возможности экологического образования на уроках окружающего мира. Целью исследования является теоретическое обоснование экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира. Объект: процесс экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира (образовательный процесс в начальной школе). Предмет: экологическое образование на уроках окружающего мира. Гипотеза: использование различных форм, методов, приемов и средств работы на уроках окружающего мира будет способствовать развитию интереса и повышению эффективности экологического образования младших школьников. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи: 1. Провести анализ психолого–педагогической и научно–методической литературы и на его основе определить сущность понятия «экологическая образование» и его функции. 2. Определить различные формы, методы, приемы и средства экологического образования на уроках окружающего мира. 3. Подобрать рекомендации, нацеленные на экологическое образование младших школьников. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы методы: изучение и анализ научно–методической, психолого–педагогической литературы по заявленной теме, изучение опыта работы учителей–практиков, подбор рекомендаций по методике экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира.

Читать дальше
Таким образом, экологическое образование является важной составляющей всесторонне развитой, гармоничной личности. Человек должен осознавать значимость природы и беречь природные ресурсы, действовать с опорой на знание принципов и законов в области экологии. Высокий уровень экологической грамотности – это есть осознание личностью себя как части окружающего мира, единства с миром природы, принятия на себя ответственности за развитие цивилизации. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны получить большой объем знаний, умений и навыков, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не снизился, необходимо сделать урок творческим, занимательным. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осознания детьми личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Главные содержательные части предмета «Окружающий мир» установлены стандартами начального общего образования второго поколения и предложены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Анализ деятельности педагога начальных классов показал, что целенаправленная работа с использованием активных методов обучения на уроках окружающий мир способствует формированию, повышению экологического образования младших школьников, а также оптимальное сочетание и усовершенствование уже имеющихся форм и методов, является составной и неотъемлемой частью учебно–воспитательного процесса.
Читать дальше
Библиография 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2016 (дата обращения: 18.03.2021). 2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию – современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика, 2016. – C. 12–28. 3. Зверев И.Д. О приоритетах экологического образования / И. Д. Зверев // Экологическое образование в России: теоретические аспекты. Сб. тр. к 25–летию Научного совета по эколог. образованию Президиума РАО /// Под ред. А.Н. Захлебного, Л.П. Симоновой–Салеевой. – М., 2017. – С. 7–36. 4. Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников. – М.: Педагогика, 2011. – 178 с. 5. Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., 2013. – 56с. 6. Маркова О.Ю. Современные аспекты экологического образования. – М.: Просвещение, 2016. – 190 с. 7. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. – М.: Феникс, 2017. – 510с. 8. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры. М.: Просвещение, 2015. – 69 с. 9. Плешаков А.А. Окружающий мир.1–4 класс. Разноуровневые задания к учебнику. – М.: Просвещение– 2019. – 80 с. 10. Плешаков А. А. Воспитание учащихся средствами учебного предмета «Окружающий мир» // Начальная школа. М.: Просвещение, 2012. – № 9. – С. 5–28 11. Рыжова Н.А. Экологическое образование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2016. – 432 с. 12. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования // Начальная школа до и после 2017. – №9. С.5–25. 13. Салеева–Симонова, Л. П. Экологическое образование в начальной школе. М.: «Академия», 2015. – 234 с. 14. Симонова Л. П. Экологическое образование в начальной школе. М.: «Академия», 2016. – 104 с. 15. Хацкевич Д.Х. Природа как эстетическая ценность. – М.: Просвещение, 2017. – 251 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Категории и группы должностей государственных гражданских служащих
Количество страниц:
12
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКА
Количество страниц:
22
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
аксиологические аспекты современной рекламной коммуникации в контексте лингвокультурных компетенций
Количество страниц:
80
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image